Мастер и Маргарита. Вбоквелл 69

Mar 13, 2018 11:48


Фродо: Я оскорблён в своих гражданских чувствах, но Шир и правда убийственно скучен. Почему я тогда опять попал в него?! Я же выполнил миссию.

Иисус: Кто тебе сказал, что ты её выполнил? Орёл, который тебя вытащил?

Гиппократ: По орлам и прочим сверъестественным вмешательствам можно сразу понять, что человек врёт. Никто его на самом деле не спас, это просто психзащита. В реальности его убили орки или поглотила лава.

Иисус: Настоящие чудесные спасения выглядят настолько по-бытовому, что от этого смотрятся в 2 раза чудеснее. Если правильно настроить духовное зрение, то чудеса выуживаются буквально из ниоткуда, только руку протяни.

Фродо: Так что, все мои сверхусилия были зря? Моя жертва была напрасна?

Идол Героического Самопожертвования: Молодой человек. Идите на х@й.

Дьявол: Фродо, не драконь мне идола! Насилу успокоил, и опять...



Гиппократ: Кризисы содержат в себе элемент аннигиляции, но и деградация его тоже может содержать. Смерть - необходимое, но не достаточное условие.

Будда: Иногда после сверхнапряжения следует качественный скачок, когда человек сбрасывает оковы Матрицы, иногда нет. Фродо, у тебя не получилось. Ты раскачал коан до предела и сбросил его в начало. Это не победа.

Иисус: Фродо вернулся в ту же точку, где и был, да ещё с потерями. Выигрыш выглядит не так.

Фродо: Я и сам подозревал, что где-то проебал наёб, но не пойму, где именно.

Пятачок: Учись у меня. Я нёс пусть и не кольцо, а всего лишь шарик, и спасал не мир, а день рождения. Но у меня всё получилось.

Фродо: Как?

Фатер: За счёт умения доверять невидимому. Текущая модель реальности говорила Пятачку, что дело плохо. ДР на носу, а подарка нет. Но ведь его ждал депрессивный друг. Другу было очень надо, чтобы к нему пришли.

Гиппократ: Очень-очень надо...

Фатер: Пятачок мог бы поступить разумно, перезвонить Иа и сказать, извини, мол, появились срочные дела, объявился мой дедушка Посторонним В., он, оказывается, живой и требует внимания.

Иисус: И это был бы первый шажок за границы Царства. Бегство от трудности, которая кажется неодолимой. Но Пятачок пошёл по принципу "делай что должно и будь что будет".

Пятачок (гордо выпятив грудь): Я и правда по такому принципу поступил? Кажется, я раскрыл тайну моего дедушки! Его звали Марк Аврелий V из династии Посторонним!

Фатер: Когда человек хочет выразить любовь, но у него нет на это внешнего ресурса, в игру вступаю я. Найдётся тот горшок, который подойдёт для лопнувшего шарика, и два неидеальных существа, испортивших подарки, всё равно подарят другу счастье.

Иисус: Когда люди сталкиваются с такими ситуациями, они видят за ними улыбку фатера. Не могут не видеть.

Фродо: Мне он не улыбнулся...

Фатер: Если бы ты занимался своими делами, а не шлялся по коанам, я бы улыбался, как чеширский кот.

Фродо: Тогда, я так понимаю, всё сложилось бы как-то непостижимо. В глаз Саурону врезалась бы утка или я бы подружился с кольцом.

Дьявол: Нет, ты бы женился бы на Горлуме над лавой. Экстремальные свадьбы нынче в моде.

Иисус: Фродо, если ты пока не научился выходить из Матрицы, не надо предполагать, как это будет. Твои предположения смотрятся несколько...

Дьявол: Можно я скажу как?

Иисус: ...поверхностно. Утки, конечно, случаются, но они - внешнее проявление Игры. Они только сопровождают качественную духовную трансформацию. Если её не будет, уток тоже не будет.

Дьявол: Таких уток называют чёрным лебедем.

Фродо: И почему он ко мне не прилетел? Чем я хуже Пятачка? Разве я не пошел в неведомую опасность спасать друзей?

Иисус: Ты это делал из любви к ним?

Будда: По двум другим причинам. Во-первых, бежал от скуки. Во-вторых, от чувства собственной ничтожности.

Фродо: Второе точно выдумка. Скромность - моё достоинство. Это и есть "я". Скромный домашний Фродо из Шира.

Иисус: Это твоё личное мнение или национальные традиции хоббитов?

Фродо: Моё, конечно. Меня устраивает, что у всех остальных все сложилось, а я-то что, я и так всем доволен. Мне ничего не надо, ни короны, ни денег, ни юных красивых хоббиток. Кольчугу мне оставили, и ладно.

Будда: То есть так и выглядит твоя идеальная жизнь - в норе, с запасами продовольствия и мегаценной бесполезной кольчугой в сундуке. Ты счастлив? Прямо сейчас ты держишь свою мечту в руках?

Фродо: Ну... Мечта она не для того, чтобы её держать в руках. Она чтобы о ней мечтать, обитая в реальности.

Будда: Так ведь другие получили всё, что хотели, в реальности. И даже сверх этого. Их мечты должны сбываться, а твои нет?

Фродо: Бляяяя, ну меня и поюзали! Какой же я лошара!!! Да будь они прокляты, все эти суки, которые с моей помощью пролезли к власти и трахают эльфиек!!!

Будда: Не надо сразу в другую крайность, в своё время и ты пролезешь и будешь предаваться ммм... Не всё сразу, не всё с первой попытки. У тебя ещё четыре пальца осталось...

Фродо: Никак не пойму, где я лажанул.

Будда: Твой коан - конфликт между скромностью и желанием жить на полную. Ты пошёл не мир спасать, а купить за подвиг право Жить.

Дьявол: Все так реагируют на коаны. Буквально и тупо: если внутри гложет чувство собственной ничтожности, его надо победить вливанием внешних оваций.

Будда: Это не поможет. Право Жить невозможно получить от окружающих. Его можно только дать себе самому.

Иисус: Оно предполагается по умолчанию. Это где-то даже обязанность. То есть никто не заставляет, но, если человек не Играет, энтропичные законы кармы принесут его в Мордор. Естественным образом.

Будда: Фродо, всё путем. Ещё пару раз окунешься в лаву, а там и задумаешься, что делаешь не так, когда с готовностью таскаешь для других каштаны из огня.

Фродо: Получается, всё зря?

Будда: Как же зря? Смысл хождения по коану как раз в том, чтобы осознать бессмысленность этого движения. Это осознание - огромная ценность.

Фродо: Квест, чтобы понять, что ошибка - идти на такой квест... Зашибись награда.

Будда: Все ламеры ходят на такие глупые квесты, ну и что. Я знаешь сколько их исходил? Ни черта не получалось, но это только раззадоривало. Мне казалось, что, ладно, этот коан провальный, но уж следующий... Что с вами такого в Шире делают, что ты свою трагедию воспринимаешь как трагедию? Огня в тебе нет! Осваивайся на планете потихоньку.

Гиппократ: Фродо, ты всё сделал правильно. Если бы ты не пошел на квест, то до сих пор сидел бы и мечтал у окна, как пойдёшь на него и выиграешь. Теперь ты точно знаешь, что это не так.

Фродо: Не могу поверить, что во всём этом кошмаре никакого смысла...

Идол Героического Самопожертвования: Молодой человек. Идите на...

Дьявол: Бедняжка ГеС, ты вдыхаешь флёр привлекательности в любой идиотизм, хочешь ты того или нет. Я сам нацарапал на вратах твоего эгрегора "Всё, что героично, то осмысленно. Всё, во что вложено страдание, дождётся внешней компенсации."

Идол ГеС: Издевайся-издевайся. Я уже решил, что буду это героически сносить, стиснув зубы.

Дьявол: Почему он меня всегда делает?

Аристотель: Какой странный признак правильного решения - героическая наполненность. Правильное решение - это такое, которое даёт нужный результат. Зачем вводить косвенные критерии оценки, когда есть достаточный признак?

Гиппократ: Диванной касте приходится объяснять эти моменты по слогам. Фродо, рабочее решение - это решение, которое сработало. Правильное решение, которое не сработало - это неправильное решение. Неправильное решение - это просто неправильное решение, следствие твоей глупости, а не осознанный ущерб от Матрицы, за который ты сможешь что-то выбить по кармическому суду.

Дьявол: Я сейчас заплачу от этих формулировок. Попробуй объяснить ещё масломаслянее. Я сейчас пытаюсь гиперболизировать для сарказма, и не могу.

Гиппократ: Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Но диванные, с их картиной справедливого предсказуемого мира, именно так и формулируют. "Я же делаю всё правильно, почему нет результата труда". "Я же потратил всё хрен знает куда, где моя прибыль?". "Мне же больно, почему реальность не бежит с лекарствами?". Я сначала дар речи терял, а потом ничего, научился сохранять дзен и терпеливо разжёвывать.

Аристотель: В этом различие между диванными и жрецами. Когда люди оценивают "правильность" рефлекса, то жрец смотрит на результат труда, а диванный на выражение лица Матрицы. Если она одобряет, то он всё делает правильно.

Дьявол: А отрицательный результат труда - это следствие неправильности мира!

Нонконформный ученик: И что диванные хотят сделать с неправильностью мира?

Гиппократ: На этом их мысль останавливается. Всё устроено неправильно. Ничего сделать нельзя. Точка.

Дьявол: Аве Матрице! Аве мне!

Иисус: Мысль у них, может, и останавливается, а душа продолжает возмущаться. Поэтому это вроде как и точка, но такая, фальшивая. Никто в неё на самом деле не верит. Даже самые "здравомыслящие" надеются, что всё иначе.

вбоквелл, МастериМаргарита

Previous post Next post
Up