Ты пробуждаешься,о Байя,из гробницы
При появлении Аврориных лучей,
Но не отдаст тебе багряная денница
Сияния прошедших дней,
Не возвратит убежищей прохлады,
Где нежились рои красот,
И никогда твои порфирны колоннады
Со дна не встанут синих вод.
Загадка слова "нет" ("проблема отрицания") - как кажется, является поэтической загадкой. Она связана
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Признаюсь, эту короткую и искусственно оборванную заметку я бы хотел рассматривать как вступление к более общей теме. Что-то выйдет? Не знаю.
Reply
Да, лирика тут на особом месте. Возможно потому, что когда человек пытается дать себе честный отчет "как там все у меня внутри", то о какой-то однозначности речи быть не может. Это других легко приводить к общему знаменателю и сокращать, а у себя все сложно.
Так получилось, что на днях я внимательно разглядывал "Золотую осень" Левитана. Есть репродукции высокого разрешения, когда можно уткнуться в полотно буквально носом. И вот что интересно, там как раз можно наблюдать это постоянное перемещение от природного хаоса до чуть ли не знака и обратно. Даже импрессионисты придерживались довольно жесткой структуры - их техника живописи чем-то сродни типографскому растру, порядок не только во всем изображении, но и в мельчайших деталях, в мазках. У Левитана же какие-то клочки по закоулочкам, куча пестрого сора разных текстур, разбросанного строго в беспорядке. Как все это собирается в нерушимое целое? И не поэтому ли это целое кажется настолько живым?
Художник своими картинами говорит: "Нет". Мир устроен неправильно, негармонично, случайно. ( ... )
Reply
В терминах собственно эстетических речь шла о большой форме. И это, возможно, как-то проясняет "недозрелость" русского искусства. Исключения сразу бросаются в глаза: Врубель, поздний Серов. Тут мы видим, что вопрос об искусстве поставлен со всей серьезностью и окончательностью.
Reply
Культурный универсум в России, всегда имеющий топологический образ чего-то вложенного в объемлющее его "безучастное" целое и, вопреки универсальному замыслу самого понятия культурной практики, фактуально реализующийся в форме микросреды, возникает на некоем острие; именно, на острие разрыва социального континуума, при далеко зашедшем изнашивании социальной ткани ( ... )
Reply
Leave a comment