Озеро Кендур

Nov 05, 2008 12:30

Наполеоновские планы по покорению Шушмора конечно же провалились, но в целом покатались неплохо.
Проехали 110 км, из запланированного посетили озеро Кендур, урочища Спиридово и Курилово.

Стартовали в полночь со станции Покров, до места ночевки в верховьях Малой Сеньги добрались около двух часов ночи, почти не протупив по дороге. Зато долго тупили прежде чем лечь спать, в результате на следующий (точнее в этот же) день вышли только в три часа дня.
Небольшое лирическое отступление. Вообще говоря нулевая ночевка это вполне нормально, но ко всему подходить следует с толком. В любом случае выходить на маршрут следует сразу, как только рассветет, особенно в случае короткого светового дня. Обязательно учесть этот хинт для карельского зимнего! В противном случае получается полная херня. В результате большую часть времени опять ехали по темноте, да еще и по плохой погоде. По дороге на переправе встретили группу пешетуристов (явно школьников), решили им не мешать, к тому же переправа не внушала доверия, решили поехать на мост. Оказалось, что какие-то мудаки его не только сожгли, но и распилили. Пришлось позаниматься восстановительными работами. В итоге не доехали до Кендура 10 км, и заночевали у моста через реку Большая Ушма (кстати довольно прикольная речка для матрасного сплава). Лагерь ставили под дождем, костер было делать неохота, в итоге набились в палатку и грели утренний чай на горелке. (Кстати, старого баллона хватило на 3 литра и еще осталось!).
На следующий день херня грозила повториться, поскольку вышли мы опять около трех. С целью прервать цепочку херни, я решил заночевать на Кендуре, однако и здесь случился небольшой проем.
Пока мы ехали 10 км, снова успело стемнеть, поэтому нужный поворот был благополучно проимет (хотя возможно он и не существовал), в результате мы вылезли на Костеревский, да еще и в каком-то странном месте. Пришлось пару километров помесить грязь на Костеревском, прежде чем обнаружился еще один поворот на Кендур. Здесь нас поджидал еще один проем. Объезжая поваленные поперек дороги бревна, мы случайно пропустили развилку и вылезли вместо Кендура на удручающего вида вырубку.
Решили вернуться обратно и тупо встать в лесу, и совершенно случайно обнаружили другую дорогу при попытке найти воду. Крикнув, чтобы пока не распаковывались, мы с Андрюхой пошли искать на этой дороге Кендур. Кендура мы не увидели, зато нашли довольно глубокое болото. В смысле, что его глубина позволяла зачерпнуть воду прямо кастрюлькой. Решили, что надо проедехать по дороге как можно ближе, но чтобы было нормально встать. Пошли возвращаться обратно, и тут обнаружили, что находимся хз где. Дороги нифига не было ни в какую сторону. Мы тупо ломили сначала на юг, потом на юго-запад в надежде подсечь хотя бы что-нибудь. Наконец от безысходности я крикнул "эй!". "Эгей!" - раздался возглас в 100 метрах справа спереди. Конечно же выяснилось, что мы хреначили 300 метров параллельно дороге в каких-нибудь 20 метрах от нее (что странно, т.к. дорога должна была идти на юг, а мы шли на юго-запад, но не суть). В результате мы все-таки проехали по дороге до начала болота и встали в живописных елочках, около метровой высоты муравейника (вообще он наверное даже больше метра был, надо будет сравнить по Андрюхиной фотке, где я рядом стою).
Пошли за водой к тому самому болоту. Конечно же второй раз найти то же место в темноте не было никаких шансов, зато мы вышли прямо на берег Кендура. К слову, берег представлял собой просто торчащие их воды кочки, на которых росли березы и ивы, между кочками весело плескалась вода. С одной из таких кочек и набрали воды.
Потом пели всякую фигню под гитару ("Осень, что же будет завтра с нами?!"), и наконец легли спать около полуночи.
На следующий день надо было по любому выбираться в цивилизацию, поэтому херня была недопустима. Решено было вставать в восемь, и выходить пораньше. Как известно, чем раньше встанешь, тем выйдешь в пол-одиннадцатого, и это меня вполне устраивало. Конечно в восемь никто не встал, но к девяти уже был вскипячен кан с макаронами. Тем не менее, два человека продолжали спать в палатке. Даже после того, как из нее были вынуты все стойки. Несмотря на желание некоторых продолжить херню, в одиннадцать все-таки вышли.
Вновь пришлось немного помесить грязь на Костеревском, хотя при свете дня он выглядел далеко не так ужасно. Через километр свернули на довольно приличного вида дорогу. По ней мы должны были переехать речку, чему я сначала не придал внимания, однако речка оказалась 100метровой длины лужей во всю дорогу. Строители дороги честно закопали трубу, но речка на это плевать хотела. С трудом пробрались на другой берег по обочине ("Аааа!! ... Плюх!"). После речки дорога снова приняла нормальный, пригодный для езды вид.
После еще немного попутались в развилках, и после очередной речки вылезли в урочище Курилово, где стоит разрушающая церковь. Монументальное сооружение, дома все нафиг развалились, даже фундаментов не осталось, а она стоит! Через 100 метров встретили очередную группу пешетуристов, которые спросили где храм. Махнув рукой со словами "уже близко" поехали дальше.
В конце концов выехали в Северную Гриву. Чрезвычайно забавное место, где на доме в компании портретов Маркса и Ленина висит и Вовочка, а рядом стоит полностью исправный автомобиль Рено 1932 года.
Солнце уже садилось, когда мы наконец приехали в Шатуру за 10 минут до электрички.
Однако у меня самая жопа случилась на последнем километре, когда ни с того ни с сего камера расхерачилась в ноль. Менять желания абсолютно не было, так же как и идти пешком, однако мавику721 похоже абсолютно пофиг такое издевательство.
[UPD] Есть немного фоток от меня и от Андрея
Previous post Next post
Up