Экспедиция 2014: Памирский тракт. Часть 1. Россия - Узбекистан.

Jun 02, 2014 17:12

Давно мы никуда не выбирались, и вот наступил долгожданный отпуск!

Нас ждет четыре страны: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Мы очень долго думали о составе, и после многих размышлений и советов, было принято решение попробовать пройти такой длинный и далекий маршрут одной машиной. Забегая вперед отмечу - мы ни разу не пожалели об этом. Разве что совсем одиночное путешествие позволит вам прочувствовать место как можно сильнее.

Выезд был назначен на раннее утро 26 апреля. И вот, обклеив машину мы выруливаем на трассу М-6 "Каспий" и начинается наше долгожданное путешествие. Как же долго я об этом мечтал!

Заходить в Казахстан решили через Астрахань. Хотели посетить наши старые места отдыха на нижней Волге. Какая же это была ошибка!

1.

Трасса М-6 убита, а про отрезок от границы до Атырау вообще говорить ничего не буду, казахам должно быть стыдно за такую "дорогу". Впредь, без особой надобности не поеду этой дорогой. Гораздо быстрее ехать через Самару и заходить в Казахстан недалеко от города Уральск.

2.

К 9 вечера встаем на ночевку в 25 км не доезжая Астрахани.

3.

В этой поездке мы решили по возможности избегать ошибок прошлых лет. Одной из них был поиск места для ночлега в темноте. Практически на всем протяжении нашего пути, нам удавалось поставить лагерь засветло. Лишь только, если мы хотели спать в машине или в гестхаусе, мы позволяли себе немного ехать в темноте.

4.

5.

В первый же день нашего путешествия, нам показали очень красивый закат. Все-таки наши закаты - одни из самых красивых.

6.

На следующий день наскоро позавтракав рванули на границу. Была небольшая очередь, но прошли достаточно быстро, минут за 40 обе стороны. На Казахской стороне познакомились с семейной парой французов, через сутки они снова нас догонят, но об этом позже.

Сразу на границе разменяли 5 тысяч, оформили месячную страховку и покатили в сторону Атырау.

7.

Кому то не нравится ехать в степях, а по мне - это очень круто. Да, иногда бывает скучно, но какие просторы, какие запахи в степи!

8.

Периодически съезжаем с дороги размяться или на фотосессию.

9.

В полдень решили остановиться в одинокой степной шайхане. Сидим, кушаем, и вдруг, откуда не возьмись, на стоянку влетает 110 Дефендер. Гадать долго не пришлось:) Это Денис frantsouzov и Юля шпарят на Мангышлак снимать тюльпаны)))

Посидели вместе, запланировали встретиться ближе к Бейнеу и встать вместе на ночевку. Но этим планам не суждено было сбыться.

В Доссоре заправляемся под завязку, так же заливаю все канистры. Как же приятно заправляться по 20 рублей за литр!

10.

Пока заправлялись, нас обгоняет Денис. Больше в этой поездке нам встретиться не получится. Провожаем их взглядом. Потом кричал им пару раз по рации, но видимо уехали они далеко, и в эфире была тишина.

11.

Поскольку в этой части Казахстана мы уже были в 2011 году, снимать было особо нечего. Поэтому любуйтесь закатными фоточками.

Который раз поражаюсь, на сколько ровна Казахская степь!

12.

А так же фоточки Ниссанчика.

13.

Ночи в Средней Азии очень темные, особенно если нет луны. Штатный дальний свет конечно хорош, но не на столько, чтобы долго и комфортно ездить ночью. Я конечно же в курсе, что ночью надо спать, но иногда, при доездинге, приходится ехать значительные расстояния по темноте. В этом плане меня очень выручил установленный дополнительный дальний свет Hella Rally 1000 (если не ошибаюсь). Но в будущем, накоплю денег и поставлю ксеноновый Люминатор:)

Встали лагерем не доезжая километров 40 до Бейнеу. Сил ехать дальше не осталось. Это была одна из самых холодных ночевок, сильный ветер задувал в палатку, хорошо что у нас была клюквенная настойка Мягкова. В этот вечер она была особенно вкусна и приносила уют в наш маленький китайский домик:)

14.

На следующее утро случилось то, чего мы совершенно не ожидали.

Доехав до погран.перехода Тажен, первое что мы увидели, была длиннющая очередь из фур. На поверку оказалась около 4-5 км. Ребята стоят на границе по 7 суток и более!!!

Но мы еще полны оптимизма, все ближе подъезжаем к воротам перехода, а маленьких машин все нет и нет. И вот мы видим прогал между трейлерами, сворачиваю туда и оказываюсь.... 70 в очереди. Легковой транспорт стоял с правой стороны от грузовиков.

Все еще веселые, идем на разведку. Доходим до ворот, и настроение уверенно опускается на уровень плинтуса. Народ в начале очереди стоит третий день.

Подхожу к пограничнику, называюсь туристом, говорю наш маршрут и спрашиваю как можно побыстрее решить проблему перехода границы, намекая на деньги. Погранец сообщает - приходи ночью, решим вопрос. Делать нечего, идем тупить в машину.

У нас в машине было все, начиная от еды, заканчивая электроникой и фильмами. Поэтому ожидание, кроме потери во времени и плохого настроения дискомфорта не доставляло. Я еще надеялся оказаться в Узбекистане этой ночью... Мы готовили кушать на борту пикапа, пили пиво, пытались собрать гребаный Кубик Рубика, грели кипяток впереди стоящим людям. Никто не был готов к такому повороту событий. У всех дела, у кого то визы горят, кто-то ехал на свадьбу, кто-то на День Рождения матери. Но пограничников обеих стран это нисколечко не волновало.

Наступила ночь, но никто из пограничников так и не вышел, за это время мы продвинулись метров на 100. В следующий раз мы продвинемся на 300 метров ровно через сутки, следующей ночью.

Машины в очереди все прибывают. Надо понимать, что вокруг степь, а это значит, что ни кустов, ни деревьев, ни оврагов, ни-че-го. Женщинам и девушкам приходится особенно трудно. Все вокруг в говне и туалетной бумаге. Поднялась песчаная буря, жарко, но окна не открыть. Приходилось тратить драгоценную солярку на кондиционер. Практически полные сутки машину не глушил.

Народ ходит, составляет списки. Предприимчивые казахи и узбеки продают места в очереди за 4-5 тысяч рублей. Кто-то просто пытается влезть без очереди.

Тут нас догоняют французы, которых встретили на Российско-Казахской границе.

15.

На фото они слева (женщина и мужчина в круглых очках с лепешкой). Едут они на Л-200 с огромным пластиковым жилым модулем. Едут очень медленно, опрокинуться с таким - как нефиг делать. В планах маршрут на 3 месяца: Казахстан, Узбекистан, Киргизия, снова Казахстан, Байкал и затем потихоньку домой. Очень дружелюбные, пригласили в гости к себе во Францию:)

Справа тоже француз - Вильям. Едет с женой на старенькой Тойоте 78 серии с пробегом 50 тысяч км! Она в идеале! Работают в Африке во франкоговорящих странах, преподают биологию и географию (или геологию, не очень помню). Где только они не были, очень крутые старперцы!

Чуть позже еще подъехала пожилая пара Австрийцев на допотопном Фольксвагене Транспортер. Так же как и мы идут на Памир, но только маршрут растянут на пару месяцев.

Все в шоке от происходящей ситуации.

Приезжает наша последняя надежда на быстрое прохождение границы - Шаталов Евгений с большой группой машин. У него были договоренности с одной из сторон. Переговоры идут долго, и спустя два часа неутешительный вердикт. Без очереди никого не пустят. Ребята, а их 15 машин, принимают решение разворачиваться и идти степью на другой переход. Времени данная затея займет 1,5 - 2 дня.

Мы понимаем, что смысла срываться отсюда, ехать на другой переход, а потом снова возвращаться назад по территории Узбекистана нет никакого, решаем оставаться и ждать.

Кооперируемся с французами, австрийцами, и нашими московскими узбеками (очень приятная семейная пара, и доктор), начинаем звонить в комитет таможенного и пограничного контроля Узбекистана и Казахстана, начинаем откровенно орать на пограничников и на тех, кто продает места или лезет без очереди. К ночи наш новый знакомый Мурат не выдерживает, и вызывает казахских полицейских, чтобы они навели порядок.

В общем ночью третьего дня мы заезжаем на территорию пропускного пункта. Ночуем на нейтральной полосе в 150 метров длинной. Там даже в туалет сходить негде. Все затянуто колючкой. И вот, на 3,5 сутки мы оказываемся на территории Узбекистана.

Продолжение следует.

экспедиция, 2014, памир, казахстан, средняя азия

Previous post Next post
Up