Прочь из города! Часть 2.

Jan 22, 2015 19:27

Ну что-же, мы по-прежнему находимся на плато Бермамыт, и теперь нам нужно спуститься в ущелье, чтобы попасть в аул Хасаут и выбраться на дорогу, ведущую к источникам Джылы-Су.

Кстати сам спуск весьма забористый, местами достаточно сильный уклон осложняется сыпучестью грунта и не сильно широкой дорогой. Потихоньку крадусь на пониженной, успевая в это время глазеть по сторонам. Ехать не страшно, и не такое видали:)

1.

Подняться здесь обратно реально в сухую погоду, а если пойдут дожди, то должно быть весело, второй отрезок пути проходит уже без камней, просто по накатанной грунтовой колее.

Фото через стекло.

2.

Периодически проезжаем замерзшие ручьи с рельефом, не очень приятным для более низких автомобилей.

3.

Конечно же, на самом деле ничего сложного в дороге нет, но мне же нужно написать какую-нибудь страшилку?

4.

Хотя вру, все же один коварный подъем был. Горка сама по себе не большая, но сам въезд на нее не приятный для длиннобазных машин.

5.

6.

А спустились мы с самого верха, дорога проходит в ложбинке в правом верхнем углу фотографии.

7.

Затем по грейдеру быстренько допилили до Хасаута. Нарзаны в ауле нам не понравились, и мы полетели дальше вниз по ущелью. Через 15 километров грейдер заканчивается и выходит на отличную асфальтированную дорогу, которую тянут от Кисловодска до источников Джылы-Су. Пару серьезных серпантинов и мы наверху.

8.

Наверху красивые виды, правда видимо отчасти из-за того, что пока не сезон и нет миллионов туристов. Дело было к полудню, Эльбрус заволокло облаками, и больше в этот день он нам не показался. Про себя мы шутили, что это негодная бабка печку топит:)

9.

Везде стоят знаки ограничения скорости, но на отличном асфальте и пустой дороге не получается, да и не хочется соблюдать скоростной режим. Валим на все деньги, ну и конечно, как и все на спуске к реке Харбаз перегреваю тормоза. Стоим, сушим весла, наслаждаемся природой и снова в путь.

Подъезжаем к горе Сирх, сворачиваю с дороги на грунтовку и ползу вверх по уступу. Но счастье было не долгим. Кто-то заботливый специально вывалил кучу грунта прямо на дорогу. Конечно если задаться целью, за пару часов можно раскидать преграду, но чего-то было не охота. Оставляем машину и чешем пешком.

Вид с горы на ущелья и дорогу.

10.

Забегая вперед скажу, что асфальт лежит уже до самого источника, и не иначе как летом, туда ломанется вся округа и будет треш.

Для чего перегородили въезд на Сирх я так и не понял, дорога вполне себе нормальная, местами лежал снежок и лед, но, на мой взгляд, вполне можно по такому ездить.

11.

Идти до самого верха далеко, к тому же мы хотели отъехать от дороги и рабочих, которые клали асфальт даже ночью.

Вернулись в машину, и поехали по черной змейке вниз ущелья. Там я приметил дорожку, на которую мы тут-же съехали.

12.

Пройдя пару сотен метров пешком вверх по реке, тропа нас вывела к огромному водопаду.

13.

Названия чего-то не знаю. Не верите, что правда огромный? Смотрите сами! Там я для масштаба:)

14.

Совсем близко подойти не получается, сразу становишься мокрым от мелкой водяной взвеси и брызг, и просто скользко.

Вдоволь налюбовавшись отправляемся к машине и едем прямиком к Джылы-Су.

15.

На источниках так же ведутся работы по благоустройству. Везде грязь и слякоть. Не знаю что там было раньше, но то, что я увидел сейчас - мне не понравилось. Возможно, конечно, что сделают достойно и красиво. Поживем - увидим.

А пока, я без колебаний включил передачу и потарахтел искать ночлег на дикой дороге Джылы-Су - Тырныауз. Вскоре место было найдено, жаркое разогрето, шампанское открыто, кино включено, и все съедено. А утром из машины открылся рассветный Эль.

16.

Позавтракав мы взяли подъем в гору и выкатились в новое ущелье. Преодолев огромную наледь на узкой обрывистой дороге мы двинули вверх по реке Шаукол.

17.

Я обожаю ездить по таким ущельям и таким грунтовкам. Мимо проплывали летние пастбища с низенькими мазанками, загоны для скота, и не единой живой души за целый день. Ниссан с треском продавливал в лужах лед, и было очень легко и свободно на душе!

18.

19.

Ну разве не круто?

20.

Хотелось бы ехать тут подольше, но время поджимало, сегодня вечером планировали добраться до Нальчика к нашим хорошим друзьям. А еще столько на сегодня запланировано!

На одном из перевалов под 3 тысячи метров был обнаружен снег.

21.

А затем красивый спуск в следующее ущелье.

22.

Не сумел выбрать, с Ниссаном как-то масштаб понятнее:)

23.

Дорога постепенно уходит на противоположный склон ущелья, все больше едем в тени, все больше попадается опасных наледей и толще лед в лужах.

24.

Забираемся на очередной перевал, с которого открывается сногсшибательный вид назад, на дрогу, по которой мы только что ехали!

25.

Таня созерцает.

26.

Ниссан отдыхает.

27.

А с перевалов видно еще столько дорожек! Кажется им нет ни конца ни края, по всем хочется проехать, и посмотреть. а что же там, за следующим поворотом? Но не в этот раз, надо двигаться дальше.

По карте мы уже совсем рядом с Тырныаузом, а точнее над ним. Надо как-то спуститься вниз. Но как, дорог миллион! Попасть на правильную удалось со второй попытки. Я уже размечтался, что через полчаса буду на Чегете кушать шурпу и бараний шашлык в кафе. Но хрена-с два! Спуск в Тырныауз занял почти 2 часа времени! Сто загибов на версту, что называется:)

28.

Кстати, никто не знает, куда ведет вооон тот серпантин на противоположной горе? Вся гора изрезана дорогой, но что наверху - не понятно.

А вот и сам город. Раньше здесь работал какой-то комбинат, сейчас завод заброшен и разрушен, а большой город в ущелье так и остался жить дальше.

29.

Допилив до Чегета, зашли покушать в кафе и решили подняться на канатке на самый верх. Как там катаются люди на лыжах и бордах - я не представляю, я пока не готов на такие подвиги:)

Зато сверху видно Эльбрус и при приближении фото - даже тропу, по которой совершают восхождение. А так же станцию "Мир" и "Гара-Баши".

30.

Таня до этого была на Эльбрусе только один раз зимой, ей хотелось попасть наверх, сравнить виды, так сказать, да и мне тоже, чего уж греха таить?)) Но на канатке чего-то было дорого. И мы поехали на машине на станцию "Кругозор". Честно сказать, еле заехали, на мой взгляд машине весьма ощутимо не хватало понижайки. Ехал весь подъем на первой пониженной, обороты в районе 3-3.5 тысяч. Машина шла тяжело. Дополняли картину какие-то, то ли траншеи, то ли канавы, которые вырыли строители для каких-то своих нужд. Строго говоря - было весьма неуютно, и местами даже страшновато, что не смогу осилить подъем. Но мы справились! И теперь у меня есть такая фотография:)

31.

Этой же ночью мы приехали в Нальчик, откуда на следующий день продолжили наше путешествие, но об этом в следующей части моего рассказа!

Ахлан уа Сахлан, что по-арабски - добро пожаловать:)

эльбрус, карачаево-черкесская республика, 2014, путешествия, кабардино-балкарская республика, кавказ

Previous post Next post
Up