Ну что-же, мы по-прежнему находимся на плато Бермамыт, и теперь нам нужно спуститься в ущелье, чтобы попасть в аул Хасаут и выбраться на дорогу, ведущую к источникам Джылы-Су.
Кстати сам спуск весьма забористый, местами достаточно сильный уклон осложняется сыпучестью грунта и не сильно широкой дорогой. Потихоньку крадусь на пониженной, успевая в это время глазеть по сторонам. Ехать не страшно, и не такое видали:)
1.
Подняться здесь обратно реально в сухую погоду, а если пойдут дожди, то должно быть весело, второй отрезок пути проходит уже без камней, просто по накатанной грунтовой колее.
Фото через стекло.
2.
Периодически проезжаем замерзшие ручьи с рельефом, не очень приятным для более низких автомобилей.
3.
Конечно же, на самом деле ничего сложного в дороге нет, но мне же нужно написать какую-нибудь страшилку?
4.
Хотя вру, все же один коварный подъем был. Горка сама по себе не большая, но сам въезд на нее не приятный для длиннобазных машин.
5.
6.
А спустились мы с самого верха, дорога проходит в ложбинке в правом верхнем углу фотографии.
7.
Затем по грейдеру быстренько допилили до Хасаута. Нарзаны в ауле нам не понравились, и мы полетели дальше вниз по ущелью. Через 15 километров грейдер заканчивается и выходит на отличную асфальтированную дорогу, которую тянут от Кисловодска до источников Джылы-Су. Пару серьезных серпантинов и мы наверху.
8.
Наверху красивые виды, правда видимо отчасти из-за того, что пока не сезон и нет миллионов туристов. Дело было к полудню, Эльбрус заволокло облаками, и больше в этот день он нам не показался. Про себя мы шутили, что это негодная бабка печку топит:)
9.
Везде стоят знаки ограничения скорости, но на отличном асфальте и пустой дороге не получается, да и не хочется соблюдать скоростной режим. Валим на все деньги, ну и конечно, как и все на спуске к реке Харбаз перегреваю тормоза. Стоим, сушим весла, наслаждаемся природой и снова в путь.
Подъезжаем к горе Сирх, сворачиваю с дороги на грунтовку и ползу вверх по уступу. Но счастье было не долгим. Кто-то заботливый специально вывалил кучу грунта прямо на дорогу. Конечно если задаться целью, за пару часов можно раскидать преграду, но чего-то было не охота. Оставляем машину и чешем пешком.
Вид с горы на ущелья и дорогу.
10.
Забегая вперед скажу, что асфальт лежит уже до самого источника, и не иначе как летом, туда ломанется вся округа и будет треш.
Для чего перегородили въезд на Сирх я так и не понял, дорога вполне себе нормальная, местами лежал снежок и лед, но, на мой взгляд, вполне можно по такому ездить.
11.
Идти до самого верха далеко, к тому же мы хотели отъехать от дороги и рабочих, которые клали асфальт даже ночью.
Вернулись в машину, и поехали по черной змейке вниз ущелья. Там я приметил дорожку, на которую мы тут-же съехали.
12.
Пройдя пару сотен метров пешком вверх по реке, тропа нас вывела к огромному водопаду.
13.
Названия чего-то не знаю. Не верите, что правда огромный? Смотрите сами! Там я для масштаба:)
14.
Совсем близко подойти не получается, сразу становишься мокрым от мелкой водяной взвеси и брызг, и просто скользко.
Вдоволь налюбовавшись отправляемся к машине и едем прямиком к Джылы-Су.
15.
На источниках так же ведутся работы по благоустройству. Везде грязь и слякоть. Не знаю что там было раньше, но то, что я увидел сейчас - мне не понравилось. Возможно, конечно, что сделают достойно и красиво. Поживем - увидим.
А пока, я без колебаний включил передачу и потарахтел искать ночлег на дикой дороге Джылы-Су - Тырныауз. Вскоре место было найдено, жаркое разогрето, шампанское открыто, кино включено, и все съедено. А утром из машины открылся рассветный Эль.
16.
Позавтракав мы взяли подъем в гору и выкатились в новое ущелье. Преодолев огромную наледь на узкой обрывистой дороге мы двинули вверх по реке Шаукол.
17.
Я обожаю ездить по таким ущельям и таким грунтовкам. Мимо проплывали летние пастбища с низенькими мазанками, загоны для скота, и не единой живой души за целый день. Ниссан с треском продавливал в лужах лед, и было очень легко и свободно на душе!
18.
19.
Ну разве не круто?
20.
Хотелось бы ехать тут подольше, но время поджимало, сегодня вечером планировали добраться до Нальчика к нашим хорошим друзьям. А еще столько на сегодня запланировано!
На одном из перевалов под 3 тысячи метров был обнаружен снег.
21.
А затем красивый спуск в следующее ущелье.
22.
Не сумел выбрать, с Ниссаном как-то масштаб понятнее:)
23.
Дорога постепенно уходит на противоположный склон ущелья, все больше едем в тени, все больше попадается опасных наледей и толще лед в лужах.
24.
Забираемся на очередной перевал, с которого открывается сногсшибательный вид назад, на дрогу, по которой мы только что ехали!
25.
Таня созерцает.
26.
Ниссан отдыхает.
27.
А с перевалов видно еще столько дорожек! Кажется им нет ни конца ни края, по всем хочется проехать, и посмотреть. а что же там, за следующим поворотом? Но не в этот раз, надо двигаться дальше.
По карте мы уже совсем рядом с Тырныаузом, а точнее над ним. Надо как-то спуститься вниз. Но как, дорог миллион! Попасть на правильную удалось со второй попытки. Я уже размечтался, что через полчаса буду на Чегете кушать шурпу и бараний шашлык в кафе. Но хрена-с два! Спуск в Тырныауз занял почти 2 часа времени! Сто загибов на версту, что называется:)
28.
Кстати, никто не знает, куда ведет вооон тот серпантин на противоположной горе? Вся гора изрезана дорогой, но что наверху - не понятно.
А вот и сам город. Раньше здесь работал какой-то комбинат, сейчас завод заброшен и разрушен, а большой город в ущелье так и остался жить дальше.
29.
Допилив до Чегета, зашли покушать в кафе и решили подняться на канатке на самый верх. Как там катаются люди на лыжах и бордах - я не представляю, я пока не готов на такие подвиги:)
Зато сверху видно Эльбрус и при приближении фото - даже тропу, по которой совершают восхождение. А так же станцию "Мир" и "Гара-Баши".
30.
Таня до этого была на Эльбрусе только один раз зимой, ей хотелось попасть наверх, сравнить виды, так сказать, да и мне тоже, чего уж греха таить?)) Но на канатке чего-то было дорого. И мы поехали на машине на станцию "Кругозор". Честно сказать, еле заехали, на мой взгляд машине весьма ощутимо не хватало понижайки. Ехал весь подъем на первой пониженной, обороты в районе 3-3.5 тысяч. Машина шла тяжело. Дополняли картину какие-то, то ли траншеи, то ли канавы, которые вырыли строители для каких-то своих нужд. Строго говоря - было весьма неуютно, и местами даже страшновато, что не смогу осилить подъем. Но мы справились! И теперь у меня есть такая фотография:)
31.
Этой же ночью мы приехали в Нальчик, откуда на следующий день продолжили наше путешествие, но об этом в следующей части моего рассказа!
Ахлан уа Сахлан, что по-арабски - добро пожаловать:)