Оригинал взят у
welesoyar в
Кто такой внутренний Наблюдатель
Тема "наблюдателя" активно изучается и используется в психологии, психотерапии, квантовой физике, нанотехнологиях. Главная роль отведена Наблюдателю - Личности и в духовных практиках.
Я бы хотел рассмотреть вопрос, кто такой Наблюдатель в человеке, какую роль он занимает в духовном росте и жизни каждого. Что же такое процесс наблюдения? Почему так важно наблюдать не только за внешним миром, но и за собой, за тем, что у нас внутри?
Во мне есть кто-то живой, настоящий
Бабушка в детстве иногда брала меня с собой на похороны. Интересно было наблюдать за своим внутренним состоянием, когда видел, как несут бездыханное тело человека, который буквально вчера заходил в гости, улыбался, шутил, а сегодня нет того, кто смеётся и разговаривает. Осталось только тело, остался мозг, в той же черепной коробке, есть стеклянные глаза, которые не двигаются и ни на что не реагируют. Кто же всё-таки был тот живой, кто излучал тепло, умел шутить, кто смотрел живыми и радостными глазами. Почему я ощущал его взгляд и чувствовал то, что этот человек чувствовал ко мне. Почему нет этого всего сейчас, когда я также стою рядом возле того же тела, но уже бездыханного. Отсюда я сделал вывод, что есть кто-то настоящий, живой, не из мира сего, потому что после смерти мы его видеть не можем, и есть наше тело - машина, робот, в котором живёт этот настоящий.
К данному вопросу я вернулся в своей жизни лишь много лет спустя, тогда, когда мне в руки попали книги Анастасии Новых. Не скажу, что не было другой информации. Она была, но какая-то прерывистая, неполная, без определённой логической цели. Здесь же ответы открывались пластами, ложились внутри ровно без задоринок, и при этом была какая-то внутренняя уверенность: «да, да, это оно, это действительно кладезь Знаний, настоящих Знаний!». Напитываясь чистотой этих Знаний, приходило понимание, что они очень многогранны и эти грани начинают открываться лишь тогда, когда начинаешь наблюдать и работать над собой, внутренне развиваться и совершенствоваться.
Человеческое существо при жизни представляет собой многомерный пространственный объект, который выстроен вокруг Души и имеет свою разумную Личность. Видимая глазу привычная форма и устройство физического тела, вместе с его физико-химическими процессами и системой управления (в том числе материальным мозгом), - это всего лишь часть общей конструкции человека, которая относится к трёхмерному измерению. То есть человек состоит из Души вместе с её информационными оболочками (субличностями), Личности и структуры, скажем так, состоящей из различных полей других мерностей (в том числе физического тела, находящегося в трёхмерном измерении). Что такое разумная Личность? В новой конструкции, в новом теле, формируется и новая Личность - это тот, кем ощущает себя при жизни любой человек, тот, кто совершает выбор между Духовным и Животным началами, анализирует, делает выводы, накапливает личный багаж чувственно - эмоциональных доминант.
Из книги Анастасии Новых
«АллатРа» В детстве, ещё до школы, у меня, почему-то, всегда была уверенность, что:
- Тело наше сродни роботу, которое имеет совершенную систему питания организма через пищу.
- Мозг - это компьютер, причём, у одних он работает быстро, а у других помедленнее.
- Спим мы для того, чтобы подзарядить батареи организма энергией переработанной еды.
А вот кто смотрел через глаза на мир, кто управлял машиной? Представлялся маленький человечек, который жил в голове, как в кабине, и он, в отличие от тела, не был подвержен агрессивной среде окружающего мира, ему было внутри комфортно и хорошо, его занятием было просто смотреть на окружающий мир, но для чего он это делает, мне было непонятно.
Как появился "некто”
Мысль о том, что его там никто не обижает, что по утрам ему не хочется спать и нет злых воспитателей в садике, успокаивала меня при наступлении каких-нибудь стрессовых ситуаций. Со временем человечка не стало, а появился «некто», который начал стремиться быть на кого-то похожим, который завидовал тем, у кого всё легко получалось по учёбе, кто был впереди класса.
Затем у «некто» появились страхи и неуверенность в себе. Эти качества периодически исчезали, когда я ехал в деревню к дедушке и бабушке. Там спадало напряжение, уходили негативы, наработанные дома и в школе. Милые дедушка и бабушка вливали в меня тепло и любовь, они говорили про Батюшку небесного, что все мы под ним живём, что нужно помнить о нём всегда, каждый день благодарить за еду и за прожитый светлый день.
Теперь я понимаю, что благодаря той теплоте, у меня что-то открылось внутри, появилась светлая грань, через которую я иногда заглядывал в этот мир с любовью и благодарностью. Но не так часто, как «некто» - днями он раздувал в голове целые мысленные баталии, негатив и споры. Это был мой выбор, и выбирал тот человечек в голове, которого со временем перестал ощущать, вместо которого появился «некто».
У Личности есть только право выбора и достаточно короткое время в межгалактических масштабах для того, чтобы это право реализовать.
Из книги Анастасии Новых «АллатРа»
Внимание - это жизнь! Куда его вложишь, то и получишь
Всё остальное временное, иллюзорное и Личности не принадлежит, следовательно и распоряжаться им Личность не может.
Значит, нужно научиться контролировать приложение своего внимания. Тем более, что это единственный инструмент Личности. Кому как не мне это делать?
Человек даже не представляет, какие в нём заложены способности. Наблюдение - это первый шаг к познанию сокрытых тайн. Созерцая с позиции Наблюдателя от Животного начала или от Духовного начала, мы уже оказываем влияние на саму ситуацию и её возможный исход, на предрешение в невидимом для нас мире, ибо совершаем выбор. Каждая ситуация - это есть своеобразный ответ не только на твоё присутствие в данном месте здесь и сейчас, но и на то, каким именно ты наблюдаешь себя в этом моменте.
По сути, мы всегда наблюдаем в окружающем часть самих себя и судим не о реальности мира, а как мы интерпретируем его согласно своему миропониманию и опыту.
Высказывая что-то о мире, мы по большому счёту, высказываем что-то о себе. Хороший слушатель всегда услышит намного больше о говорящем человеке, чем тот намеревается раскрыть о себе.
Другими словами, так или иначе, но внешний мир мы видим через своеобразные «розовые очки» Наблюдателя от Животного начала. Чем меньше мы работаем над преобразованием своего внутреннего мира, тем хуже для нас. Ведь в этом случае будет больше расти только опыт, связанный с доминацией Наблюдателя от Животного начала, а значит, мы будем получать ещё более искажённую картинку мировосприятия.
Как только в тебе включается Наблюдатель от Животного начала, то тебе кажется, что устанавливается факт твоего контроля над материей. На самом деле устанавливается факт контроля над тобой со стороны материи (Животного Разума). В результате ты становишься всего лишь более проявленным материальным объектом, по сути, превращаешься в корпускулярный объект общей материи (корпускула, от латинского corpusculum - «тельце», «мельчайшая частица материи») и подчиняешься её законам.
Из книги Анастасии Новых «АллатРа»
Общаясь с людьми, зачастую поглощёнными своей обыденной рутинной жизнью, я понимал, что они не замечают, что творится у них внутри, они боялись смотреть внутрь: "О каком внутреннем спокойствии вы мне говорите, если вокруг столько проблем?”. Сам процесс наблюдения внутреннего для них казался чем-то ненужным и скучным. Наблюдение обязательно присутствовало, но только или за соседями, или за красивой машиной, или модными вещами у друзей. Люди наблюдают только других, они не беспокоятся о наблюдении за собой. Каждый человек наблюдает (это самое поверхностное наблюдение), что делает другой человек, во что он одет, как он выглядит…
Наблюдение - это не что-то новое в нашей жизни. Его надо просто углубить и направить вместо других на свои собственные ощущения, мысли, настроения и в конце концов на самого наблюдателя.
- Если у человека еще нет опыта наблюдения глубинных чувств, нужно начать наблюдать тело: когда он гуляет, сидит, ложится спать, ест. Можно начинать с самого простого, а потом переходить к более тонким ощущениям.
- Затем нужно начать наблюдать мысли, настроения, и когда человек овладел этим, нужно начать наблюдать свои чувства.
- Если человеку, вставшему на духовный путь, сразу открываются чувства - нужно стремиться непрерывно наблюдать за ними, параллельно часть внимания вкладывая в наблюдение за телом и сознанием, но не позволяя последним перетягивать на себя то живое, внимание, предназначенное для чувств.
Оказывается, нужно изучить тот мир, оказывается нужно изучить, кто в тебе думает, кто тебя заставляет принимать те или иные решения, кто в тебе вызывает эмоции, кто управляет тобой. А вот когда ты понимаешь, что мир дуален, и он двойственен,и это реально, ты начинаешь обретать свободу своей Личности. Ты начинаешь чувствовать, что, оказывается, есть другое. И немножко зацепившись за это, хотя бы чуть-чуть, когда ты разматываешь этот клубочек и не упускаешь это чувство, ты начинаешь и анализируешь этот мир, смотришь, наблюдаешь, что тебя пытается отвлечь. И почему, когда человек только соприкоснулся с духовным, тут же активируется вся система, которая делает всё, чтобы его отвлечь.
Из передачи
"Смысл жизни - бессмертие” Чудо наблюдения
По мере того, как мы наблюдаем чувства, изучаем работу сознания и отделяем себя от тела - наш Наблюдатель становится сильнее. Никогда, ни на мгновение не нужно думать: "Я добился этого", потому, что как раз в этот момент всё упускается.
Наблюдение - это вечный процесс. Мы всё глубже и глубже погружаемся в себя, но момент, когда мы могли бы сказать: "Я достиг", не наступает. На самом деле, чем глубже мы идём, тем больше осознаём, что процесс, в который мы вошли, вечный: без начала и конца. Мы используем энергию наблюдения, чтобы в первую очередь изменить самого себя.
Простой процесс, но когда мы обращаем его на себя, он становится медитацией.
Мы все знаем, что такое наблюдение, поэтому этому не нужно учиться. Это просто вопрос изменения объектов наблюдения. Необходимо приблизить их. Я могу двигать рукой, не наблюдая, а могу наблюдать. Здесь нет разницы, но я могу её почувствовать.
Вы замечали, как в общественном транспорте многие смотрят в одну точку, при этом их глаза практически неподвижны, они полностью погружены в себя: сконцентрированы на рассмотрении очередной мысленной проблемы, которую подкинуло сознание. Они могут находиться в будущем с какими-нибудь планами или пребывать в прошлом, "в обнимку” со страданиями - несбывшимися мечтами или наставшими проблемами, радостными моментами, которых уже нет. Почему я так уверенно говорю, потому что и сам было впадал в такой ступор, а бывало до смешного - пропускал свою остановку.
Состояние неосознанности - так его назовём, при котором многого не замечаешь и пропускаешь. Осознанность же дает возможность пребывать здесь и сейчас. Каждый наверняка слышал: «Главное - пребывать здесь и сейчас!!!», хотя, что это такое, объяснить не каждый может. Чем же оно так важно для человека? В один прекрасный момент пришло небольшое понимание, нет, скорее чувство, что размышления о будущем, настраивание каких-то сумасшедших планов или перебирание прошедших событий - это всё мёртвые вещи. От них веет холодом, они несут - пустоту, которую я близко принимаю, сливаюсь и проживаю с ней целый день, сутки, месяцы. Несбывшиеся ожидания или ностальгия о прошлом порождает эмоции, и всё это считается само собой разумеющимся, мол, так должно и быть.
Но совсем другое положение вещей, когда немного отстраняешься от этого мусора и внимание отдаёшь в область солнечного сплетения - на Душу, на чувства. В таком состоянии я могу идти по улице, замечать весь окружающий меня мир, но без привязки к чему-либо или к кому-либо.
Беспристрастное отношение к внешнему будет порождать внутреннее спокойствие. Да, глубокое спокойствие, - оно умиротворяет, открывает глубину внутри, даёт чувствование мира нашего Отца Истинного. Это понимание у меня ознаменовалось как «Наблюдатель от Духовного начала» в моменте «здесь и сейчас». И вот сразу же вспомнились слова, что: «Момент "здесь и сейчас” и есть Духовный мир. А Духовный мир - это Вечность. У Вечности нет вектора. Она просто есть. В ней нет будущего и нет прошлого. У Вечности есть только сейчас».
В этом состоянии у меня, как Наблюдателя от Духовного начала, появился своеобразный запас времени для отслеживания начала момента предложения моего «Животного» - среагировать на данную ситуацию (а также идти на его коротком поводу) или остаться в состоянии равновесия, то есть свершить осознанный выбор и продолжать пребывать в чувствах. К примеру, позвонил рабочий телефон, выслушав информацию, я чётко увидел и ощутил вот ту развилку-переключатель, которая дала возможность выбрать куда отдать своё внимание - на обдумывание тяжёлой мысли и разворачивание негатива в себе или принятие ситуации и пребывание в ровном и стабильном состоянии. В тот момент часть живого внимания у меня оставалась внутри, что очень важно, ну а часть, механически вкладывалась в разговор!
Уметь разделять внимание можно и нужно
Необходимо нарабатывать Наблюдателя в себе. Не скажу, что у меня получается всё время пребывать в таком состоянии. Внимание может уплывать в какие-то дебри и через время, вспоминая об этом, нужно возвращать его снова и снова в правильное русло. Инструментов для этого предостаточно, да и помнить нужно всё время - зачем мы здесь, и с какой целью живём.
Работа над собой в дне и наблюдение формирует в человеке определённый опыт. Какими пользоваться инструментами для наработки Наблюдателя от Духовного начала - дело каждого, кто стал на путь Истинный. Но надо пробовать всё, может какой-то подойдет больше, а какой-то меньше. Мы с друзьями немного разбирали данную тему и, отталкиваясь от своих внутренних наработок и опыта, каждый поделился, какой из инструментов стал наиболее эффективным средством в наработке «Наблюдателя», тренировке Личности. Возможно Вы их знаете:
- Чтение полезной для духовного развития
литературы;
- Просмотр
передач с участием Игоря Михайловича Данилова, чтение
книг Анастасии Новых;
- Чтение молитвы и её повторение;
- Беспристрастное наблюдение, отслеживать «актёров своего сознания»;
-
Концентрация на кончике носа;
- Медитация
«Чакраны»;
- Медитация
«Кувшин»;
- Медитация
«Любовь и благодарность»;
- Медитация
«Скала»;
- Медитация
«Кто я?»;
- Состояние «здесь и сейчас»;
- Духовная практика
«Цветок лотоса»;
- Духовная практика
«Четверик»;
- Духовная практика
«Пирамида».
Нужно контролировать происходящие в нашем уме процессы сравнения. Нужно как можно чаще задавать себе вопросы, например, такого характера: «Откуда берётся зависть?», «Что и кого я сравниваю?», «Уместно ли данное сравнение?». Люди не бывают «одинаковыми»: каждый индивидуален и отличается по своим особенностям в строении, генетике, по характеру, талантам, трудолюбию и так далее. Они имеют индивидуальные особенности не только в своей видимой, но и в невидимой структуре. Проще говоря, у каждого своё, свой крест, своя судьба. Лучше, конечно, при проявлениях своего Животного начала использовать девиз: «Не сравнивать, не гордиться, не завидовать!» Относиться к любой ситуации с позиции Наблюдателя от Духовного начала, то есть абстрагировано от мыслей и эмоций Животного начала. Нужно принимать ситуации и людей такими, какие они есть, ведь всякая ситуация, каждый человек в ней - своеобразный учитель. Надо уметь из любого, даже негативного обстоятельства извлекать позитивные уроки. Уметь довольствоваться тем, что имеешь. Ведь корень чувства удовлетворения не во внешнем мире, а во внутреннем мире человека, в его глубинном желании. Если человек хочет стать Духовной Личностью, то о радении духовном и все его желания. Для Человека важно помнить, что стремление казаться не означает быть. Главное, полагаться на внутреннее, на исходящее от Души. Жить не ради мнения других «животинок». Лучший судья - это Совесть. Приняв личное решение бдеть по мыслям, очень сложно разрешить себе халтурить. В человеке важна чистота внутреннего откровения перед самим собой, ведь он никогда не бывает одинок, Бог всегда с ним.
Из книги Анастасия Новых «АллатРа»
Автор: Руслан Петрофф
Источник