Прибавьте громкость / Pump Up the Volume (Канада-США, 1990, реж. и сценарист Аллан Мойле)

Feb 17, 2016 22:07



Всего лишь хотела посмотреть на молодого Кристиана Слэйтера, а тут вдруг - бац! - и сквозная тема. Пора завести тег "сетевое в кино", чтоб в меру скромных возможностей лоббировать тезис "для общения интернет дал не новое содержание и даже не новую форму, а только новое медиа, поэтому-то всё о содержании и форме интернет-общения уже рассказано в литературе и кино".
Наблюдений по этому поводу имею пока немного, но лично меня они вполне убеждают. Так, "Лора" Отто Преминжера (США, 1944) исследовала роль троллинга в нашем виртуальном существовании. Лучшая из экранизаций "Гордости и предубеждения" является эталонным кодексом культуры поведения в социальных сетях, в то время как ситком Spaced демонстрирует само разнообразие структур сетевого общения без углубления в тонкости этикета.



В общем, если интернет хоть сколько-нибудь точно отражает законы нашего социального поведения, то это означает, что в интернет-терминах можно пересказать любые художественные произведения, поскольку они подчиняются тем же самым законам. Для примера, флирт во Вконтакте вполне созвучен "Девушке и чудовищу" Юрая Герца (ЧССР, 1978), а с учётом источника сценария - литературе XVIII века. Да что там XVIII век! Если подумать, то ведь и Гамлет принялся жёстко троллить отчима после общения с фейковым аккаунтом отца.

Устроив на дому подпольную радиостанцию, нелюдимый шестнадцатилетний школьник завоевал сердца ровесников сногсшибательными анонимными передачами от имени некоего Гарри Стояка. Сперва он зацепил аудиторию посредством имитации сеансов самоудовлетворения в прямом эфире. Чтоб послушать, как стонет Гарри, старшеклассники и старшеклассницы приезжают по вечерам на поле, где лучше ловится слабенький радиосигнал. Дальше стало, в принципе, хватать хорошей музыки, афористичных размышлений вслух, комментирования в прямом эфире писем поклонников и трансляции телефонных разговоров с ними. Являясь инсайдером, главгерой в прямом эфире раскрывает неприглядные стороны лучшей школы штата, и постепенно мы узнаём, чем именно так фрустрированы сытые, внешне беспечные школьники. Как только педагогам стало заметно, что высказывания Гарри Стояка имеют свойства не устной литературы, а действенной проповеди, это поставило радиохулигана в сложное положение и привлекло к нему внимание компетентных органов.
"Прибавьте громкость" - кино-мотиватор. Под видом эмоционального эссе о школьном празднике непослушания фильм продвигает спорную, но продуктивную мысль о том, что в битве за личную независимость важен не результат, а процесс.
Одновременно это и кино-демотиватор, потому что тем, кому лавры Навального не дают покоя, "Прибавьте громкость" расскажет всё о тяжкой доле топ-блогера.

Итак, вы создали аккаунт в ЖЖ. У вас есть нечто, возникшее на пустом месте, точно такое же, как у любого другого. Равенство возможностей. Сейчас всё зависит только от вас, и вы заняты обустройством.



Много слов и хотя бы немного ума и обаяния. Теперь вы блогер. Работы непочатый край, пахать и пахать.



Ура, на вас подписались несколько человек и регулярно читают.



Обратная связь - святыня блогинга. Настоящую народную любовь узнает только блогер, отвечающий на комментарии. Спасибо, когда они есть!



Приход успеха не за горами. Вот вы уже и региональный топ-блогер. Вы не просто тот, кого читают, вы тот, у кого в комментах суета и бурное общение.



"Так тому и быть", "Правда это вирус"... Здравствуй, слава. Вас цитируют во всех соцсетях.




Да, это должно было случиться. Вы переросли региональный топ, о вас узнала вся страна.






Упс. А вот и модератор. Кажется, вы допрыгались до блокировки аккаунта.



Наг и бос приходит человек в этот ЖЖ, наг и бос покидает его. Что остаётся от нас, кроме цитат в соцсетях? Но что-то же ведь остаётся.


1990-1999, сетевое в кино, молодежная тема

Previous post Next post
Up