Голливуд, но не кинематограф.

Aug 04, 2012 10:03

  Херня этот ваш «Темный рыцарь: возрождение легенды». Отчаянная попытка дотянуться до планки, поставленной предыдущей частью, с треском провалилась.

  Персонажи - плоски, сюжетные линии - шаблонны. Хандрящий и льющий сопли в слюнявчик главный герой, утративший смысл жизни. Нет, не так: СМЫСЛ ЖИЗНИ. И вновь обретающий его по ходу пьесы под заунывную пластинку душеспасительных бесед с близкими (и не очень близкими) людьми. Кстати, вероятно, кого-то растрогал вид Альфреда в амплуа ностальгирующего старого обидчивого маразматика. Меня лично тянуло либо заржать, либо брезгливо поморщиться.
  К чести Кристиана Бэйла, отыгрывает он он все положенные по сценарию душевные муки доброкачественно. И все же, все же… Бэйл был прекрасен в «Машинисте», неплох в «Эквилибриуме» и «Меня там нет» (хотя там всех затмила Кейт Бланшетт) и не испортил своим присутствием культовый глэм-китч «Velvet goldmine».
  Энн Хэтэуэй, конечно, ослепительна и обворожительна. И, собственно, все, что о ней можно сказать хорошего. Стояла бы и улыбалась, толку больше было бы. Девушка-плохиш, в самый ответственный момент открывающая в себе положительные черты - браво, такого мы еще никогда и нигде ни видели! Ни в одном фильме! Да и женщина-кошка из актрисы весьма условная. Из имеющихся современных вариантов непревзойденной остается игра Мишель Пфайфер.
  Главный злодей, который и не главный злодей вовсе, горласт, нахален и безжалостен. Однако меня не перестает удивлять тот факт, каким образом подобные деструктивные элементы в голливудский блокбастерах ВСЕГДА умудряются обрести неограниченные финансовые возможности, власть и тучу преданных поклонников. Откуда что берется? Этому в руки вообще дали ядерную бомбу новейшего поколения - на, деточка, играйся. Но даже модная термоядерная фишка не спасает ситуация - со злодеем Хита Леджера и рядом не валялся. За Джокером можно было пойти не раздумывая, да только этому блистательному психу-одиночке, по сути, помощнички даром не сдались.
  Марион Котийяр в роли «оппа, нежданчик!», то бишь настоящего главного злодея - еще один «оригинальный» ход. Свежий, так сказать. Неожиданный. В образе вечно обманываемой, все понимающей и все прощающей жены исписавшегося гения в «Девять» она смотрелась куда интереснее.
  Комиссар Гордон как комиссар Гордон. То есть никак. Гэри, Гэри… Где твой умопомрачительный Зорг из «Пятого элемента»? Опасно-притягательный Дракула?
  Отторжения не вызывает разве что офицер Блэйк (Робин). Герой не менее шаблонный, чем все остальные, - этакий хороший смелый парень, скромный помощник Спасителя Вселенной. Но делает он свое хороше-смело-парнишечье дело молча, без пафоса и страданий. За что ему жирный плюс.
  Картинка? Психологизм? Диалоги? Как же. Картинка - у фон Триера в «Меланхолии». Психологизм - у Антониони в «Красной пустыне». Диалоги - у Джармуша в его изящно-бессюжетных зарисовках. Здесь же в сухом остатке мы имеем в очередной раз с голливудским размахом разгромленный и в очередной раз героически спасенный Готэм, кучу высокотехнологичных блестящих гаджетов и серенькое, смазанное представление о том, о чем, собственно, вообще был фильм.

P.S.: Законы физики в Готэме свои, готэмские. Кадр раз: при торжественном показе бомбы населению города американские оборонцы, находящиеся на Бог знает каком удалении от Готэма, сразу определили: «Зафиксирован рост уровня радиации! Оно ядерное!». Кадр два: комиссар Гордон, в течение десяти минут едущий чуть ли не в обнимку с этим самым «оно ядерное», фонящим рентгенами так, что издалека видать. И ничего. Пообнимался и дальше пошел. Требую острую лучевую болезнь!
  И, кстати, даже при взрыве бомбы в воде на относительном удалении от острова жителей Готэма ожидают смертоносный дождичек и улов радиоактивной рыбки. Спас Бэтмен город, да? : )

Next post
Up