Крупнейший британский жёсткий дирижабль R101, который строили 3 года, совершил свой первый полёт в 1929 году. Прожил аппарат всего год, и погиб в грандиозной катастрофе, унесшей жизни 48 человек, превзойдя по числу жертв немецкий «Гинденбург» (уступив только американскому «Акрону», который разбился в 1933 г.). По мнению экспертов, R100 по надёжности и конструктивным решениям превосходил своего младшего собрата R101. Видимо, сказался инженерный состав, работавший над проектами: разные организации-изготовители...
Дирижабль R101 имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают, которые располагались на двух деках корабля, там же находилась столовая на 60 человек, 2 прогулочные палубы с окнами вдоль стен, курительная комната на 24 человека была отделана асбестом (ибо всегда существовала угроза воспламенения водорода, которым наполнялась оболочка). Пассажиры совершали свой моцион преимущественно по верхней палубе. На нижней деке располагались служебные помещения - кухни, туалеты, складская комната, жилые отсеки для экипажа.
(Пост о мемориале R101 cм. у
severr -
ТУТ) .
...В 2009 г. будет и другой юбилей: 75-летие первого полёта первого отечественного полужёсткого дирижабля "СССР В6 Осоавиахим", построенного на верфях комбината «Дирижабльстрой» под руководством приглашенного советским правительством итальянского конструктора и полярника Умберто Нобиле.
Однако к этому разговору логично вернуться ближе к 5 ноября.
И ещё кое что.
...оба дирижабля (R101 и СССР B6) погибли, врезавшись в холм. Несовершенство авионики, технологий и отсутствие соответствующих материалов предопределили долгую историческую паузу в развитии воздухоплавательного транспорта; катастрофы в предвоенные годы на долгие годы укрепили в общественном сознании негативное отношение к дирижаблям, которые опередили своё время. Сегодняшние технологические достижения позволяют с надеждой смотреть на дирижаблестроительные процессы века грядущего.