Как говорят авиаконструкторы, хороший двигатель - половина успеха самолёта.
В сентябре этого года исполнится 50 лет одному из самых успешных совместных предприятий по производству авиадвигателей - CFM International. Его первый продукт, семейство CFM56, стал чемпионом среди реактивных двигателей в гражданской авиации: это самый многочисленный
(
Read more... )
Comments 10
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Спасибо. Хороший текст про любопытное.
Но можно выпуклее и точнее:
1. Не называть ремоторизацией игры с названием проекта. Ремоторизация, это переоснащение мотором, а не изготовление самолетов с другим мотором. Второе - маркетинг или игра с чиновниками сертификации.
2 Успех мотора, когда он стал почти вполне проектом GE - их вентилятор с трансмиссией на CFM56-3. Можно взглянуть на это так: привлечение SNECMA делило часть расходов и давало надежду проще одолеть барьеры рынка Европы. Это сыграло, но французы, видимо, слишком закомплексованы после войны, потому не смущаясь присваивают чужую славу.
3. Важная история в КНР, где CFM56 похитили прямо на выставке, чтобы скопировать. На копирование, правда, у них ушло лет 30 и успех этого воровства все еще спорный.
4. Газогенератор CFM56 имел важного предшественника - TF39. Имеет название GE1 и любопытную историю. Часть ее тут:
https://blog.geaerospace.com/100-year-anniversary/ge1-building-block-engine-greatest-ge-jet-engine-ever/
Историю легко пересказать короче.
+ И, ах да: "половина успеха ( ... )
Reply
1. DC-8 именно ремоторизировали. Выпуск этого типа закончился в 1972.
2. Американцы пришли к французам не просто так. Число СП на довольно ограниченном рынке авиадвигателей показывает. что на этом поле один давно уже не воин.
Ну и я, как франкофил, не могу разделить вашу франкофобию ))
3. Спасибо, не знал. Хотя не думаю, что КНР в обозримом будущем сможет сыграть заметную роль кроме как крупный рынок.
Не хочу выглядеть расистом, но азиатский менталитет заметно отличается от европейского.
4. Да, CF6 тоже один из шедевров отрасли. Возможно, напишу и онём.
5. Все крылатые выражения с какой-то точки зрения пошлость.
А 737, по-моему, тот же случай, что и Ту-154: стал популярным не благодаря своим достоинствам, а вопреки своим недостаткам.
Джо Саттер в общем-то объяснил, почему 737 стал такими, каким он стал. И с JT8D он летал потому, что так было надо. Самолёт делали под двигатель, если я правильно помню.
Reply
1. Я прочитал. Спасибо еще раз. Но не все в вашем перечне, что названо так, ремоторизация. Успех с ней связан слабо. Разве что, показали хоть как-то приемлемость.
2. Я не франкофоб. Но историки Франции похожи на совковых. Я не русофоб, просто вранье и самохвальство - путь к развязыванию войн. Наоборот, значение Франции в авиации недооценено, в сравнении с явно перехваленными немцами, например, и с СССР. Особенно ранняя история, с XIX века. Я сейчас стремлюсь ее изучить и плююсь из-за нижайшего качества историков.
Вы недооцениваете значение рыночных границ. Не примечаете слона в комнате, полагаю. Французы тоже дарили свои разработки другим народам, вместе со славой, чтобы продавать больше французского.
3. Я передумал про азиатский менталитет, когда тщательнее изучил японские и тайваньские послевоенные работы. Это коммунистический менталитет цап-царап. Думаю даже, что многим китайцам, из тех, мнение которых и мне важно, тошно от невозможности делать свое, мыслить самостоятельно.
4. В этой статье достаточно хотя бы намекнуть на сложность ( ... )
Reply
1. Ремоторизация была и с 707.
Судя по отчётам на сайте "Боинга" до 1984 все новые 707 (то есть военные; последний 707 для авиакомпании Nigeria Airways был доставлен в январе 1978), выпущенные до апреля 1985 года были оcнащены PW.
Потом перерыв, и семьсот седьмые с CF начинаются с 1989. Не думаю, что они были новые.
3. Под азиатским менталитетом я подразумевал не готовность копировать с разрешением или без, а, во-первых, верность традициям, и во-вторых некую прямолинейность. Это очень заметно на тех японских и китайских автомобилях, которые делали без привлечения европейцев. Один мой знакомый автогонщик так объяснил свою нелюбовь к одному японскому спортивному автомобилю: "Они составили чек-лист, что должно быть в современной машине, и аккуратно его заполнили: большие колёса, разгон за столько-то секунд, такие-то технологии... Но всё вместе это не то что "Феррари" в подмётки не годится, от него меньше удовольствия, чем от "Мазды МХ-5", на которой бабушки могут ездить!"
У них нет цельного образа проектируемого объекта. Возможно. потому, ( ... )
Reply
Отличная статья! Напишите что там с NEO с PW? Почему ставят самолеты на прикол и надолго ли?
Reply
В деталях не изучал, но PW1000 уже долго испытывает проблемы из-за неисправностей.
Слишком долго.
Авиакомпании во всём мире останавливают эксплуатацию самолётов с ним.
Эту проблему, конечно, решат, но PW обещает завершить процесс в 2025-м.
Это долго.
Airbus A320neo повезло: там есть альтернатива в виде LEAP.
Airbus A220 не повезло: там только PW1000.
Boeing чрезвычайно повезло, что единственный двигатель для 737 MAX это LEAP. А то вместе с проблемами с самим 737 это его убило бы.
Ну и МС-21 повезло с санкциями: пришлось отказаться от PW. С ПД-14 тоже не всё просто, но может и повезти.
Вообще на нынешнем этапе развития техники, когда всё уже на пределе законов физики нам надо быть готовым к таким вот эпическим фэйлам. Снова очень многое зависит от умения угадать нужные параметры. Фактически от везения.
Reply
Leave a comment