шутить в Вегасе, расследовать в Хейвене, выживать в лесах и на горах

Dec 14, 2024 14:12

сериалов смотрю немного, и чаще продолжения (о которых обычно не пишу), чем что-то новое.
так что - четыре очень разных, в том числе один отечественный.

Хитрости
Hacks
2021 - ..., 3 сезона
смотрела только первый, 10 коротких серий
режиссеры Люсия Аньелло и др.



Ава (Ханна Эйнбиндер), девушка, которая умеет сочинять шутки (или это ей так кажется), в поисках работы направляется к угасающей звезде стендапа Деборе Вэйнс (Джин Смарт). предлагает ей освежить репертуар с помощью своего чувства юмора и навыков. Дебора не очень-то верит в такую перспективу, но ввиду некоторых стечений обстоятельств соглашается рискнуть.
взаимодействие напористой, но не очень-то в себе уверенной девицы и дамы, пережившей многие неприятности, закалившей свой характер до стервозности, и составляет сюжет сериала.
почти весь 1 сезон - это Лас-Вегас с его привычной атмосферой разгула и риска, праздничной суеты и ночных огней.

я подозреваю, что сериал задуман как комедийный, и что стендап задуман как нечто очень смешное, а не только как издевательство над зрителями. если бы не это, мне бы больше понравилось.
шутки, которые то и дело предлагались и обсуждались, как правило пошлые или оскорбительные, а по уровню юмора - примерно как шутки умной колонки Алисы.
Ава мне совершенно неинтересна, какая-то размытая фигура без характера и четкой ориентации, постоянно терпящая чьи-то издевательства и попадающая в глупые ситуации. видимо, мама виновата, кто ж еще.
вот Дебора, несмотря на профессию - фигура сложная, местами загадочная, раскрывающаяся постепенно. даже будучи не на ее стороне, понимаешь ее все лучше.
актриса хороша и внешне, и своей игрой. голову сломала, кто ее озвучивает, очень знакомый голос, нигде не нашла.
я думаю, многим понравится - не таким придирам к комедиям и юмору, как я.
может, в следующих сезонах будет интереснее - не знаю, пока не планирую, а там видно будет.

Пенелопа
Penelope
2024, 1 сезон, 8 коротких серий
режиссер Мел Эслин



16-летняя Пенелопа после школьной вечеринки выходит подышать и внезапно понимает, что ей просто необходимо что-то поменять. совершенно спонтанно она собирает в супермаркете все необходимое, платит каким-то сложным образом (у мамы на счету минус 500 долларов). и перемещается в национальный парк Каскад. имея при себе только то, что может унести на своей хрупкой спине. но главное - у нее есть книжка о выживании в лесу.
родителям послана скудная информация, что все хорошо, и дочь о себе потом даст весточку.
дальше могут быть спойлеры (не 100%е, а так, некоторые намеки).
а теперь она занята обживанием в лесу, где водятся не только птички, но и серьезные звери, где пропитание добыть не так уж просто, где люди встречаются крайне редко - но иногда ей будет везти. везти в том смысле, что люди не злоупотребят ее одиночеством и беспомощностью. это был спойлер для тех, кто хочет посмотреть и не хочет особой жести.
но некоторая жесть все-таки вылезет, просто не слишком фатальная.

сериал несколько странный, не очень понимаешь некоторые вещи.
- зачем она так поступила? хотя понятно, подростки - уж лучше так, чем с крыши.
- в одиночку, без денег, без связи, может стоило чуть лучше подготовиться? но тогда может она бы передумала, и нам нечего было бы показать.
6я серия несколько обескуражила, как-то я такого не ожидала. то есть ожидала худшего или лучшего, а не вот так. ну ладно, там другой менталитет, другие подростки.
8я, финальная серия, вообще навешала кучу вопросов без ответа. то есть придется ждать продолжения?

тем не менее - плюсы:
- приятная девочка (Меган Стотт) в главной роли;
- очень много красивых природных съемок - и осенних, и почти зимних;
- размеренно, но не могу сказать, что скучно - постоянно что-то случается;
- определенная правда жизни все-таки есть, хотя порой сложно поверить в то, что она вообще все это вынесла.
ну и довольно интересная ситуация
[спойлер]с тем, что ее никто не ищет, что те, кто может поднять шум и навести на одинокую странницу всякие органы, помалкивают и только помогают. у нас все было бы совсем-совсем не так. совсем-совсем-совсем.
шла бы ты домой... Пенелопа.
о локациях съемки можно почитать здесь

Тайны Хейвена
Haven
2010 - 2015, 78 серий в 5 сезонах (посмотрела только 1с, 13 серий)
создатели Сэм Эрнст, Джим Данн



агента ФБР Одри Паркер (Эмили Роуз) посылают в небольшой городок на побережье под названием Хейвен. очень быстро Одри сталкивается лбом с местным копом-детективом Нейтаном Уорносом (Лукас Брайант). наведя пистолеты друг на друга, они проясняют ситуацию, после чего им только и остается - работать вместе.
ибо Хейвен не только локация их обоюдного интереса к конкретному преступлению, но и чрезвычайно богатое аномалиями место.
и это не Гусляр, где высаживаются инопланетяне и работают порталы в другие измерения. здесь носителями аномалий являются обычные жители, по моему впечатлению - примерно половина. причем у всех разные, но самое популярное умение - это отшвырнуть кого-нибудь взглядом на пару метров, ну и чуть реже - колокольню развалить.

сюжет основан на идее из книги Стивена Кинга "Парень из Колорадо", но на самом деле в него надергано всякого-разного из множества других его же книг. любителям Кинга, наверное, будет интересно искать отсылки и заимствования, но я, не будучи таковым, замечала только слишком явные и известные.
в каждой серии расследование одного преступления, и диву даешься концентрации волшебников в месте, про которое никто ничего такого не слышал. то есть - никто даже не попытался учинить в сериале хотя бы видимость логичности и максимум реалистичности, даже учитывая мистический жанр. когда причиной преступления является чья-то суперспособность и больше ничего, это может быстро надоесть. изредка вмешиваются криминальные аспекты, но далеко не всегда.
в общем, для меня это очередной таймкиллер-филлер для фонового сопровождения каких-то ручных работ в духе Секретных материалов, но весьма надуманный и даже ходульный. здесь априори считается, что ничего такого не существует, и поэтому у органов охраны правопорядка нет инструментов, правил и методов борьбы с подобными нарушениями и преступлениями. получается некий абсурд, когда копы вынуждены как-то выкручиваться, причем абсурд наглядно сгущается в последней серии 1 сезона (собрали в коробочку). там же накаляется сквозная линия, состоящая из двух мотивов: "наверное, это моя мать" и "Люк, я твой отец". клиффхэнгер зачтен. если понадобится еще такая же бесконечная тянучка, прибегну.

Стая
2022, 1 сезон, 8 серий
режиссёр Марк Горобец



в рамках какой-то госпрограммы психолог Маргарита Дроздовская выигрывает возможность воплотить в жизнь свой проект. отобрана команда из молодых преступников, которая вместо заключения будет оборудовать дорогу на опасном горном перевале. вроде как все понятно - ребята искупят вину тяжелым трудом, туристы получат дополнительный комфорт. это будет второй шанс.
вот только не все верят в исправительный эффект, к тому же у Риты открылись новые обстоятельства, но она полна энтузиазма и готова отстаивать сторону своих подопечных.
людей, приставленных к бригаде с целью охраны и помощи в трудных ситуациях, явно маловато. а в первый же день их еще убудет. и вопрос, доберутся ли до финиша все целые-невредимые, постоянно висит в воздухе, мало чем подкрепленный.
и никто не подумал о том, что есть не просто две стороны - преступники и обычные граждане. есть еще и те, кому не нравится, что кто-то посторонний вторгнется в устоявшийся местный расклад, где есть свои правила и своя иерархия.

очередной жесткий сериал от отечественных мастеров жести. и опять качественный. неплохо придумано (но не у нас - это адаптация немецкого сериала WildRepublic), неплохо сыграно.
мрачная почти монохромная картинка.
традиционно невнятная речь.
актеры подобраны в целом хорошо, Агата Муцениеце почти не бесила, а Пашу Табакова, такого тут органичного, я не скоро захочу снова видеть.
правда, девчонки выбраны схожего типажа, и даже несмотря на то, что Мохиреву и Красовскую я уже знала, первое время было непросто разглядеть в полумраке, кто именно вот щас закатывает истерику, или получает в лицо, или решает сложные проблемы.
как обычно бывает, в каждой серии идут вторым планом флешбэки о каждом участнике проекта. естественно, с целью показать, что большинство попало в переделку ввиду сложных жизненных перипетий.
поэтому не зря в каждой серии перед титрами предлагается обращаться в специальную службу помощи.
и вопрос недопонимания в семьях, школах и так далее остается острым.
но призыв к человечности, к взаимоуважению и взаимопомощи в таких условиях чуточку неубедителен и все же необходим.

кинематограф, 2022, hacks, 2021, 2010, Стая, 2024, четверка, сериалы, haven, penelope, наше кино

Previous post
Up