шутить в Вегасе, расследовать в Хейвене, выживать в лесах и на горах
Dec 14, 2024 14:12
сериалов смотрю немного, и чаще продолжения (о которых обычно не пишу), чем что-то новое. так что - четыре очень разных, в том числе один отечественный.
Хитрости Hacks 2021 - ..., 3 сезона смотрела только первый, 10 коротких серий режиссеры Люсия Аньелло и др.
Ава (Ханна Эйнбиндер), девушка, которая умеет сочинять шутки (или это ей так кажется), в поисках работы направляется к угасающей звезде стендапа Деборе Вэйнс (Джин Смарт). предлагает ей освежить репертуар с помощью своего чувства юмора и навыков. Дебора не очень-то верит в такую перспективу, но ввиду некоторых стечений обстоятельств соглашается рискнуть. взаимодействие напористой, но не очень-то в себе уверенной девицы и дамы, пережившей многие неприятности, закалившей свой характер до стервозности, и составляет сюжет сериала. почти весь 1 сезон - это Лас-Вегас с его привычной атмосферой разгула и риска, праздничной суеты и ночных огней.
я подозреваю, что сериал задуман как комедийный, и что стендап задуман как нечто очень смешное, а не только как издевательство над зрителями. если бы не это, мне бы больше понравилось. шутки, которые то и дело предлагались и обсуждались, как правило пошлые или оскорбительные, а по уровню юмора - примерно как шутки умной колонки Алисы. Ава мне совершенно неинтересна, какая-то размытая фигура без характера и четкой ориентации, постоянно терпящая чьи-то издевательства и попадающая в глупые ситуации. видимо, мама виновата, кто ж еще. вот Дебора, несмотря на профессию - фигура сложная, местами загадочная, раскрывающаяся постепенно. даже будучи не на ее стороне, понимаешь ее все лучше. актриса хороша и внешне, и своей игрой. голову сломала, кто ее озвучивает, очень знакомый голос, нигде не нашла. я думаю, многим понравится - не таким придирам к комедиям и юмору, как я. может, в следующих сезонах будет интереснее - не знаю, пока не планирую, а там видно будет.
Пенелопа Penelope 2024, 1 сезон, 8 коротких серий режиссер Мел Эслин
16-летняя Пенелопа после школьной вечеринки выходит подышать и внезапно понимает, что ей просто необходимо что-то поменять. совершенно спонтанно она собирает в супермаркете все необходимое, платит каким-то сложным образом (у мамы на счету минус 500 долларов). и перемещается в национальный парк Каскад. имея при себе только то, что может унести на своей хрупкой спине. но главное - у нее есть книжка о выживании в лесу. родителям послана скудная информация, что все хорошо, и дочь о себе потом даст весточку. дальше могут быть спойлеры (не 100%е, а так, некоторые намеки). а теперь она занята обживанием в лесу, где водятся не только птички, но и серьезные звери, где пропитание добыть не так уж просто, где люди встречаются крайне редко - но иногда ей будет везти. везти в том смысле, что люди не злоупотребят ее одиночеством и беспомощностью. это был спойлер для тех, кто хочет посмотреть и не хочет особой жести. но некоторая жесть все-таки вылезет, просто не слишком фатальная.
сериал несколько странный, не очень понимаешь некоторые вещи. - зачем она так поступила? хотя понятно, подростки - уж лучше так, чем с крыши. - в одиночку, без денег, без связи, может стоило чуть лучше подготовиться? но тогда может она бы передумала, и нам нечего было бы показать. 6я серия несколько обескуражила, как-то я такого не ожидала. то есть ожидала худшего или лучшего, а не вот так. ну ладно, там другой менталитет, другие подростки. 8я, финальная серия, вообще навешала кучу вопросов без ответа. то есть придется ждать продолжения?
тем не менее - плюсы: - приятная девочка (Меган Стотт) в главной роли; - очень много красивых природных съемок - и осенних, и почти зимних; - размеренно, но не могу сказать, что скучно - постоянно что-то случается; - определенная правда жизни все-таки есть, хотя порой сложно поверить в то, что она вообще все это вынесла. ну и довольно интересная ситуация [спойлер]с тем, что ее никто не ищет, что те, кто может поднять шум и навести на одинокую странницу всякие органы, помалкивают и только помогают. у нас все было бы совсем-совсем не так. совсем-совсем-совсем. шла бы ты домой... Пенелопа. о локациях съемки можно почитать здесь
Тайны Хейвена Haven 2010 - 2015, 78 серий в 5 сезонах (посмотрела только 1с, 13 серий) создатели Сэм Эрнст, Джим Данн
агента ФБР Одри Паркер (Эмили Роуз) посылают в небольшой городок на побережье под названием Хейвен. очень быстро Одри сталкивается лбом с местным копом-детективом Нейтаном Уорносом (Лукас Брайант). наведя пистолеты друг на друга, они проясняют ситуацию, после чего им только и остается - работать вместе. ибо Хейвен не только локация их обоюдного интереса к конкретному преступлению, но и чрезвычайно богатое аномалиями место. и это не Гусляр, где высаживаются инопланетяне и работают порталы в другие измерения. здесь носителями аномалий являются обычные жители, по моему впечатлению - примерно половина. причем у всех разные, но самое популярное умение - это отшвырнуть кого-нибудь взглядом на пару метров, ну и чуть реже - колокольню развалить.
сюжет основан на идее из книги Стивена Кинга "Парень из Колорадо", но на самом деле в него надергано всякого-разного из множества других его же книг. любителям Кинга, наверное, будет интересно искать отсылки и заимствования, но я, не будучи таковым, замечала только слишком явные и известные. в каждой серии расследование одного преступления, и диву даешься концентрации волшебников в месте, про которое никто ничего такого не слышал. то есть - никто даже не попытался учинить в сериале хотя бы видимость логичности и максимум реалистичности, даже учитывая мистический жанр. когда причиной преступления является чья-то суперспособность и больше ничего, это может быстро надоесть. изредка вмешиваются криминальные аспекты, но далеко не всегда. в общем, для меня это очередной таймкиллер-филлер для фонового сопровождения каких-то ручных работ в духе Секретных материалов, но весьма надуманный и даже ходульный. здесь априори считается, что ничего такого не существует, и поэтому у органов охраны правопорядка нет инструментов, правил и методов борьбы с подобными нарушениями и преступлениями. получается некий абсурд, когда копы вынуждены как-то выкручиваться, причем абсурд наглядно сгущается в последней серии 1 сезона (собрали в коробочку). там же накаляется сквозная линия, состоящая из двух мотивов: "наверное, это моя мать" и "Люк, я твой отец". клиффхэнгер зачтен. если понадобится еще такая же бесконечная тянучка, прибегну.
Стая 2022, 1 сезон, 8 серий режиссёр Марк Горобец
в рамках какой-то госпрограммы психолог Маргарита Дроздовская выигрывает возможность воплотить в жизнь свой проект. отобрана команда из молодых преступников, которая вместо заключения будет оборудовать дорогу на опасном горном перевале. вроде как все понятно - ребята искупят вину тяжелым трудом, туристы получат дополнительный комфорт. это будет второй шанс. вот только не все верят в исправительный эффект, к тому же у Риты открылись новые обстоятельства, но она полна энтузиазма и готова отстаивать сторону своих подопечных. людей, приставленных к бригаде с целью охраны и помощи в трудных ситуациях, явно маловато. а в первый же день их еще убудет. и вопрос, доберутся ли до финиша все целые-невредимые, постоянно висит в воздухе, мало чем подкрепленный. и никто не подумал о том, что есть не просто две стороны - преступники и обычные граждане. есть еще и те, кому не нравится, что кто-то посторонний вторгнется в устоявшийся местный расклад, где есть свои правила и своя иерархия.
очередной жесткий сериал от отечественных мастеров жести. и опять качественный. неплохо придумано (но не у нас - это адаптация немецкого сериала WildRepublic), неплохо сыграно. мрачная почти монохромная картинка. традиционно невнятная речь. актеры подобраны в целом хорошо, Агата Муцениеце почти не бесила, а Пашу Табакова, такого тут органичного, я не скоро захочу снова видеть. правда, девчонки выбраны схожего типажа, и даже несмотря на то, что Мохиреву и Красовскую я уже знала, первое время было непросто разглядеть в полумраке, кто именно вот щас закатывает истерику, или получает в лицо, или решает сложные проблемы. как обычно бывает, в каждой серии идут вторым планом флешбэки о каждом участнике проекта. естественно, с целью показать, что большинство попало в переделку ввиду сложных жизненных перипетий. поэтому не зря в каждой серии перед титрами предлагается обращаться в специальную службу помощи. и вопрос недопонимания в семьях, школах и так далее остается острым. но призыв к человечности, к взаимоуважению и взаимопомощи в таких условиях чуточку неубедителен и все же необходим.