очередная семерка просмотренных фильмов. концентрация отечественного кино выше обычного, и это хорошо.
снова от похуже к получше.
Чего хочет Джульетта
L'embarras du choix
2017, режиссер Эрик Лавэн
не оставляю попыток увидеть прилично сделанную новую французскую комедию. снова всё против меня, включая мерзковатые голоса озвучки. как комедия, так непременное кривлянье во всем :(
весьма утрированно преподнесена очередная героиня - высокая мужиковатая блондинка, которая всю жизнь во всем колеблется, от выбора платья до выбора мужчины.
сделав над собой усилие, знакомится с очередным кандидатом, и как положено, почти на голову падает еще один. учитывая, что у Джульетты папа держит ресторанчик, один из кандидатов - повар - немедленно в этом ресторане прописывается, а второй тем временем сбегает.
теряя и вновь обретая то одного, то второго, Джульетта умудряется в каждом поддерживать уверенность, что именно он ее единственный. пока они не сшибаются лбами.
учитывая, что содержание таких фильмов забывается на следующий день, не поручусь, что где-нибудь не приврала.
правда, признаюсь, что к концу фильма начала привыкать к невзрачной героине (Александра Лами). так что сие непритязательное зрелище на один раз может кому-то развеять ипохондрию.
также
тут Азирис Нуна
2006, режиссер Олег Компасов
в списке фантастики взгляд упал на эту экранизацию книжки "Сегодня, мама" Лукьяненко с Буркиным.
пара неприятно пухлых братьев-подростков в несвежих майках воскресным утром подслушали разговор родителей о том, что в музее, где они работают, что-то стряслось с экспонатом - огромной каменной головой сфинкса. родителей представляют Нонна Гришаева в утреннем домашнем бисерном колье и Лазарев-младший в кефирных усах.
дети при первой же возможности сбегают в музей, залезают в треснувшую голову и обнаруживают в ней что-то вроде машины времени - капсулу с кнопками. веселенькие приключения в разных странах и эпохах начались. их ждут департамент защиты реальности, гоповатый сфинкс Шидла в исполнении Аверина, педофилически настроенный фараон (он же музейная мумия, артист Филиппенко) и Спартак Мишулин, играющий свою последнюю роль.
к сожалению, фильм сделан в стиле современного Ералаша с его же юным актером в одной из главных ролей, так что вытянуть общий уровень игры оказалось безнадежным делом. хотя отдельные интересные образы и моменты там можно найти.
звучащая под финальные титры чудесная песня про Этот Большой Мир в хамском исполнении Тайм-Аута хорошо иллюстрирует, как можно походя испоганить неплохой первоисточник.
"вряд ли звезды примут нас".
также
тут Шепот во тьме
Un sussurro nel buio
1976, режиссер Марчелло Алипранди
фильм из тех, про которые сложно сказать однозначно, понравилось ли.
небедная семья, дети, гости, хороший дом. первый же семейный завтрак приоткрывает нам шкаф со скелетом. мальчик Мартино, сидя рядом с пустым стулом, заботливо "кормит" воображаемого Луку, сервирует ему соседнее место за столом, подливает кофе и мажет тосты вареньем. все реагируют уже привычно, хоть и с досадой, сестренки подшучивают, родители вздыхают.
со временем становится ясно, что призрачный Лука не просто воображаемый друг.
во-первых, он носит имя, которое мама не успела (но собиралась) дать своему рано умершему второму сыну.
во-вторых, этот Лука неявно, но настойчиво вмешивается в жизнь семьи, кого-то наказывая, что-то подстраивая. в прямой зависимости от отношения к нему наказуемого человека. и Мартино как бы его представитель, а то и руководитель...
например, хулиганящие сестренки наказаны плохой погодой, мешающей желанной поездке. няня берется устроить прогулку под дождем, в результате проколото колесо, а няня ползает по грязи в поисках помощи (глупейшая сцена, портящая все впечатление истеричной игрой няни).
поэтому решено показать Мартино психологу. со стороны Луки идет такое сопротивление, что только щепки летят, вплоть до человеческих жертв. у гостящей бабушки на это своя версия, но она ее держит при себе, а вот мама, доведенная до нервного истощения сгущающимся кошмаром на фоне прошлой потери, решает покончить со всем этим.
интересно, что ничего не поменялось. Лука по прежнему с нами) а вот отношение к нему изменилось. теперь его как будто приняли в семью. уже не только Мартино, но и все окружающие подливают ему кофе.
что это было?
Новая эра Z
The Girl with All the Gifts
2016, режиссер Колм Маккарти
экранизация книги Майка Кэри "Дары Пандоры"
давненько не смотрела зомби-постапа, поэтому зашло хорошо и показалось достаточно оригинальным по сюжету.
некое учреждение, в котором дети содержатся в одиночных камерах, на уроки выезжают прикованными к креслам, на ужин получают червячков. всяко показано, что за людей их не считают, а считают опасными.
постепенно мы понимаем, что земля давно в руках зомби, горстки людей в закрытых заведениях пытаются найти способ выжить, для чего используют этих детей - промежуточное звено между людьми и зомби. одна из них, черная девочка-отличница Мелани, чуть не попадает в подопытные кролики, но внезапное нападение голодных (так тут зовется разновидность зомби) заставляет нескольких работников и девочку эвакуироваться и искать способ выжить на враждебной территории.
наверное, с научной точки зрения есть к чему придраться. а с обывательской - хорошее напряженное кино, не слишком упивающееся детальной расчлененкой, но ставящее достаточно морально-этических вопросов, что делать, кому верить, кому помогать и кому все это достанется.
толпы спящих голодных впечатляют. хорошо сохранившаяся собачка немного удивляет.
конопатая Артертон в роли доброй училки и ребенок Сенниа Нануа с вечно окровавленной челюстью вполне справились, я считаю. Гленн Клоуз ровно такая же, какая во всех виденных мной последних фильмах - циничная и вот-вот помрет.
также
тут Черная вода
2017, режиссер Роман Каримов
привлекло имя режиссера (после понравившегося "Все и сразу"), но потом узнала, что Каримов практически отказался от своего детища, пообещав рассказать подробности когда-нибудь потом.
тем не менее, многое в фильме мне понравилось, так что зачту хотя бы потенциал.
два брата, прихватив подругу одного из них, едут в затон, где находится старое суденышко, приличных размеров, но в ужасном состоянии. выкупив его, братья надеются вернуть его к жизни. по мере приближения выясняется, что тот брат, что без девушки, не совсем стабилен психически; другой брат довольно резок и решителен; девушка носит статус временного увлечения по ходу поиска идеальной. а еще становится известно, что и у затона, и у кораблика дурная слава и плохая история.
на месте каждый занят делом. братья чинят электрику и механику, разгребают хаос; девушка, устав шкрябать шпателем, действует обоим на нервы, интригует, охмуряет и учится плавать.
надоев всем, она сбегает на проходящую мимо баржу с пляшущей свадьбой и не возвращается. а над судном нависает непонятная опасность.
фильм отнесен к ужасам весьма условно - практически все моменты можно объяснить без мистики. но некая страшноватая напряженность присутствует.
какие-то ходы уже приелись - типа "там нет связи? а как же я буду чекиниться?"
концовка из тех, какие делают от беспомощности.
картинка - прекрасна, спасибо художнику и операторам. вообще локация придумана и продумана так, что безумно жаль, что из нее не вытрясли шедевра. сюжет тоже делал большие авансы и в чем-то не выстрелил.
в общем, мне это понравилось, но с учетом скидки, что что-то пошло не так и режиссер или кто-то другой выплеснул с водой ребенка.
Жизнь впереди
2017, режиссер Карен Оганесян
продолжаю изучать фильмографию артиста Паля. как обычно, без разочарований.
трагикомедия, концентрированный гротеск, но практически все ситуации имеют место быть в жизни и показаны одновременно драматично и очень смешно.
вот например уже упомянутый мной как-то одноклассник Вовочка имел мечту - он станет гинекологом, а я приду к нему на прием. у него не сбылось, хотя гинекологом он успел побыть (пришла не я, а другая одноклассница). а вот у одного из героев фильма - сбылось. опознав друг друга прямо в кресле, бывший ботаник и девушка, в которую он был влюблен, договариваются вместе ехать на похороны одного из одноклассников. по ходу набирается целая толпа, движущаяся на кладбище разными путями и устроившая там нехилое шоу.
после похорон шоу продолжается в кафе, откуда сбегает еще одна парочка - героиня Ходченковой, приехавшая из европ в вечно слетающей шикарной шляпе и еще один безнадежно влюбленный, да, это Паль. готовый петь, плясать и устроить еще одно шоу для любимой.
их история, естественно, самая искрометная, можно смотреть хотя бы ради нее. и концовка у них шикарная :) психологи могут ее использовать как учебное пособие. а вообще в фильме сколько героев, столько и историй, одна другой заковыристее. и типажи мощные, да и актеры практически все достаточно сильные.
в общем, мне понравилось. может быть, немного попсово, но вполне жизнеутверждающе в итоге, учитывая обстоятельства.
Аритмия
2017, режиссер Борис Хлебников
этот фильм вызвал столько разнополярных отзывов и споров, что про него уже ничего нового не сказать (кроме выражения личного отношения). по нему прошлись не только кинолюбители, но и медики, и психологи. я считаю его одним из лучших в нашем современном кино.
сюжет: две основные линии, то параллельные, то пересекающиеся, то наезжающие друг на друга с угрозой смертельного дтп.
работа и жизнь.
муж и жена, врачи, с начала до конца фильма пытаются разойтись. между попытками - рутина. вызовы, несчастные случаи, оптимизация службы скорой помощи ценой человеческих жизней. пусть они умирают где угодно, только не под тобой - вещает новый начальник. 20 минут на вызов, кончил, не кончил, 20 минут и слазь езжай к следующему. приедет участковый, и пусть у него умирают.
ясное дело, выгорающий на такой работе честный человек не в состоянии еще и какую-то супружескую жизнь исполнять - его хватает только выскочить за коробкой дешевого вина и хлебать из отверстия, утираясь и занюхивая рукавом.
беда в том, что такая жизнь меняет человека - и он уже не станет лучше, если не изменит жизнь. пока еще он в состоянии не только работать на износ, но и спорить с руководством, и поступать по совести. а вот на личную жизнь уже никаких сил не хватает, учитывая, что она довольно неустроенная. и жена устает не меньше, и внимания друг другу уделять почти некогда, и быт весьма условный. смска "нам надо развестись" - вот что из всего этого выходит.
но - у них любовь. чувство того, что они не просто так вместе. ответственность. у жены - более сильная, потому что она не пьет. и потому что терпеливая. созависимость, да. больная такая любовь.
актерская игра просто шикарна. все как я люблю - то есть не игра. а жизнь в кадре.
даже эпизодическая мама умирающей девочки пугает правдоподобием.
даже начальника хочется понять, пока он не пытается сторговаться на грани смерти.
грустное кино. и не видно выхода. только бросить эту выматывающую работу.
а кто к нам тогда приедет?
также
тут