горячее солнце, холодная кожа, снежные крушения и ледяные отношения

Mar 10, 2018 00:10

следующая семерка фильмов. немного приключений, фантастики, детектива, исторического и мелодраматического.
ввиду того, что явно лучшие или худшие среди них мне сложно выделить, расположу в порядке от холодного к горячему.

Нелюбовь
2017, режиссер Андрей Звягинцев


посмотрела эту вашу Нелюбовь, слишком много шума произвела, понадобилось мне собственное мнение. и оно неоднозначное.
это то самое кино, которое смотришь, морщась от отвращения, а оторваться не можешь. оно и нескучное, и ошеломляющее, и местами очень поощряющее наклонности к вуайеризму - в замочную скважину от Звягинцева чего только не увидишь: и секс с глубоко беременной любовницей, и эпиляцию интимной зоны, не говоря уже о запиканных матерных супружеских любезностях. кстати, почему слово на букву Б оставили - оно уже в законе?
снято хорошо, сыграно хорошо, а холод охватывает, к концу уже почти судороги начинаются.
нелюбовь - такое двоякое понятие.
если предположить, что все проблемы в этой семье от того, что они поженились без любви, а в других отношениях, где будет любовь, они станут хорошими людьми, то это иллюзия.
любовь у них отсутствует в базовой комплектации, причем из поколения в поколение. финал, в котором не сообщается единственно важного, но показаны герои пару лет спустя, не предъявит ничего неожиданного - эту картину любой зритель предположит, ознакомившись со всеми фигурантами.
даже пропавший мальчик нам показан очень условно - как манекен для отработки, этакий crash test dummy. а может, так лучше, а то если был бы настоящий подробный образ ребенка, как например в Декалоге-1, так мы бы еще больше от этого фильма намучились.
все, что в нем есть доброго - работа волонтеров-поисковиков.
в общем, фильм сильный, но трудно избавиться от ощущения, что он сделан прицельно под награды и конкурсы, что это качественный экспортный вариант отечественного кинопродукта. а я все-таки предпочту то кино, где есть любовь даже в самых странных ее проявлениях, и есть кому сочувствовать.

также тут

Между нами горы
The Mountain Between Us
2017, режиссер Хани Абу-Ассад


Алекс (Кейт Уинслет) летит на собственную свадьбу, Бен (Идрис Эльба) - оперировать ребенка, но рейс отменяется из-за погодных условий.
предприимчивая дама, увлекая за собой едва знакомого мужчину, находит частника и отправляется в рискованный полет.
чуда не случается - хотя, наверное, спасение двух из трех человек при крушении самолета об скалу можно расценить как чудо. оправившись от потрясения и легких травм, оценивают обстановку и пытаются решить, что имеет больше смысла - ждать спасения на месте или двигаться неизвестно куда. связи нет, запас еды минимален, средств защиты почти никаких, не считая собаки :)
понятно, что мужчина и женщина, оказавшиеся наедине в экстремальных условиях, просто обязаны полюбить друг друга или возненавидеть, а потом все равно полюбить. невзирая на наличие жениха у Алекс и утаивание личных обстоятельств Беном, совместное выживание проходит все традиционные стадии.
и вот этот совсем избитый момент в концовке, когда люди не могут объяснить себе и друг другу, что им мешает обрести счастье - хорошо, что они не упорствуют, а то был бы жирный минус к восприятию.
странно, но мне показалось, что пропавших не очень-то искали - спасение утопающих оказалось делом рук самих утопающих.
уж не знаю почему, но фильм мало увлек. то ли все ходы оказались слишком ожидаемыми, то ли наоборот - ожидала большего, в общем, средненькое такое впечатление.
а вот один нюанс выглядит точным, хотя и очевидным - люди, пережившие все это вместе, поддерживая и спасая друг друга, уже никогда не будут прежними, и то, что было в их жизни до этого и вне этого, уже не имеет для них прежнего значения.
также тут

Убийство в восточном экспрессе
Murder on the Orient Express
2017, режиссер Кеннет Брана


мало того, что из детективов Агаты Кристи этот достаточно известный, так еще и не раз экранизирован. чем же можно отличиться, чтобы зрителям стал интересен еще один вариант, если они уже знают ответы на вопросы? собрать в один вагон множество обитателей актерского олимпа, предъявить атмосфернейшие виды с добавлением ранее не предусмотренных и - по возможности - представить новенького Эркюля Пуаро с невиданными доселе размашистыми усами.
эти задачи и поставил перед собой Кеннет Брана, организовав все представление и взяв на себя роль главного героя. получилось эффектно, немного чересчур театрально, а диалоги так многословны, как будто, представляясь случайным попутчикам, необходимо поведать историю всей жизни.
действие начинается у Стены плача, движется в Стамбул и стопорится где-то в заснеженных европейских горах неподалеку от маленькой станции Брод. выглядит все это очень живописно, надо сказать.
а дальше все по знакомым рельсам, разве что некоторые персонажи мало узнаваемы внешне, но роли им распределены те же самые.
Джонни Депп наконец перешел в категорию взрослых героев с морщинами и темным прошлым.
Мишель Пфайффер - утонченная пожилая дама, делающая вид, что она охотница за женихами, но мы-то в это не верим.
Пенелопа Круз все такая же страстная южная женщина, но с печатью все более сложного опыта на лице.
Брана-Пуаро пафосен и нарочито загадочен, впрочем, завитушку с чужого пирожного съесть он не прочь для добавления иронической нотки.
для усиления драматичности поезд может в любой момент сорваться в пропасть.
а для усиления многозначительности подозреваемые пассажиры в конце фильма рассаживаются в виде живой картины "Тайная вечеря".
также тут

Атлантида
Cold Skin
2017, режиссер Ксавье Жанс


странное кино по странной книге. это не триллер, не ужасы, не фантастика.
это фантазия на тему страхов из недописанной пока трилогии Пиньоля. первая часть "Холодная кожа" (куда более логичное название, чем наше прокатное) - страхи из воды.
на маленький северный необитаемый остров раз в год заворачивает корабль - везет сменить на вахте метеоролога, следящего за погодой. кроме него, на острове обитает смотритель маяка. и больше никого. можно свихнуться, да? обрасти бородой, ходить без штанов, забыть родной язык и этикет. и возомнить себя богом, ага.
1914 год. новый метеоролог, прибыв на остров, обнаруживает, что менять ему некого. смотритель маяка дает понять, что прежнего нет в живых, и он тут ни при чем.
очень скоро выясняется, что на острове не только эти двое. регулярно происходят нападения каких-то слегка антропоморфных рептилий с зелено-серой кожей и ластами. и более того, одна из этих рептилий живет на маяке на правах наложницы смотрителя. тот когда-то выпутал ее из рыболовной сети и считает, что вправе помыкать, обижать и использовать как угодно.
Анерис - как окрестил ее новоприбывший от слова "сирена" наоборот - послушна, передвигается ползком, ест свечки и издает странные звуки, которые, кажется, привлекают ее собратьев. и она быстро поняла, что новенький добр и не обидит ее, в отличие от хозяина. и кстати, у нее красивые глаза :) такие голубенькие, прозрачные.
что за историю можно заварить из этих данных? естественно, рассказ пойдет о ксенофобии, о том, как сосуществовать с неведомыми, но явно не без мыследеятельности существами. можно ли остановить кровопролития, каннибализм, создать какое-то равновесие на отдельном кусочке суши. с чего начать - с динамита или обмена бусиками.
все закручивается просто и циклично.
год спустя новоприбывший командировочный застанет очень знаковую картину.
фильм никак не объясняет многие показанные вещи. что за работа у метеоролога, если он никак не связан с большой землей. кто обеспечивает островитян всем необходимым. что со смотрителем маяка на самом деле - одичал, свихнулся или просто такой чудак.
просмотр лично у меня вышел с полным погружением. море, скалы, затонувший корабль и сотни земноводных, осаждающих маяк.
также тут

Берег головорезов
Frenchman's Creek
1998, режиссер Фердинанд Фэйрфакс


простенькая и душевная приключенческая тв-мелодрама по книге под названием "Французов ручей" от еще молодой и не отягощенной паранойями и собственными запутанными отношениями с миром Дафны ДюМорье .
17 век. из Лондона в смутные времена придворных интриг уезжает с детьми в родовое гнездо Дона, жена королевского конюшего. ей наскучило общество, навязываемые ей сложные взаимоотношения, фальшь элитных кругов, да и опасности прибавилось. правда, Корнуолл, куда она едет, оказывается не менее опасным - в окрестностях орудуют французские пираты. но эта амазонка, скачущая в мужском седле, курящая табак и презирающая условности, ничего не боится. и естественно, что тот самый француз в исполнении Энтони Делона не только берет ее в плен, но и, хорошенько познакомившись с очаровательной дворянкой, позволяет ей принять участие в операции по изъятию корабля у осточертевшего ей соседа.
увлекшись новыми приключениями, Дона обретает во вражеском лагере любовь, а в собственном семействе - врага, радикально настроенную богобоязненную дочку, которая сыграет свою роль, когда понаедут в поместье муж и его гости, чтобы расправиться с оккупантом.
мне нравится финал. в отличие от множества других произведений Дафны, он ясный и разумный.
симпатична фигура мужа Доны и их взаимоотношения. еще один аргумент в пользу мужчин, которые способны верить любимой женщине, предоставлять ей выбор и быть другом.
некоторое время мучилась, где же я видела актрису Тару Фитцджеральд (Дона), и с удивлением обнаружила, что она играла жену Станниса (ИП). после подавляемой мужем и ведьмой Селисы - совершенно другой образ: кокетливой, решительной, сильной женщины, принимающей решения самостоятельно и хоть с запозданием, но ответственной за свои действия.
также тут

Тюльпанная лихорадка
Tulip Fever
2017, режиссер Джастин Чадвик


костюмные фильмы нынче так эстетичны, что даже если они будут мало достоверны и скучноваты, придраться сложно, просто сидишь и любуешься. этот так декоративен, что я бы ему простила исторические неточности, если бы их заметила.
Голландия 17 века охвачена цветочными страстями - каждый норовит разбогатеть на тюльпанной селекции. появление среди белых цветков одного с красными прожилками может сделать богатым даже простого торговца рыбой. если его никто не обманет.
сироту Софию берет в жены прямо из монастыря состоятельный вдовец, чтобы наконец заполучить наследника. у вдовца на душе тяжелый грех, и он надеется на прощение, а чтобы убедиться в оном, надо как можно чаще использовать угасающий мужской потенциал числом один, но успехом это никак не увенчивается.
красавицей женой, впрочем, он все равно гордится, и чтобы запечатлеть себя с ней для желанных потомков, нанимает молодого художника (Дейн ДеХаан). чьи глаза встречаются с глазами Софии чаще, чем надобно для портрета. ох, говорила она мужу - поменяй живописца...
параллельно разворачивается любовная история служанки Марии и того самого рыботорговца.
смуглая стройная София (Алисия Викандер) в этих декорациях выглядит как экзотический цветок - впрочем, белоснежные чепцы и синие платья ее очень украшают.
зато круглолицая смешливая Мария (Холлидей Грейнджер) как будто родилась там и тогда, этакая Хендрикье с полотен Рембрандта.
судьбы двух женщин затейливо переплетаются на фоне обманов, краж, прелюбодеяний, биржевых страстей. хэппи-энд? ну, для кого-то... не для всех.
а вот надо было вовремя заменить художника. ну и с тюльпанами поосторожнее.
также тут

Пекло
Sunshine
2007, режиссер Дэнни Бойл


если долго пробыть одному в сложных условиях, может включиться режим бога. нет, не в том смысле, что становишься неуязвимым (хотя в данном случае это тоже имеет место). общаясь напрямую с мирозданием, за неимением адекватного собеседника, начинаешь слышать только себя. и принимаешь это за общение с богом. и считаешь, что ты его единственный проводник и вправе транслировать эти мысли как единственно верные постулаты.
команда астронавтов летит к угасающему Солнцу, чтобы взорвать его и дать ему новый шанс на существование солнечной системы. это уже вторая экспедиция - первая пропала с радаров. обе носят символичное имя "Беда" "Икар" со всеми вытекающими потенциалами. команда не столь бесконфликтная и психически устойчивая, как можно было бы ожидать в мире развитой космонавтики, первая же необходимость принятия спорного решения вызывает сбой в системе, а сбой вызывает последствия вплоть до суицида.
все это происходит в зоне активного Солнца, под прикрытием довольно уязвимого щита. глаза постоянно слепят отклонения и пробоины в защите, кислород и прочие ресурсы ограничены, связь с Землей прервана. решения принимаются сначала голосованием, потом дракой, потом методом выдавливания слабейших, и тут на арене появляется тот, кто возомнил себя богом.
фильм содержит множество технических (и не только) уязвимостей, но обаяние некоторых героев, их человеческие проявления вкупе со слепящей глаза картинкой держат в постоянном напряжении. физически ощущаешь то нехватку кислорода, то сильный жар, то внезапно космический холод. обреченность пронизывает насквозь. визуализация смерти впечатляет. и когда в финале нам наконец показывают результат этих нечеловеческих усилий, можно усомниться в технической возможности такового, но символического значения всего свершенного не отнять.
также тут

murder on the orient express, кинематограф, the mountain between us, tulip fever, cold skin, нелюбовь, экранизации, семерка, sunshine, frenchman's creek, 2017, 1998, наше кино, 2007

Previous post Next post
Up