Пассажирская ледокольная навигация

Jan 16, 2008 16:34

     Часть города Архангельск расположена на островах дельты Северной Двины - Кегостров, Хабарка, Бревенник и т.д. Мостов на них нет, и летом их жители добираются на работу на речных трамвайчиках, а зимой - по льду. Однако с некоторых островов зимой невозможно сделать пешеходную тропинку - порт продолжает работать, суда перемещаются от причала к причалу, уходят в море. В результате лед на фарватере как правило разломан на плохо смерзшиеся между собой льдины. В итоге в Архангельске много лет существует уникальное даже для России явление - пассажирская ледокольная навигация.

Примерно каждые полтора часа от причала Морского-речного вокзала отходит старый портовый буксир-ледокол. На его открытой палубе (а помещений для пассажиров там не предусмотрено) в 35-минутное путешествие под аккомпанемент скрипа ломаемого льда отправляется несколько десятков жителей Кегострова и их гостей.



Ледокол "Мурман".



По трассе от МРВ до Кегострова ледоколом пробит канал во льду. В одну сторону он идет вплотную к одной кромке, в другую - к другой. Таким образом ледокол не дает каналу стать слишком узким.



Чистой воды почти нет - только смерзшийся или плавающий лед.



Высадка в Архангельске.



Лед доставляет еще одну проблему - невозможно отшвартоваться обычным образом. При подходе к пристани судно нагребает бортом вал плавающего льда, который образует полуметровую "прокладку" между бортом и причальной стенкой. Приходится ставить длинный трап.



Отходим от МРВ.



Ледокол, плавкран и следы наших маневров.



На середине Северной Двины. Скрип льда стоит неимоверный...



Вода в кильватере парИт, но полынья уже через минуту затягивается плавающими обломками льда.



Пассажиры. Непросто стоять в 20-градусный мороз на открытой всем ветрам палубе больше получаса. Но льди привыкли - другого транспорта с Кегострова просто нет. Обратите внимание на бетонные блоки - они помогают легкому ледоколы ломать толстый лед, увеличивая его вес.



Вмерзший в лед дебаркадер - пристань Кегостров.



Посадка-высадка.



И сразу назад - "на материк".



Лед на подходе к Кегострову особенно толстый.



Плавающий навигационный знак действует зимой и летом.



Иногда посреди реки ледокол останавливается - чтобы растолкать особенно плотное скопление льда, образовавшееся после его предыдущего прохода.
Previous post Next post
Up