Красавицы и чудовища - 4

Feb 20, 2017 08:22

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Beauty and the Beast (Красавица и Чудовище), Австралия - Канада, 2009 год
режиссер - Дэвид Листер, Чудовище - Виктор Параскос, Белль - Эстелла Уоррен


Ну что сказать... Кровь-кишки-распидорасило.
15 трупов (сплошь с оторванными головами, руками и т.д.) на 90 минут фильма - неплохой показатель для экранизации сказки про любовь. :)
Я что-то как-то этим высоким искусством совсем не прониклась.

У Белль в исполнении Эстеллы Уоррен всего два выражения лица:
с приоткрытым ртом...


...и с закрытым.


Ей, в общем, хватает, чтобы передать весь спектр своих эмоций.

Зато и чудовищ там тоже два: доброе, которое превращается в более или менее прекрасного принца...




... и ещё одно:


Мы тут с Вадей подумали, что надо кому-нибудь снять версию сказки, чтоб там Чудовище было, вот как вот это, второе. Для усложнения задачи. Потому что в пушистых котиков влюбиться - не вопрос, а вот за таким увидеть чуткую душу - это надо было бы постараться.

В общем же и целом, ничего общего с первоисточником (а уж тем более с концепцией любви, побеждающей проклятие) этот фильм не имеет; просто дешевый трэшачок. :)

Blood of beasts (Легенда о звере), Великобритания - ЮАР, 2005 год
режиссер - David Lister, Чудовище - David Dukas, Фрейя - Jane March


Ещё одна неудачная экранизация, на этот раз "викинг-стайл".
1. Кино безбожно затянутое.
2. Герои безбожно тупят.
3. Во всём виноват Один.





Уважаю ангст, но не выношу ангста в сочетании с пафосом.
Неожиданный финал несколько скрашивает общее негативное впечатление, но это - как и прошлая версия - какая-то совсем другая сказка.

Beauty and the Beast, 1962
режиссер - Edward L. Cahn, принц Эдуардо - Mark Damon, Алтея - Joyce Taylor


Оооо, я ждала его - и я дождалась! :)
Чудовище-вервольф. Несчастный человек, который каждую ночь (с тех пор, как взошел на проклятый престол), превращается в... волка какую-то лохматую хрень. Спецэффекты 1962-го года доставляют неимоверно. Люпин нервно курит в Визжащей хижине.
При свете дня принц по-прежнему прекрасен и собирается жениться.


Собирался, точнее - пока его красавица-невеста не сунулась, куда не следует, и не увидела возлюбленного в облике зверя. :(


Дальше печалька, конечно. Дальше - такие знакомые разговоры, что мы с Люпином дружно пойдем покурим. Или даже выпьем.
"Мне не нужна твоя жалость" - "Не жалость. Любовь". - "Да ладно! Даже сейчас - прямо сейчас, когда я тебя обнимаю - ты видишь не меня: ты вспоминаешь зверя! Это видно по твоим глазам. (и Красавица не возражает... молчит) Ты больше никогда не сможешь посмотреть на меня и не увидеть зверя. Уходи. Уходи, возвращайся домой."
Охохонюшки. :(

В остальном же - если не считать попадания по личным-фандомным болевым - киношечка так себе. Они там все читеры. :) И принц, повторюсь, прекрасен, и тайна проклятья всем заинтересованным лицам известна, и Красавица читает черным по-белому, что если она выйдет за несчастного замуж - пИчалька сразу же и закончится... В общем, совсем не интересно. Потому что мы-то знаем, что сказка не об этом.

Beauty and the Beast, 1987
режиссер - Eugene Marner, принц - John Savage, Красавица - Rebecca De Mornay


"Скажите, Ватсон, почему у вас такое странное имя: Доктор?" :) В том смысле, что Красавицу в этой истории зовут просто и незамысловато: Красавица.

А вообще - с точки зрения психолога - это очень грустная сказка.
Красавица здесь - хрупкая девушка, которая тянет на себе семейство безответственных инфантилов: старших братьев (2 шт.), сестер (2 шт.) и вдовствующего папеньку.


Неудивительно, что она влюбляется в первого же человека, который снял с неё груз ответственности и поинтересовался тем, чего хочет она сама. В некотором смысле я её очень хорошо понимаю. :)


В образе принца-из-снов, впрочем, её возлюбленный - тоже тип довольно неприятный и инфантильный. Спасай его как хочешь, а он будет печально закатывать глазки и истерики, если ты его спасаешь недостаточно качественно. :(


Зато Чудовище - харизматичное, слегка вальяжное, уверенное в себе - чудо что за Чудовище!.. на кой ей принц? Не понимаю! :)


Фильм снят довольно близко к тексту канона, и это сыграло с ним злую шутку, сделав несколько схематичным. Сказочные приёмы вроде повторяющихся диалогов ("Добрый вечер, Красавица" - "Добрый вечер, Чудовище"...... "Ты любишь меня? Ты выйдешь за меня? - "Нет, Чудовище") лишают историю достоверности.
Плюс ко всему они там ещё и поют. :)

красавицы и чудовища, кино и не только

Previous post Next post
Up