Обещанный атчОд :)
Пролог
Задумывалось откатать эту гонку по уму, со всеми пирогами, быть собранными, экипированными, вобщем погоняЦЦо! :)))) Правда ржачно? А теперь, как получилось :)
Матрасоориентирование
Еще за месяц до гонки Женька мне сообщил, что на гонку мы не попадаем, ибо у него командировки, потом долгожданный отпуск и некогда привести в чувства машину. Ну... я погоревал, и забил. Мол, Сила рулит, значит в другой раз. И вдруг... Женька возвращается с отпуска и сообщает, что в командировку следующую не едет, т.е. получается, мы можем поехать...
Собрать "булки" оказалось очень сложным делом. Моск подкачать я успел, но технически оказался не подгтовленным, а так как я тут оформился на 5 работ, времени на подготовку было маловато. Киборг еще не вышел на проектные мощности, после отпуска.
Проведя ряд совещаний с балластом и штурманом, командир экипажа принял решение, что едем на один день в субботу с утра и вечером, не катая легенду, едем домой. Т.е. на одну гонку, мою любимую "карту". Для меня это самый простой вариант, типа лайток :), я спокоен "булки" выдержат.
1. Приезд на старт
Самое ужасное, когда выезжаешь в день гонки... это "тупняк утренний". Клиническое состояние после сна. Вобщем я перепутал время на будильнике, вместо ожидаемых мной 1:20 на сборы перед выходом, оказалось, что от 5:40 до 6:00 всего 20 минут :) Но в результате не сильно опоздал, минут на 25 всего. Пока ехал в метро ржал про себя, что это уже какое-то дежавю, относительно утренних "тупняков", очень надеялся, что на гонку все тупняки я уже прошел, чтобы не тупить на трассе.
До старта ехали долго, пробочки на Егорьевском шоссе, до поворота на Анциферово много тупили. К 9:00 и началу регистрации не успеваем. Но брифинг в 10:30, приехали в 10:15 :)))). Регимся, на этот раз наши номера не сперли, Женька клеит номера, стравливается, готовит тачку (лебедку так и не успел он подключить, зато новый бампер усиленный, я делаю вывод, что дорги надо прокладывать с учетом этого маленького нюанса, никакого болотинга :)).
Зарегились, получили общую инфу.
Женька клеит наклейки, гламурит тачку.
Тот самый, новый модный более мощный бампер.
Кросава готова.
Брифинг, вроде все понял, но, был дезориентирован: запомнил, что финишная отметка на финишном лагере. Это в дальнейшем украло у нас 5 минут не меньше, а мне стоило некоторых нервов. Но на результат в плане место это не повлияло, я проверил потом, мы первые по времени с нашим количеством КП.
Мы с Вардой очень внимательно вникаем в слова Димы.
Стоим в очереди на старт, болтаем с экипажем двух Паш. Штурманы общаются о своем, о возвышенном, а пилоты не могут стоять без дела, начинают ковыряться в машинах и залезать под оные.
Наш танчеГ
Выезжаем к старту, для получения карт, обнулили чип электронной отметки, завел оборудование, решил сразу подключить инвертор, и... Женька сжигает предохранитель прикуривателя :) короче, едем на старт с открытым капотом, по нескольку метров подъезжаем к очереди старта за другими машинами, до точки старта уже машины 2... опа. Женька успевает закончить ремонт на ходу, оборудование заводится, штурман вооружен, музон включился :)
Полусачем карты, делаем стартовую отметку на чипе, у нас 5:30 времени до контрольной отметки на финишном КП. Старт! :))))
2. Гонка
Итак матрасный экипаж стартует. Нас 2 мальчика и 3 девачки :)))) (с Вардой). Т.е. те еще гонщички :). Настрой поэтому спокойный, никакой суеты и паники.
Ну, держитесь! Сча прокачу, берегите бОшки! :))))
Достаточно быстро сориентировался и мы едем к первому КП.
Проезжаем Петрушино и от Зворково в лес (дадада, гонка проходила в районе дороги от Заполиц до Загродачи, думал даже не заехать ли к Заграм, но вспомнил, что они во Франции :)))). Ох этот великий Загремельский треугольник. Организатор не четко отрисовал карту. Это нормально для первой гонки по сырой карте. Карта для спорт-ориентирования. Все как лошары сбиваются в кучу и не могут найти КП. Казалось все машины стояли в поле и куча долбоебов-штурманов бегает вдоль канавы и не может понять, что за нах? Я сразу понимаю, что место не то, но ипать колотить стадное чувство, продолжаю искать. А ведь просто надо было вернуться сразу, когда внутренний голос сказал, возвращайся к машине, и проверить все признаки на совпадение.
Стадо машин... Пилоты волнуюЦЦо :) Штурманы тупят...
Чодкие пацаны быстро просекли фишку и сваливают, а я этого не заметил, потому как был "глубако в кустах":
Вобщем, более полутора часов слито, это просто писец... потом понимание, что надо ехать в другое место, да и то, с подсказки. Потому что накрыл тупняк от безысходности, но... быстрый ресет моска и мы на первом КП.
Лидер брал это КП по космоснимкам, будет дураку мне наука! Надо юзать в спорных моментах, где играет кромка леса, космоснимки! Много потом шухеру на форуме было, но притензий к оргам быть не может, все были в равных условиях, но самые опытные штурманы сразу вкурили, что к чему, я же еще раз осознал, как мне надо многому еще учиться.
Проеп времени страшный... я расстроен. Но пока я на гонке, я собран. 2-е КП берется слета. Забыл включить отслеживание трека в Озике по дороге на 3-е КП. Жопа в том, что без этого не возможно идентифицировать привязку спорт-карты и карты Арбалетки с ЖПСой. Дороги прорисованы только те, которые по мнению орга, могут быть мной в лесу использованы для проезда на КП3 из КП2 (брать надо в строго заданном порядке, контролируется чипом электронной отметки потом). Вобщем я проехал точку КП, потому, как ехали не совсем по тем дорожкам. Там еще тропинкой была обозначена противопожарная канавка. Потому и проехали. Иначе бы я точно взял КП3 сразу. четко к нему выехал и проехал. Результат полный круг с встречей других блуждающих, в том числе и команду Паш, в лесу, в жопе ммра у болота.
Штурманы негодуэ!
В этих лицах троицы штурманов чувствуется решимость и четкое знание, что же мы сейчас будем делать. В результате все разъехались в разные стороны :)
Ну конечно же, мой маршрут самый правильный, гыгыгыгы, мы сделали полный круг :) и снова зафотали горящую мещеру на подступах и с насыпи узкоколейки.
Включаю треки, наконецто! (долбоеб второй раз, последний раз я был долбоебом на финише, но там я тоже не нарочно, я думал точка финишная в лагере, как в прошлый раз было, хотя сомнения меня мучили). Понимаю, что я точно проехал 3-е КП, направляю Женьку короткой дорогой до КП, но... по ней тупо завал леса, там пожары были и деревья с подгоревшей корневой системой завалили дорогу, деревья еще с зеленой листвой. т.е. упало недавно, хорошо, что не на нас.
Пилот релаксирует.
Последовательно, с третей остановки, по бырому беру КП3.
Даже наспор, говорю, вот сейчас выйду и КП3 здесь, после круга в несколько км по лесу народ с сомнением отнесся к этому утверждению, однако я им показал, что все-таки понимаю где мы и что есть что, это вселило оптимизм в моего командира и команду и мы понеслись к 4-му КП. Еще проепано минут 40-50.
Итого, на 4-е КП мы едем с проепом более двух с половиной часов. Это все... я понимаю, что все КП мы уже не берем. Но... в силу большой сложности первых КП, есть надежда, что середнячки вроде нас там тоже здорово затупили. КП с 4-го по 6-е в целом проходят без особых приключений, все четко, я в гонке.
КП 7 и 8 тоже проблем не вызывают. На 9-м КП чуть не убежал в ипеня, но команда заметила обманный маневр экипажа Мазды. с которым мы соревновались, ух и хитрицы, сообщили мне по мобиле, что водитель Мазды взял КП, а штурман тут не при делах :). Насколько я понял, они Про, чиста катаюЦЦо для пантов видимо, т.к. все рубилово в Стандарте в Про всего 13 экипажей, и там приехало не много сильных спортсменов. Именно спортсменов уровня ЧР по ориентированию на внедорожниках. С ними соревноваться анриал. Они берут все и за какое-то мизерное время, потому как круты нириально и прокачаны, они все КП берут с ходу. У них решает на какой машине они приехали, т.е. они не ездят на УАЗиках по такого типа трассах и на сильно прокачанных тачках, потому что по шоссе скорость мала. Играют между собой на минуты - это в ориентировании на 5 с лишним часов, а гонку проезжают при этом за 3-4 часа (это с бонусными Про КП, это уже спортсмены!). Вот а эти ребята (экипаж 25, если я ничего не перепутал), когда смотрел кто откуда по протоколу гонки (там машина не указана была, потому возможно, что и ошипсо) скорее расслабон катали, но зато они не ниже, чем 13-е место получат и в Про :) гыгыгыгы :) мы же честно рубимся с экипажами по силам, за право попасть хотя бы в 20-ку :).
Взяли 9 КП. Времени 35 минут, уже 30, 25... принимаю решение 10КП отказать (правильно потом узнал, тчо оно было хорошо заныкано за опорой ЛЭП там народ время потерял, и многие потом слились по дисквалификаци за превышение контрольного времени, но экипаж двух Паш взял 10 КП - молодцы! Ну а мы зато фотались! Вот! гыгыгыг :))).
И мой последний неумышленный проеп... проезжаем точку отметки финиша и приезжаем прямо в лагерь. Мат-перемат, я негодуэ, едем без балласта уже на газах обратно с Женькой, отмечаю финиш, релакс, еду сдавать электронный чип... Счастье, мы в контрольном времени, причем даже с некоторым запасом... :)
Въезжаем в лагерь. Там девчОнки нас ждут и фотают.
Долгожданный знак на въезде в лагерь рядом с офф-роад кафе "Гнутый Джек".
Все, моск в отключке, но я не сильно устал, в принципе был физически готов к легенде (особый тип гонки) через 2 часа, но... технически не готов. Надо было что-то для отмера расстояний удобное пользовать. У победителей есть терратрип, типа велокомпа по обороту колеса считает расстояние + бортовой комп, где можно считать вперед и назад расстояние. Все серьезные спортсмены и любители имеют на своей машине такое устройство. Любители вроде нас едут по ЖПС или ваще по одометру. Но у меня даже ЖПС ручного не было с собой, я же знал, что мы на одну гонку, потому не взял его у Хэлфера. Свой куплю скоро. Никак не определюсь с выбором.
Результаты не смотрю, ибо стыдно, проеп на 1-м и 3-м КП - ужасен! Сразу иду в кафе "Гнутый Джек",
где с удовольствием наворачиваю борща с водкой с солененькими огурчиками, с пловом, с чайком с пончиками... бухаю душевно с повором кафе... Ленко сказала, что я выпил грамм 600 вотки :) Штурман расслаблялсо :) Хорошая получилась порция и кафе мне очень понравилось, не надо морочиться с хавчиком. А еще в лагере даже баня была.
Немного потупили с Пашами
и... домой, по дороге я выспалсо :). Для меня гонка закончилась с моментом сдачи электронной отметки, далее только Женька рулит.
3. Результаты
После всего выше рассказанного, "ви-таки-булите-смияЦЦо", но... мастерство уже не пропьешь, мы так эффективно брали все КП кроме 1-го и 3-го, что с нашими 9-ю КП из 14-ти стали 19-ми! :))))
Мы опять ф двадцатке и ниипет! Вобщем-то я собой горжусь, а Женька просто умница! Он очень четко ехал по трассе и даже не перевернул машину, когда колесо между плит соскочило, был такой неприятный момент, гнали по бетонным плитам и видимо был дырко между ними, скатились в колею и могли бы сделать уши на скорости, но Женька выровнял тачку, стоило это ему нервов конечно, а мне в целом понравилось, экстрим :) гыгыгы, девачки испугались :)))).
В итоге, с помощью одной гонки из трех, мы по совокупности количества КП и затраченного на них времени стали: 29-м экипажем. Крута! И это значит, что проехав всего одну из трех гонок мы стали 29-ми из 47-ми :) это меня очень приободряет :) мы уже не полные лошары :) и это несмотря на в целом гонку-разведку, мы не гнали безумно после особенно провала на 1-м КП.
Выводы
Штурман: в целом я уже молодец, но... больше уверенности в своих силах, не поддаваться стадному чувству, я уже достаточно крут, чтобы принимать рискованные и нестандартные решения, не надо смотреть на других. Надо юзать космоснимки, это опыт мастеров, буду перенимать. Не подумал об этом. Думал, что карты и Арбалета с ЖПСом хватит :). Оказывается, для спорных момнетов, когда карта может быть не точной, надо на кромках леса-поля юзать космоснимки. Не догадался. Учту. и не забывай лошаро включать отслеживание собственного трека на карте. Это пролет КП номер 3. В остальном - я молодец.
Пилот: да все нормально, Женькин скилл растет, но надо хорошо высыпаться ему перед гонкой, ибо выносливости ему хватило только на "карту", "легенду" Женька мог бы уже не асилить, а почему? Из-за дурацких пробок по дороге на гонку и раннего подъема. А так все крута, он молодец! Мы даже никуда не врезались в этот раз ниразу, правда, ржачный момент, зеркало праой все равно разбили (это новые усиленные зеркала. типа не ломаются :))), но от удара ветки с другой стороны по зеркалу они не застрахованы, надо бы наверное сетку сделать.)
Итог: Мы стали чоДкими середнячками по ориентированию. Надо выполнять установки предшествующего опыта и можно бороться за место в десятке.
1. Приезд обязательно в пятницу
2. Не морочиться сильно с хавчиком, кафе "Гнутый джек" - рулез.
3. Машину готовить заранее, чтобы не было нервотрепок, и лебедка нужна, так же навигацию заранее подготавливать, а этот раз я хорошо подготовил точки старта, лагеря и подъездов.
4. продумать возможность закачки космоснимков для меня, они бывают очень нужны оказыватеся. В этот раз на КП1 по ЖПС и карте положение нужной канавы отличалось от космоснимка.
Я очень доволен, но в следующий раз думаю надо не забывать рации (гыгыгыгы) и более настраивать на гонку балласт, фотографы - это хорошо, но взятие КП тупо количеством - это тоже хороший бонус, для этого я должен всех координировать по рациям.
Ну, а вообще мы молодцы :) Девачки молодцы, что выжили, в следующий раз надо захватить им шлемы, ибо они понаставили себе шишек на заднем сидении УАЗега :) и респект Варде за жЫвучесть! :))))
Отдельное спасибо девачкам за фотографии, все фотки их! Здесь можно посмотреть еще их фоток в примерном хронологическом порядке, по факту прохождения гонки. Правда, с гонки фоты лишь с моментов затупов, а когда я вел четко, времени фотать не было. Потому в основном все фотки с момента поиска КП1 и КП3. :)))) Готовимся к новой гонке 4-5 декабря 2010 г (предварительно, будет 12 часовая гонка: карта, легенда, GPS).
Экипаж номер 10.
пака )