Помните прошлогоднюю запись
Хорёк "Дикой ласке"?, так вот подошло расследование. Напомню - разбился F-16CM - специальная модификация "Фэлкона" для подавление РЛС и ЗРК ("самолет-лузер" на снимке). Пилот, таки погиб, хотя изначально о его судьбе почему-то не сообщалось. В целом, мужику не повезло везде где можно... Изначально задание на полет было довольно сложным - ночной вылет четверкой, дозаправка в воздухе от КС-135, удар по полигону в рамках отработки "подавления ПВО"... Стартовали хорошо, но когда дошло дело до воздушной заправки - пилот "самолета-лузера" не смог справиться с дозаправкой (это был первый такой опыт) и получил команду возвращаться на аэродром. Дело было ночью, ага, при заходе на посадку F-16 зацепил колесом антенну у ближнего привода... Но повезло - не упал. Потом пилот 20 минут кружился над аэродромом выбирая "варианты развития событий". В конце концов было решено садиться с помощью аэрофинишера на посадочный гак. Опять не повезло - за трос зацепиться не удалось. Когда самолет коснулся поврежденным колесом полосы, протектор лопнул, самолет тут же повело в сторону и через нос. Но повезло - пилот успел дернуть ручки катапультирования, прежде чем самолет перевернуло. Ну, а дальше - "очередная жопа" - отказало программно-командное устройство управления креслом - из семи пироболтов, управляющих процессом катапультирования, сработал только один. И, наконец, "козырная жопа" - не сработал пиропатрон отстрела парашюта. Пилот "полетел" на кресле по баллистической траектории до земли... Кстати, вспомнилась история, как пару лет назад пилоты не смогли катапультироваться с бомбардировщика В-1 - кресло также отказало. Старое все - "тухнет", и да, пилот "катапультируется, когда в самолете оставаться страшнее"(с)