С 18 по 23 февраля проект Cinemascope при поддержке Посольства Японии в Республике Беларусь и Японского фонда представляет в кинотеатре "Победа" программу японского кино, посвященную художнику-постановщику Такэо Кимуре. В рамках программы состоится мини-ретроспектива японского классика Сэйдзюна Судзуки.
18 февраля / пятница / 19.00
ДИКИЕ ГУСИ (1953)
Режиссер: Сиро Тоёда
19 февраля / суббота / 17.00
ПУСТОТА, КОТОРУЮ Я СОЗДАЛА (1955)
Режиссер: Тому Утида
20 февраля / воскресенье / 17.00
ЦВЕТОК И ВОЛНЫ (1964)
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
21 февраля / понедельник / 19.00
ИСТОРИЯ ПРОСТИТУТКИ (1965)
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
22 февраля / вторник / 19.00
БРОДЯГА ИЗ ТОКИО (1966)
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
23 февраля / среда / 18.40
ЦЫГАНСКИЕ НАПЕВЫ (1980)
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
Все фильмы программы демострируются с закадровым переводом на русский язык с кинокопий 35 мм.
Вход свободный. Входные билеты можно получить в кассе кинотеатра в день показа.
Кинотеатр "Победа", г. Минск, ул. Интернациональная, 20; телефон для справок 203 77 66.
Такэо Кимура (Takeo Kimura, 1918-2010) - выдающийся художник-постановщик, один из невоспетых героев японского кинематографа. Он работал над визуальным образом более 200 знаменитых картин, но больше всего прославился сотрудничеством с классиком изысканного жанрового кино Сэйдзюном Судзуки. Кимура пришел в 1941-м году работать на знаменитую киностудию "Никкацу", где были сняты многие шедевры Судзуки. Режиссер с теплотой отзывался о своем соавторе: "Кимура снимает каждый фильм словно в последний раз. Он думает: "Если это мой последний фильм, то я могу сделать все, что захочу». Поэтому мне так нравится работать с ним как с художником". Кимура, лауреат наград Японской киноакадемии, никогда не думал останавливаться: в 90-летнем возрасте он снял свою первую режиссерскую работу, попав в книгу рекордов Гиннеса как старейший режиссер-дебютант. Он скончался 21 марта 2010 года.
"Его - осознанно или нет - цитируют все постановщики, снимающие боевики или стилизации под поп-арт 60-х. Влияние Судзуки отчетливо видно в картинах его географических соседей Джона Ву и Джонни То, а если говорить о Западе, то следует назвать Люка Бессона (в симпатичной "Подземке" есть отсылки к "Бродяге из Токио" , Джима Джармуша (неуклюжий и политкорректный "Пес-призрак" цитирует "Отмеченного для убийства" и, разумеется, Квентина Тарантино (великолепная первая часть "Убить Билла" решена в манере "Бродяги из Токио", а кульминационная битва напоминает о "Татуированной жизни" ". Cinematheque.ru
ДИКИЕ ГУСИ / Gan
1953 год , 102 мин., ч/б
Режиссер: Сиро Тоёда
"Дикие гуси" - это яркий пример всего прекрасного, что отличало японский кинематограф до наступления упадочных 60-х. Изысканная, как живописное полотно, размеренная по ритму, но никогда не скучная, блестяще разыгранная и в меру мелодраматичная, это работа мастера на пике формы. Имя режиссера Сиро Тоёда пока еще мало известно за пределами Японии, хотя некоторые его фильмы были выпущены на видео.
ПУСТОТА, КОТОРУЮ Я СОЗДАЛА / Jibun no ana no nakade
1955, 124 мин., ч/б
Режиссер: Тому Утида
"Как мне кажется, Япония - это сейчас колония США", - говорит один из персонажей этой картины, осуждающей послевоенные порядки. Пока над головами с ревом проносятся американские реактивные самолеты, несчастливая буржуазная семья постепенно рушится. Учитывая царившие в Японии настроения, Утида использует горькую семейную драму в качестве метафоры жизни всего общества. Среди непрекращающегося шума строек и гула самолетов дочь погибшего на войне мужчины и ее мачеха пытаются обрести стабильность в стране с туманным будущим.
ЦВЕТОК И ВОЛНЫ / Hana to doto
1964, 92 мин , цв.
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
Действие этого красивейшего приключенческого фильма происходит в Токио начала ХХ века. Акира Кобаяси играет шахтера, поднявшего восстание против жестокого тирана. Среди прочих актеров стоит отметить Тами Кавайи в роли экстравагантного злодея. Впечатляющие декорации и художественные достоинства выделяют картину на фоне тогдашней студийной продукции.
ИСТОРИЯ ПРОСТИТУТКИ / Shunpu de
1965, 96 мин., ч/б
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
Добровольно отправившись на Маньчжурский фронт "утешительницей", Харуми обслуживает сотни солдат, но вскоре вынуждена стать любовницей свирепого лейтенанта Нарита. Сердце ее, впрочем, отдано его подчиненному - чувствительному юноше Миками. "История проститутки" - это трагическая мелодрама, дерзко переиначившая сюжет известного романа Тахиро Тамуры. В глазах Харуми искажаются ценности мужского братства и военный кодекс чести.
БРОДЯГА ИЗ ТОКИО / Tokyo nagaremono
1966, 83 мин., цв.
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
Вставший на путь исправления убийца Тэтцу по прозвищу "Феникс" скитается по Японии в ожидании решения внезапно возникших проблем. В одном из притонов он принимает окончательное решение вернуться в Токио. Там он намеревается разобраться со своими неприятностями… Этот джазовый гангстерский фильм стал одной из вершин творчества Сэйдзюна Судзуки и классикой жанра картин о якудза. Совершенство визуальной формы и изобретательные сцены эстетизированной жестокости поставили Судзуки в один кинематографический контекст вместе с Рассом Мейером, Сэмюэлем Фуллером и Нагисой Осимой.
ЦЫГАНСКИЕ НАПЕВЫ / Zigeunerweisen
1980, 145 мин., цв.
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
Все 60-е годы режиссер-вольнодумец Сэйдзюн Судзуки снимал затейливую психоделию из жизни якудзы. Потрясающий своим размахом Zigeunerweisen - это и начало легендарной трилогии "Тайшо", и символ режиссерского перерождения. Декадентский, нигилистический фильм рассказывает историю четырех людей, связанных волею судеб и едва не сошедших с ума под гнетом своих страхов и желаний. Тридцатые годы, в которых происходит действие, отбрасывают зловещую тень на отношения японского профессора-германиста и его бывшего друга Накасаго, обвиненного в убийстве женщины. Мистические обертона и незабываемая скрипичная тема создают завораживающую атмосферу, благодаря которой Zigeunerweisen, пожалуй, и стал хитом у себя на родине и удостоился двух главных премий Японской киноакадемии.