Сегодня я расскажу вам про тренажёр.
За всю свою лётную карьеру пилот может не столкнуться ни с одной неисправностью, требующей действий, отличных от нормальной эксплуатации. Поэтому, чтобы он был всегда готов к действиям в нестандартных ситуациях, существует
тренажёрная подготовка. В процессе прохождения этой подготовки отрабатываются действия во всех, основных, случаях отказов авиатехники, отрабатывается взаимодействие в кабине (так называемый CRM). Данная тренировка проводится несколько раз в год. На Ту-134 - одна сессия каждые 3 месяца, на Б737 - 2 сессии каждые полгода.
Сразу оговорюсь, больше половины времени полёт проходит в ручном режиме. И скажу вам честно, после такой тренировки выходишь весь в мыле, но довольным (если всё пройдёт хорошо). Ведь нет ни одного полёта без какого-либо "отказа", а бывает даже с несколькими "отказами" одновременно. Бывают случаи, когда пилот не проходит тренажёр и его не допускают к полётам. Тогда даётся дополнительное время на подготовку. В большинстве случаев этого достаточно. Если же и этого не хватает для усвоения, рассматривается вопрос о целесообразности нахождения данного человека на этой должности.
Помимо регулярных тренировок бывают и другие, например для понижения минимума или для тренировки на определённом аэродроме (Инсбрук, Свальбард например). При понижении минимума отрабатывается технология работы экипажа при посадке в плохих погодных условиях. Во время тренировки на сложных аэродромах отрабатываются особенности схем захода и выхода, взлёта и посадки, а также особенности ухода на второй круг.
Раньше на тренажёрах, в лучшем случае, можно было наблюдать только движущуюся полосу и никаких эволюций. Поэтому пилоты больше походили на нынешних симмеров (ребята, никак не хотел вас обидеть), т.к. никаких ощущений, кроме видения полосы, у них не было. Сейчас же тренажёры отличаются чуть ли не 100-процентной правдоподобностью и в плане визуализации, и в плане тактильных ощущений.
Сам тренажёр Боинг737 снаружи выглядит так:
А степень визуализации можно увидеть на этой фото, где самолёт стоит на исполнительном в Инсбруке (здесь, наверное, единственное сходство с MSFS):
К сожалению, у меня больше нет подобных фото, т.к. абсолютно нет времени снимать. Ведь на тренажёре абсолютно всё равно, какую должность ты занимаешь в авиакомпании и какой у тебя стаж. Здесь ты обычный пилот, который должен пройти через всё это :-).