Продолжаю свой рассказ о поездке на прошедших выходных в Рускеалу, организованное для блогеров компанией "Колмас Карелия". В воскресенье рано утром нас подняли на завтрак, чтоб мы успели сфотографировать каньон пока светло. Темнеет сейчас очень рано и стремительно буквально на глазах. Если в 2 часа дня еще светло, то в 3 уже солнце спешит покинуть небосвод, к 4-м уже ночь на дворе. А если учесть, что завтракать за 10 минут умеем только я и Миша
mboyarskov, то не удивительно, что встали мы в 8-30, а прибыли на место в полдень, хотя ехать из Сортавалы до места минут 30.
1)
Немного о самом карьере:
В Рускеала главный карьер по добыче мрамора (его длина 450, ширина 60-100 м, глубина 30-50 м) в настоящее время затоплен до уровня верхнего подземного горизонта. В его борту, всего в полуметре от воды, зияют отверстия подземных тоннелей и гротов. Хорошо сохранилась старая шахта "Лоухос" (шахта №2) глубиной более 50 м, соединявшая когда-то все три подземных горизонта. В нее можно попасть, по коротким штольням, пробитым в скале. У подножия горы Белой на территории современного предприятия сохранились полуразрушенные обжиговые печи, работавшие с начала ХХ века до 1980-х годов, и покосившийся от времени небольшой домик, выложенный из мраморных блоков. Это бывшая контора заводоуправления (1899 год постройки).
Старые рускеальские каменоломни ныне превратились в красивые горные озера - огромные бело-мраморные чаши, заполненные чистейшей голубовато-зеленой водой. Давно бездействующие шахты и штреки стали похожи на загадочные пещеры. Отвалы, подступающие к карьерам, напоминают причудливые холмы. Каньон, окруженный мраморными стенами, удивляет своей необычной красотой в любое время года. Снег и мрамор зимой дополняют друг друга, переливаясь в лучах зимнего солнца, а летом кристально чистое озеро утопает в зелени елей и сосен, поражая своим первозданным покоем. Заброшенный карьер, история которого началась 240 лет назад, сегодня привлекает к себе любителей истории и природы. До сих пор поражает трудолюбие и упорство, с которым люди буквально «пробились» сквозь камень.
В настоящее время Главный карьер Рускеалы с оперяющими его остатками штреков и шахт - это памятник индустриальной культуры (горного дела) конца XVIII - начала ХХ веков. В 2005 году ему был официально присвоен статус и создан один из самых популярных туристских объектов Северного Приладожья - Мраморный каньон Горного парка Рускеала.
2) Итак новая карта горного парка. Когда я здесь был пару лет назад был доступен только малый маршрут вокруг затопленной чаши Большого Мраморного Каньона, с проходом через штольню в старой вертикальной шахте (8). После штольни теперь начинается еще одна дорога, ведущая к Рускеальскому провалу "Мраморный пантеон" (16), через него проход к саду камней (18) и итальянскому карьеру (17). Так же появился песчаный плес под стоянку с палатками и в кемперах на озере Светлое (19). К озеру Светлое подходит дорога, по которой проложен маршрут катания на собачьих упряжках (3). Когда лед встает на самом Большом Мраморном Каньоне, на собачьих упряжках можно кататься по льду озера от лодочной станции(4).
3) Итак смотрим, что еще изменилось. Рядом с лодочной станцией появилась специальная площадка - финиш спуска троллея. Именно сюда прилетают отважившиеся на это люди по натянутому тросу над всем карьером.
4)
5) Трос под наклоном, ведет стартовую площадку на другой стороне каньона.
6) Выглядит этот аттракцион вот так.
7) Можно взять с собой гоупрошку и заснять свой полет.
8) Стартовая площадка. Надеваем обвязку, пристегиваемся к тросу.
9) Отталкиваемся....
10) и улетаем.
11) На финише специальный трос гасит скорость. Стоит удовольствие 1000 руб. Второй полет- 500.
12) Продолжаем прогулку по парку.
13) Любуемся отражениями в воде.
14)
15)
16)
17)
18)
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26)
27)
28)
29)
30)
31) Вид со смотровой площадки на выходе со штольни.
32) Каменные пирамидки отлично подходят для переднего плана.
33)
34)
35) Уходим на новый длинный маршрут.
36) Вид с утеса.
37)
38) Подходим к провалу.
39) Аттракцион номер 2.
40) Посетителям предлагается спуститься на веревках в провал, чтоб покататься по подземным пещерам на лодках.
41) Стоимость удовольствия - 1000 руб.
42) От провала дорога ведет нас к итальянскому карьеру.
43) Здесь можно любоваться на камни.
44)
45) Сплошной мрамор.
46) Какие-то вандалы постоянно пытаются оставить на нем надписи краской.
47)
48)
49) Дорога к заводу. Туда не успел сходить, как стемнело. Завод будет в отчете у
nau_spb.
50) Отличное место для съемки моделей.
51)
52)
53)
54)
55)
В 1973-1985 годах в Рускеале велась добыча декоративно - облицовочного мрамора с помощью итальянских канатно-распиловочных станков. За это время облицовочные плиты и блоки рускеальского мрамора, приготовленные на Кондопожском камнеобрабатывающем заводе, разошлись по пятидесяти адресам в различные уголки СССР. Так, в Ленинграде серовато-зеленый и светло-серый мрамор Рускеалы пошел на украшение подземных залов станций метро "Приморская" и "Ладожская".
56)
57)
Но с первого дня работы блочного карьера стало ясно, что рускеальский мрамор уже не тот, что был двести лет назад. Вся продуктивная толща месторождения оказалась пронизанной тонкими трещинами. Они образовались за годы его бездумной эксплуатации (со второй половины ХIX века до 1970-х годов) с применением массовых взрывов.
Последний товарный блочный камень здесь изготовляли в 1980-е гг. Тогда на одном из участков месторождения и были установлены итальянские канатные пилы, рассекавшие массив специальными пильными тросами с подсыпкой кварцевого песка. Нарезанная «ломтями» мраморная стена сохранилась до настоящего времени. После закрытия блочного карьера Рускеальский завод продолжал поставлять щебень, строительную известь и крошку в различные районы страны.
58)
59)
60) Слева от каменоломни находится озеро Светлое, где на берегу летом организовывается палаточный лагерь.
61)
62)
63)
64)
65)
66)
67)
68) Другой дорогой возвращаемся обратно к Большому Мраморному Карьеру.
69)
70)
71)
72) Рядом с большим мраморным карьером открывается вид на озеро Монферрана.
73) С другой стороны озера проходит маршрут на собачьих упряжках.
74) Он же и дорога к палаточному лагерю на озере Светлое.
75)
76)
77)
78)
79) Еще один аттракцион.
80) Прыжок на веревке вниз. Стоимость - 1000 руб.
81) Вид на лодочную станцию.
Ну как вам? Еще не рассказал о собачьих упряжках, оставлю это для следующего поста.
Спасибо всем, кто составил компанию в этой поездке, а именно:
buser,
nahodka2222,
a_beskotti,
rizii,
tanuffka,
karmannoe_zlo,
eugesha,
mboyarskov,
jenich,
nau_spb,
oleglubarsky,
mitrofanova_m,
a_ourica и
oksa_sun.
Отдельное спасибо организатору поездки Рустаму Котову
kotaff, а также компании Nikon и магазину
Foto-ONE за предоставленное оборудование для экспедиции.
Благодарю компанию и ее сотрудников
Колмас-Карелия за приглашение и организацию осмотра горного парка Рускеала, а также Русское Географическое Общество в лице Антона Юшко за интересную компанию и полезную информацию!
Мои старые посты о Рускеале.
Рускеала в зимний период. Мраморный каньон Клуб-отель "Гардарика" в Карелии Рускеальские водопады РУСКЕАЛА Эти и другие фотографии можно найти в
альбоме на сервисе Яндекс-фотки.