destination

Sep 10, 2007 18:00



крепкий першащий в горле сентябрь без фильтра, несводимое жёлтое пятно на фаланге указательного пальца и редкая, будто мёдом намазанная, так что взгляда не оторвать, сине-бело-голубизна небосклона, и диетическое ради баланса солнце, у неё плюс минус сосед по парте в ответе дочь, у него день, который не вспомнить - короткий поцелуй утром, долгий поцелуй на ночь - и между двумя поцелуями - ……………………… - она работает в аптеке 24 часа, ему не спится, его гражданский брак дал подспудную, как глетчер, трещину, невнятный к земле под ногами, он не проверил, ступил, расшибся, на спасателей рассчитывать не приходится, и для того, чтобы наблюдать исподволь прогрессирующий паралич летнего сада он заходит далеко за полночь купить глазные капли, она на кассе, её очередь, его очередь, тридцатипятилетние, он кладёт на прилавок деньги, но вместо того, чтобы сказать - глазолин, две упаковки - встретиться, обняться, прижаться глазами - он, неотрывно уставившись в витрину аспирина, рассказывает ей - героиня с мужем и сыном живут в местечке. в небольшом городке. сын не знает, что на самом деле это не отец, а отчим, однако сам мужчина прекрасно себе это представляет и однажды решает изнасиловать своего пасынка. тот в порыве самозащиты убивает его кухонным ножом. пытаясь скрыть следы преступления, мать с сыном прячут тело в холодильник - историю, которая никогда с ним не приключилась бы, не дочитай он вчера бэнкса до корки и не включи телевизор - мама, ты призрак? да нет, конечно - так звучит в его интерпретации полюбившийся ей момент - сколько она смотрит детективы, столько не понимает двух - состояние аффекта и срок давности - смягчающих обстоятельств - разве самоубийства совершается не в состоянии аффекта? так почему их хоронят за оградой? - она терпеливо ждёт известного финала, ветер загибает уголки купюр, ночь шатается над каменными джунглями, они в аптеке одни - охранник, дремлющий у дверей, резкий запах лекарств, да сквозняк из окна - не в счет - ночь хрипло дышит, раскачавшись, ночь надобно всего лишь подтолкнуть, но, не восприимчивый к мелочам, не замечая беспощадные детали, он перескакивает - двадцатые годы двадцатого века. мужчина отправляется в китай, и его жене, ветреной особе, приходится сопровождать его. в шанхае она сходит с ума от скуки и заводит любовную интрижку, о которой узнает муж - вот что ей всегда больше всего нравилось в мёртвых японских девочках, так это их неразборчивость, мёртвые японские девочки убивают не за то, что пил много пива, курил травку, сквернословил или гулял напропалую, мёртвые японские девочки убивают просто так, просто потому, что убивают, всех, подряд, без принципа или морального урока, согласно непостижимой своей природе - и чтобы получить развод, она едет за мужем в китайскую провинцию, где свирепствует холера, заболевает и умирает. но перед смертью, пораженная преданностью мужа работе, героиня начинает видеть его в ином свете и влюбляется в него как в первый раз заново - на другую историю, которая никогда бы с ним не приключилась, не переключи он вчера телевизор на рекламе на другой канал - светает, охранник потягивается в кресле, за первым утренним посетителем хлопает дверь, он механически забирает ощупью деньги с прилавка, запихивает комом в карман, ссутулившись, пропадает в тумане, она мило улыбается ему вслед - в нём тоже живёт страх - думает она, отсчитывая сдачу - шестиногий плюшевый зверёк с длинной мордой, детскими глазами, острыми коготками и отважным сердцем - и вот так всегда - думает она, нажимая кнопку пятого, родного этажа - когда на нашей половине ночь и можно рассказывать истории, но все спят, он тоже спит, но когда наступает день, и слова бледнеют на свету и теряют вес, Fear Tear “Teddy” Bear выходит на охоту.

guide, temper, cuts

Previous post Next post
Up