старые фильмы меня завораживают: по дикому шаткому поводу герои тотчас на раз пускаются на поиски a lost city (затерянного города) -
по пути претерпевают множество лишений и преодолевают энное (или эмное, или энэмное) количество препятствий - болота, туманы, отвесные скалы, бездонное пропасти по рушащимся мостам, водопады, сплавы по бурным рекам, недружелюбных (мягко) туземцев, абразивные, довольно пожирающие спутников, места, пороги, нескончаемые пещеры с ловушками, столпами огня, чудищами, смертями - и, получая на выходе город и сокровища (золото, изумруды, красавицы), герои широко и здорово улыбаются, и - THE END. обратной дороги нет. ни слова о возращении домой. сокровище найдено. погружено. поцеловано. кровь по жилам. кости целы. пара ссадин-царапин украшают. вот она, победа! хватит сопли распускать.
новые фильмы aliens (иные). в новых фильмах герои путешествуют, но туда-и-обратно. в новых фильмах герои пускаются, претерпевают, преодолевают, получают, но возвращаются, всегда, всегда, прижимая сокровище к груди. потому что какая-то техническая штука вроде дирижабля вовремя, потому что гаснет от сквозняка своевременно свеча, указуя - вечно второй - выход - и вызволяет от напасти - потому что затерянный город должен быть разрушен, когда богатство обретено - потому что это настоящая жизнь? а может быть это возобладавшие светлые идеи великодержавной стадности - наши своих - нигде - не бросают любой ценой? а может это общепринятая приятная доля-ноша состоятельных-имущих - теперь можно не прятать и не прятаться - как нарисовано пером в журналах? или так мало героев, что страшно терять хотя бы одного? это я думаю, сидя на рождественских на диване, растирая - от бессонницы, от бессонницы - глаза и пересматривая ночами старые фильмы десятками и рядами - когда же произошёл это переход, эта перемена, от старых к новым - почему я никак не могу вспомнить и сказать? - когда же я стал так чётко, ясно отличать старые фильмы от новых - новейших - кинокартин?
январь млечный путь
в лес с утра со двора
ушла лыжня