Сейчас опять, как и раньше, возобновились обвинения в мой адрес, заключающиеся в том, что я, якобы, предал Митрополита Виталия и не поддержал его в известное время.
Хочу паки повторить, что я во всем следовал линии Митрополита Виталия и поддерживал все его официальные заявления, когда был уверен, что они исходят непосредственно от него.
Заявления,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
традиционно (в Церкви вообще и Российской Церкви, дореволюционной, в частности) не считались единоличными хиротонии, совершенные одним епископом, но по поручению остальных епископов, уполномоченных принимать решение об этой хиротонии. так, не была поэтому единоличной хиротония еп. Лазаря (Журбенко).
так же и хиротонии РПЦЗ(В): если они совершались без участия руки м.Виталия, но при его согласии, то их нельзя считать единоличными.
Reply
Reply
Reply
У нас (в РПЦЗ) для рукоположение епископа требуется согласие всех епископов, и для его поставления - 2 или 3. Есть ли причина эту традицию нарушать?
Возможно, каноническое последствия с вл. Владимиром исчерпаны в РПЦЗ(В), но у нас вопросы остаются (опять же, в связи с традицией - мы обязаны ее блюсти в том виде, в котором получили).
К сожалению, с описанным Вами эпизодом (М. Макарий) я не знаком.
Reply
относительно м.Макария (Невского) вышла очень хорошая книга: Царю Небесному и царю земному верный. Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий-Невский). М., 1996.
а вот статья википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_(%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) (там, правда, сказано, что "никто" этому запрету не подчинился, не не было сказано, что были и такие, кто продолжал поминать м.Макария, в частности, свящ. Мечев).
насчет даты примирения там правильно 1920 год (я тут выше неправильно написал 1923).
Reply
И еще - где можно видеть в Интернет "для справки: у св.Киприана Карфагенского отдельно разбирается это высказанное м.Лавром и принятое синодом РПЦЗ богословское заблуждение"?
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_(%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9).
св.Киприана сейчас поищу.
Reply
Reply
происходило вот что: по настоянию Львова (врем. правительства) синод уволил митрополитов Петроградского Питирима (Окнова) и Московского Макария (Невского). Питирим чувствовал себя виноватым, не имел авторитета в народе и поэтому не возражал, а Макарий не согласился. синод издал распоряжение не поминать Макария. Макарий запретил все духовенство в священнослужении, но с отсрочкой: до после Пасхи, чтобы не лишать праздника. кое-кто (Мечев) продолжал поминать Макария, но почти все перестали. потом эти переставшие и запрещенные избрали Тихона. Макарий пытался добиться правды на соборе, куда его даже не пригласили. когда он пришел, то выгнали. уже патриарх Тихон примирился в 1920 (далее по тексту статьи по ссылке).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment