В ожидании Катехизиса, тезис 7.

Feb 14, 2014 12:54

Погрешает в вере:
7. Говорящий против Собора 1157 года, будто Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей не принес спасительную искупительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа, или ( Read more... )

сотериология, Катехизис

Leave a comment

Comments 6

agafangel_z February 14 2014, 17:04:22 UTC
Так как предыдущие христологические тезисы были связаны с несторианским креном в христологии, хотелось бы и в этом сотериологическом тезисе отметить прежде всего ту же связь ( ... )

Reply


agafangel_z February 15 2014, 13:28:24 UTC
На курайнике, где друзья выложили этот тезиз на голосование, задан вопрос ( ... )

Reply

agafangel_z February 15 2014, 13:29:16 UTC
В-третьих, не нужно смущаться, что в основном этот термин вошел в употребление во второй половине 2-го тысячелетия христианства, как и термин "пресуществление". Это связано именно с протестанской полемикой. И не нужно бояться использования этого термина еретиками-католиками. Например, такой термин как "единосущие", в свое время использовался еретиками-модалистами, ранее чем у православных, но Церковь не испугалась этого.

Reply

sergeylarin March 1 2014, 05:59:26 UTC
Кстати, есть собор 1935г. РПЦ МП по поводу Искупления там целая глава.

А икона освященная со св.Голиндухой?

Reply

agafangel_z March 1 2014, 06:32:28 UTC
Да, помню, но надо будет перечитать.

Нет, икону не "освещали". Вообще-то, чин называется не освящение, а благословения иконы. Надо отнести в храм к иерею. А освящается икона любой молитвой к Изображенному на ней.

Reply


Leave a comment

Up