>>Господь для Инквизитора - не любящий Бог, а жестокий господин, освящающий незыблемую систему власти и подавления человека. Человеческая природа для него - главный враг. Развитие и свобода должны быть уничтожены, а мир - предан тлению. Как Фауст, расправляющийся с жизнью как с картошкой, стремится к потусторонней «вечной женственности», - так и Инквизитор готов принести жизнь в жертву некоему (уже явно не христианскому) Богу и его мрачному замыслу. Он думает о благе лишь узкого круга «избранных» людей, элиты, ‑ и презирает плебс, отказывая ему в развитии и даже спасении.
Так сама идея "царя небесного" (как и "царства небесного" не на пусто месте возникла. Это есть всего лишь наделение "предельной идеальной сущности" свойствами и характеристиками, привычными для людей древности. Тогда государством правили цари и короли-"первые среди равных", главари легализованных бандитских формирований. И людям, замордованным этими бандитами, и признающим собственную беспомощность перед бандитами и их главарями, ничего не оставалось, как "принимать
( ... )
1-е послание Тимофею 6:1-2 «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай».
Послание к Титу 2:9-10 «Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога».
Comments 3
Опечатка? Видимо, "западные интеллектуалы"?
Reply
Так сама идея "царя небесного" (как и "царства небесного" не на пусто месте возникла. Это есть всего лишь наделение "предельной идеальной сущности" свойствами и характеристиками, привычными для людей древности. Тогда государством правили цари и короли-"первые среди равных", главари легализованных бандитских формирований. И людям, замордованным этими бандитами, и признающим собственную беспомощность перед бандитами и их главарями, ничего не оставалось, как "принимать ( ... )
Reply
«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай».
Послание к Титу 2:9-10
«Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога».
Reply
Leave a comment