"Они мне надоели!"

Jun 25, 2012 20:37

Хорошая статья Олега Кашина и Марии Семендяевой "Парк пермского периода" - http://www.kommersant.ru/doc/1957847
Такой московский взгляд людей, которые в материале, но ни за, ни против.
По традиции, пара цитат и собственных ремарок:

"Хорист ансамбля Musica Aeterna, переехавший в Пермь из Москвы по работе, рассказывает, что каждый таксист, с которым он проезжает мимо "Ворот", пользуется случаем высказать свою ненависть к Гельману, музею современного искусства, бывшему губернатору и приезжим, которые навязывают Перми свои правила.
При этом те же самые местные жители, которые ругают уличную скульптуру, не имеют ничего против исторически существующего в городе Театра оперы и балета. Руководить им в 2010 году пригласили популярного дирижера Теодора Курентзиса, до этого возглавлявшего театр в Новосибирске. Создав в Новосибирске свой собственный камерный оркестр Musica Aeterna, Курентзис перевез его с собой в Пермь, тем самым сразу усилив позиции города на мировой сцене."

По поводу различного отношения к разным проектам "культурных революционеров" я бы, добавив еще, в качестве примера положительного отношения Эда Боякова с театром "Сцена-Молот" и фестивалем "Текстура" , предложил бы посмотреть на ... ЕВРО-2012. Да, не удивляйтесь, а те, кто далек от футбола, поинтересуйтесь у сведущих.
Так вот, по результатам первого этапа, домой вернулись не только футболисты сборной России, за пределами чемпионата остались и Хорватия и Украина и Ирландия, проигравшая все свои матчи. Но такой критики, какой удостоились наши футболисты не получил никто, наоборот, болельщики поддерживали своих игроков и выражали им поддержку. Просто потому что они играли, бились, и сделали все, что могли, не хватало мастерства - компенсировали самоотдачей. А наши ни того, ни другого не продемонстрировали.
Так и среди культрегеров, были те, кто как Курентзис и Бояков горели и не оставляли никого равнодушным, а были и те, кто приезжал побухать и подкалымить.

"Три года назад, когда в Перми все только начиналось, к культурному проекту можно было относиться или как к остроумной губернаторской игре, попытке придать региону особый статус буквально на пустом месте, или как к странному проявлению модной тогда медведевской инновационности. Так или иначе, не захлебнувшись сразу, новая культурная политика для Перми стала полноценной формой жизни - о ней спорили, ее ругали, над ней смеялись, но само ее существование под сомнение поставить было невозможно. Теперь эта форма жизни сходит на нет. И очень обидно, что это происходит не из-за целенаправленных действий властей (допустим, у нового губернатора была бы какая-нибудь своя модернизационная идея, которой культурный проект мешал бы), а из-за скрытых намеков и догадок, которые все почему-то восприняли однозначно и отправились паковать чемоданы."

Ну тут и комментировать нечего, я уже неоднократно говорил, что "культурные революционеры" целенаправленно готовили свое детище в качестве мины замедленного действия и подорвут они ее самостоятельно, ничего и никого не пожалев. Как сказала давеча женщина из Москвы, выбросившая своих детей с 15-го этажа: "Они мне надоели!"
Previous post Next post
Up