Moar WDFR!

Nov 05, 2011 06:53

Мегапопулярная рубрика моего ЖЖ про фильмы с Уиллемом Дефо продолжается. Сегодня в меню у нас мюзикл с Джонедепом, энное кино про Вьетнамскую войну, Линч, Мадонна, Вендерс и все-все-все.


Cry-Baby (1990).
Это мюзикл. Мюзикл с Джонедепом в главной роли. Этих фактов мне было вполне достаточно, чтобы возненавидеть кино еще до просмотра, но в целом оказалось не так уж плохо. Cry-Baby пародирует киномюзиклы типа Grease, т.е. фильмы про (квази)плохих парней-байкеров и (квази)хороших девочек-припевочек. Юный Джонедеп играет собственно Плаксу - лидера группы байкеров, прозванного так за то, что он очаровывает девушек, пуская ровно одну Суровую Мужскую Слезу. Сюжет не выходит за рамки пародируемого материала, причем следует канону настолько, что можно даже усомниться, является ли кино вообще пародией. Имеется Дама Сердца Главного Героя, ее Строгая Мама (которая размякает достаточно рано по ходу фильма), ну и конечно "плохие" ребята, которые на самом деле хорошие, и "хорошие" ребята, которые на самом деле плохие.
В течение первых двадцати минут просмотра мне хотелось убить не только Джонедепа (как обычно), но и всех остальных действующих лиц. Потом немного втянулся, и даже оценил несколько действительно остроумных моментов. Мелодраматичный вопль Главного Героя "ELECTRICITY KILLED MY PARENTS!" запомнится надолго. Из других плюсов фильма - веселый Игги Поп и невероятно смешная Ким МакГуайер. Но как бы там ни было, в сухом остатке это все-таки мюзикл, а все мюзиклы без исключения должны умереть в огне.
У Дефо тут всего лишь камео (видимо, он не умеет хорошо петь), и он играет роль тюремщика, толкающего небольшую речь юным заключенным, среди которых и наш Джонедеп. Ничем особенным он там не запоминается.
Фильм: 5/10
Дефо: 3/10

Wild at Heart (1990).
Это кино у меня также вызвало серьезные опасения до просмотра, ибо там играет Николас Кейдж, снимает Дэвид Линч, а сценарий написан по роману битника Барри Гиффорда. Все опасения в целом подтвердились - Кейдж привычно бесит, Линч также привычно снимает неведомую херню, ну и все три "столпа" Beat-литературы (насилие, секс и наркотики) также присутствуют. Сюжет таков: ебанутые герои-любовники Сэйлор (Кейдж) и Лула (Лора Дёрн) удирают по американским хайвеям от весьма ебанутой мамаши Героини, а она посылает им вслед на редкость ебанутых киллеров.
Естественно, мне этот фильм совершенно не понравился. Я в целом готов терпеть Линча, и местами он даже неплох (хотя ни один его фильм не тянет пересматривать), но экранизации битниковских романов - ну совсем не его дело, это все равно что заставить Тарантино снимать романтическую комедию. С трудом протащил себя через это кино, и счастлив вычеркнуть его из списка.
Дефо играет одного из киллеров по имени Бобби Перу, человека с потрясающими зубами (можете погуглить, если у вас крепкие нервы) и специфическим чувством юмора. Другими словами, Уиллем здесь во всей красе в привычном амплуа больного на всю голову второстепенного антагониста.
Фильм: 2/10
Дефо: 7/10

Flight of the Intruder (1991).
Уже который по счету фильм про Вьетнам - это практически становится специализацией многоуважаемого Уиллема. В ленте рассказывается про пилота бомбардировщика Джейка Графтона (Брэд Джонсон), который разочаровывается в стратегии США на исходе войны после того, как в ходе по сути бесполезной (из-за ложной наводки) миссии погибает его друг и штурман. Графтон решает взять инициативу в свои руки, а помочь ему в этом деле решает другой пилот, капитан-лейтенант Вёрджил Коул (Дефо).
В отличие от остальных фильмов про Вьетнам, в которых снимался Дефо, это не антивоенное кино, скорее даже наоборот. Бравый американский парень идет против политических махинаций во имя Победы, бла бла бла. Фильм унылый, Дефо не спасает, равно как и Дэнни Гловер, играющий юморного, но сурового командира.
Фильм: 4/10
Дефо: 4/10

Light Sleeper (1992).
Детективная драма Пола Шредера (автора сценария к "Таксисту", "Бешеному быку" и "Последнему искушению Христа", на съемках которого он и познакомился с Дефо) про историю одного наркоторговца с Уиллемом и Сьюзан Сарандон в главных ролях.
Чрезвычайно унылое и абсолютно не запоминающееся кино. Дефо играет завязавшего с употреблением, благородного и "хорошего" (насколько позволяет профессия) дилера, работающего с богатыми клиентами. Встреча с бывшей пассией заставляет героя задуматься о своей профессии, жизни и всем остальном. А тут еще и находят труп девушки, на теле которой обнаруживают наркотики, поставленные героем. Герой задумывается еще туже.
Фильм не так плох, но невероятно скучен и не настолько философичен, как хотелось бы Шредеру и ко. В итоге имеем воистину проходное кино.
Фильм: 5/10
Дефо: 5/10

White Sands (1992).
Остросюжетный фильм с Дефо, Микки Рурком и Сэмюэлем Л. Джексоном. Простой провинциальный полицейский (Дефо) находит посреди гор и пустыни труп с чемоданом, полным денег, и решает распутать дело, попадая в водоворот интриг и коррупции, где никому нельзя верить и у всех есть свои мотивы.
Очень закрученный сюжет. Я бы даже сказал, перекрученный. Поворот на повороте, и поворотом погоняет. Из-за этого в сюжете огромное количество дыр, но с другой стороны, кино динамичное и заставляет смотреть до конца. Дефо хорош, равно как и Джексон. В остальном все стандартно и по накатанной колее. Все, что можно ожидать от средней руки криминального экшена.
Фильм: 5/10
Дефо: 6/10

Body of Evidence (1993).
Мне совершенно не хочется тратить время на описание этого куска говна. Герой Дефо - адвокат, во всевозможных позах изменяющий своей жене со своей обвиняющейся в убийстве подзащитной (Мадонна). В промежутках между сиськами Мадонны - обрывки сюжета. Напомню только, что за этот фильм Дефо получил номинацию на "Золотую Малину" (всего таких номинаций у него было две, до второй я еще не дошел), а сам фильм был номинирован на шесть.
Фильм: 0/10
Дефо: 2/10

In weiter Ferne, so nah! / Faraway, So Close (1993).
Закончим обзор на позитивной ноте - чудесным фильмом от Вима Вендерса. Очень добрая и хорошо снятая история про ангела Кассиэля (Отто Зандер), ставшего человеком, чтобы спасти жизнь маленькой девочки. Оказавшись среди людей, он сталкивается со всеми сторонами человеческой жизни, как положительными, так и отрицательными, и учится "быть человеком" у зачастую далеко не безупречных учителей.
Если кто-то не в курсе, этот фильм - продолжение "Неба над Берлином", которое я не смотрел (но теперь наверняка соберусь, когда закончу дефомарафон), но мне это ничуть не помешало. Кино замечательное - умное (но не давящее философией), красивое (но не ставящее форму во главу угла) и теплое (но ничуть не приторно сладкое). Дефо играет своего рода "Люцифера" (но далеко не однозначно "злого"), который пытается сбить Кассиэля с "правильного пути" и показать ему темную сторону человека и общества. Не самая искрометная роль, но в данном случае это абсолютно не мешает.
Фильм: 9/10
Дефо: 7/10

Последние два фильма заставили меня задуматься, каким образом Дефо вообще выбирает, где ему сниматься. То ли он участвует во всех кастингах подряд и соглашается на всё, то ли тыкает в предложенные сценарии пальцем наугад. Сняться за один год в порноговне с Мадонной и в прекрасной вендерсовской сказке... это выше моего понимания.

wdfr, movies

Previous post Next post
Up