Отсмотрены еще три фильма с Дефо, подробности под катом.
Tom & Viv (1994).
Биопик о жизни американского поэта-модерниста Томаса Элиота (Дефо) в Англии, и о его нелегком браке с Вивьен Хэй-Вуд (Миранда Ричардсон).
На самом деле, читать про этих товарищей в интернете было интереснее, чем смотреть само кино. Элиот, которого называют одним из важнейших англоязычных авторов XX века, был полнейшим невротиком и панически боялся (за отсутствием подходящего русского термина) female sexuality. Вивьен была долбанутой истеричкой, страдавшей от тяжелых обильных менструаций, и последние годы жизни провела в психушке. В общем, они были созданы друг для друга. Фильм делает куда больший акцент на Вив и ее женских и психологических проблемах, чем на Томе, на пиздострахи которого делаются только тонкие намеки (а жаль). Кино весьма уныло даже для биопика, несмотря на вышеописанную богатую почву для творчества, и даже как-то хочется, чтобы Элиот и его жена не были реальными фигурами, ведь в таком случае любой сценарист с минимумом фантазии мог бы сделать из этой чудесной завязки впечатляющий трешак.
Несмотря на то, что Дефо исполняет одну из двух главных ролей, он в фильме играет чуть больше, чем предмет мебели. Его заслоняет не только номинированная на Оскар за эту роль Ричардсон, но еще и тот факт, что даже повествование ведется не от его лица, а от лица брата Вив. В итоге Дефо вроде как и присутствует, но практически ничего не делает.
Фильм: 5/10
Дефо: 3/10
Clear and Present Danger (1994).
Фильм по роману Тома Клэнси, что как бы уже не требует дополнительных объяснений. Все элементы присутствуют - острый сюжет, стрельба, военные технологии, заговоры в высших эшелонах власти, и конечно же главный герой - бравый неподкупный американский патриот, которого играет само олицетворение типажа - Харрисон Форд. Я не буду утомлять вас сюжетом, который до боли стандартен, хоть и закручен. Красивое пустое кино от любимого писателя всех американских мачо-солдафонов.
Дефо играет крутого оперативника Black Ops, который сначала находится на стороне заговора, но потом помогает главному герою этот заговор раскрыть. Роль никак нельзя назвать выдающейся.
Фильм: 4/10
Дефо: 5/10
Дефо также снялся в фильме The Night and the Moment (1995), но его мне в торрентах найти не удалось, что возможно и к лучшему, так как это англо-французско-итальянская эротическая драма. Полагаю, что Дефо решил в этом сняться на волне успеха Body of Evidence, хех.
Basquiat (1996).
Еще один биопик, на сей раз посвященный жизни нео-экспрессиониста Жана-Мишеля Баския (о котором я до этого фильма даже и не слышал), его взлету к славе, дружбе с Энди Уорхолом, и психологическим проблемам (куда же без них).
От этого фильма у меня очень странные ощущения. Если оценивать его строго с точки зрения сюжета, то он достаточно слаб, стандартен и малоинтересен. Но кино настолько сильно украшено всевозможными "рюшечками", что буквально заставляет относиться к себе с долей симпатии. Во-первых, Энди Уорхола играет Дэвид Боуи. Сама мысль об этом даже до просмотра вызывает взрыв мозга. Во-вторых, появляются совершенно невероятные (во всех смыслах) актеры, многие из которых - в крохотных эпизодических ролях. Дефо играет бывшего скульптора, а ныне электрика, работавшего с Баския до того, как он стал известным. Кристофер Уокен играет журналиста, берущего у Баския интервью. Кортни Лав играет тетку, с которой Баския изменил девушке. А еще в фильме и Гэри Олдман, и Деннис Хоппер, и еще туева хуча узнаваемых и не очень лиц. А чтобы добить окончательно, в драматичный момент вдруг начинает играть песня Тома Уэйтса. Или кавер на Боба Дилана. Или коэновская Hallelujah в исполнении Джона Кейла. Ну и последняя, самая примитивная, причина, по которой мне понравилось это кино - юная Клэр Форлани изумительно красива.
Фильм: 7/10
Дефо: 5/10