Раньше у меня была одна любимая тема. Звучала она кратко и ёмко а-ля Тёма - "ваш бэджик - говно". Дабы не быть голословным, я написал довольно
большую статью о том, что такое правильный бэдж. Сейчас у меня телега сменилась и я уже так часто об этом говорю, что пора бы и написать статью.
Основная проблема новостей на корпоративных сайтах - их неприкаянность. Никто толком не знает зачем и кому они нужны. Заказчик заказал модуль, исполнитель как-то разаботал, макетолог, раз уж такой раздел есть, как-то его наполняет. "Как-то" - это очень позитивная оценка того, что творится с корпоративными новостями в "этих наших интернетах".
Пожалуйста, подумайте о новостях на вашем сайте!
Давайте по порядку. Зачем вообще нужны новости на сайте:
- информирование клиентов
- привлечение трафика
- имидж (PR)
- внутрений PR
- продажи, в том числе, кросс-продажи
Обычно, с грехом пополам достигается только первая цель.
Из этого логически вытекает - а как мы узнаем, что новости работают?
- переходы на новости
- переходы с новостей вглубь по сайту
- возвратная аудитория
- интерактивность
- или даже конверсия!
Маркетолог, пиарщик, контент-менеджер, задай себе вопрос и честно ответь - когда ты смотрел отчеты по этим параметрам? не смотрел? Ну и нафига ты нужен бизнесу после этого?
Хватит лирики. С целями все согласны? Поехали дальше.
Собственно, вся эффективность новостей на корпоративном сайте жестко связана с их читабельностью. Читабельность - это способность вашей аудитории зацепиться за текст, прочитать его и понять, что там написано.
Я надеюсь, вы в курсе кто именно ходит на ваш сайт? Славно, теперь остается заставить людей читать. Слово "заставить", между прочим, означает некое число действий связанных единой целью. Однако, то гавно, которое выкладывается на сайты заставляет усомниться в том, что перед началом проектирования раздела "новости" хоть кто-то включил мозг.
Думаете отключенный мозг это удел быдлокодеров? Ага, как же. Даже топовые екатеринбургские студии продолжают выпускать, и даже показывать в своих портфолио, сайты, в которых функциональность и дизайн соответствующего раздела находятся на уровне конца 90-х. Вот только давайте без имен - сами эти поделки найдете.
Собственно, а что такого поменялось за 10 лет и почему блок новостей требует переделки и даже переосмысления? Ну тут все просто и дизайнеры эти моменты хорошо отражают ровно до того момента, как начинают проектировать страницу "Новость", или "Текст", или как там она у вас в прототипах называется.
- информационная перегрузка - большие "слепые" тексты теперь не читают
- растущая роль визуальной информации - всегда нужна картинка для привлечения внимания
- фокус внимания у человека перемещается все быстрее - нужны инструменты для его зацепления
- интернет становится "социальным" - люди привыкают общаться с людьми, а не с бездушными корпорациями
Ну я как бы пропускаю момент, что тексты должны быть понятным языком написаны, с нормальными заголовками и все такое.
Как бы все очевидно. Совсем немного вещей надо предусмотреть: нормальную обвязку (материалы по теме и все такое), графику, забить в css несколько стилей текста и какие-то простенькие интерактивные элементы. И где это все в ваших поделках??? Ах, заказчик не просит, а ему лучше знать? Так заказчик и фасетную классификацию от иерархической не отличает, так это ж не повод от тегов откзываться! Слово
сканабилити слышали? Рекомендую почаще его вспоминать.
Это же все просто, просто, очень просто!
Упс, простите, был разгневан. Итак, дальше.
Что дают хорошие новости:
- Посетители чуть чаще возвращаются и чуть больше довольны
- Растет глубина просмотра
- Растет число переходов на каталог, а то и продажи
- Вас больше любят поисковики - они вообще любят уникальные тексты и понятные заголовки
- Увеличивается количество счастья на Земле
Пиарщикам надо сайту посвящать до черта усилий - фактически, это собственное карманное СМИ, которое не зависит от прихоти какого-то там редактора, рекламных бюджетов, не пишет про конкурентов. Посещаемость некоторых корпоративных сайтов многим новостным агентствам и не снилась. Конечно там и аудитория отличается, но нафига вам аудитория этих агентств новостей еще стоит подумать. Глобально, АН вообще вымирающий тип журналистики.
Новости на сайте должны становится сервисом. Сервисом, черт возьми, а не продуктом. Сервис оказывается посетителям регулярно и с прогнозируемым качеством. Отразили смену парадигмы?
Дальше хочется хороших и плохих примеров. С плохими все просто - это 99% сайтов. Хороших примеров мало. Попытки включить мозг зафиксированы у Банка24, СКБ Контур, ну чуток УБРиР (ваще чуток, ваще-ваще, да ладно, похоже зря в список включил) ну и....и... Новости на сайтах самих студий веб-разработки
спасает обилие картинок и только.
На всех остальных - новости скучные, нефункциональные и вообще страшные. Короче, неэффективные. Их нельзя прокомментировать (о, боже!), их неудобно читать, их нельзя смотреть, с новостей неудобно уходить вглубь сайта - то есть они не выполняют те цели, что мы обозначили в самом начале. Понятно, что их все равно читают те, кому очень надо - эти и с китайского перевести бы не поленились.
Теперь самое главное - почему я такой злой. Тема эффективности текста в интернете мной не приватизирована. Сотрудники правильных контентных сайтов ломают голову над этой проблемой годами и ежедневно. Они много чего придумали и это все лежит на поверхности готовое к использованию. Нужно просто продрать глаза и посмотреть. Вы в курсе, что лучшее враг хорошего? Одни и те же люди сначала читают новости где-то на слон.ру или на 66.ру. Их, как читателей, облизали там со всех сторон, а потом приходят на корпоративный сайт и чувствуют, что тут как-то не очень им рады.
Хотя сделать радость - много забот не требует - надо просто включить мозг и перестать тупо переставлять кондовые релизы с места на место. Ну не ленитесь, сделайте всем хорошо.
О, кстати, а у меня еще и преза про корпоративные новости от пермской конференции осталась.
Почему не работают новости на корпоративном сайте on
Prezi