(no subject)

Jan 09, 2014 23:54



«Сунна которой придерживаюсь я и другие наши хадисоведы, унаследована нами от Суфьяна, Малика и других, и заключается в свидетельстве, что нет божества, кроме Аллаха, что Мухаммад Его посланник, что Аллах на троне в небесах, по Своему желанию может приближаться к своим созданиям и нисходить в небеса этого мира…» и т.д. Эта цитата приведена в «Мухтасар ал-гулю» С. 176, со ссылкой на шейхулислама Абу аль-Хасана аль-Хакари и хафиза Абу Мухаммада бин Идриса аш-Шафии.
Все этого ложь, эти слова приписаны имаму аш-Шафии, да и в целом книга «Мухтасар ал-гулю» является довольно противоречивой [1].
Что же касается передатчиков этого высказывания, то так называемый шейхулислам Абу аль-Хасан аль-Хакари был известным обманщиком, выдумывавшем хадисы. Хафиз аз-Захаби в «Мизан аль-итидал» т. 3, С. 112 сказал он нем следующее: «Абу аль-Касим бин аль-Асакир сказал, что этот человек не был надежным. А Ибн ан-Наджар сообщал, что он был обвинен в выдумывании хадисов и цепочек к ним». Бин Хаджар в «Лисан аль-мизан» 4/159 (индийское издание) сказал: «Большинство его хадисов были странными, отвергнутыми и выдуманными. Некоторые хадисоведы сказали, что он выдумывал хадисы, когда жил в Асфахане». Шейх ас-Саккаф, комментируя это, сказал: «Ибн Теймия аль-Харрани в своей книге «аль-Васыяту аль-кубра фи аль-акыда ва ад-дава» называет этого обманщика шейхулисламом. Абу Мухаммад аль-Макдаси сказал, что он был муджассимитом, и поэтому ученые издали февту о дозволенности его казни. См. книгу «аз-Зайль аля ар-раудатайни»».
Как было сказано выше, муджассимиты утверждают, что высказывание имама аш-Шафии было передано от него Абу Шуайбом, но как известно, этот человек родился через два года после смерти аш-Шафии см. «Тарих Багдад» 9/436. Так акыда, которую муджассимиты пытаются приписать имаму аш-Шафии, на самом деле ему не принадлежит, имам аз-Захаби в «Лисан аль-мизан» 5/301 по этому поводу пишет: «Этому человеку приписали многое, и в частности выдуманный хадис о преимуществах ночи Ашура, и акыду аш-Шафии…».
Далее ас-Саккаф пишет: «Возможно аль-Ашари, упомянутый в цепочке передатчиков является одним и тем же человеком, что и аль-Хакари. Еще одним выдумщиком в этой цепочке является Ибн Кадиш, который так же выдумывал хадисы. Когда я прочел книгу «Табдид аз-залям аль-мухайям» С. 108, принадлежащую перу аль-Каусари, то обнаружил следующее: «Акыда, приписываемая имаму аш-Шафии у аль-Курани является клеветой в его адрес и передается через обманщиков аль-Ашари и Ибн Кадиша». Таким образом, все попытки приписать имаму аш-Шафии муджассимитскую акыду были тщетными. Хвала Аллаху.

[1] Принадлежит перу Насыра аль-Албани.
Абдуллах аль-Кахтани

Previous post Next post
Up