2009, Arcade, Platformer, Logic, 10/10
Trine на Ag.ru Вот и поигрался в долгожданную смесь аркады и логики.
Сюжет прост как пять копеек - трое персонажей находят некий артефакт и идут с ним спасать мир, преодолевая различные препятствия и выдавая по черепу многочисленным врагам. Причём в любой момент можно переключиться на любого персонажа из трёх. В комплекте: вор, маг и воин.
Вор. Самый боеспособный персонаж - качаем количество одновременно выпускаемых стрел и увешиваем соответствующими артефактами, превращая её в машину смерти. Также может карабкаться в разные места при помощи верёвки.
Воин. Непонятно вообще зачем нужен, ежели вор и так справляется с врагами. Да ещё и хреново плавает в своих доспехах. Хотя - есть одно использование. Если хочется пройти игру "потруднее чтобы" - попробуйте идти только им.
Маг. Самый интересный персонаж. Рисуя линии, треугольники и квадраты на экране, создаём всяческие кубики, которые после используем для запрыгивания в недоступные места. Рисование сделано наподобие Crayon Physics. Бить врагов, таская эти железки по экрану как-то неудобно, приходится переключаться на бойцов.
И персонажи и уровни сделаны очень качественно и красиво. Наверное, единственная аркада, выполненная в 3d, на которую я за это 3d не матюкаюсь. Хочется проходить уровни снова и снова чтобы разглядеть все пейзажи. Причём прохождение заново не скучное - большинство препятствий можно пройти несколькими способами. И на каждом уровне - куча мест с запрятанными секретами, который за одно прохождение очень сложно найти. По сложности - последний уровень просто жопа, в отличии от всех остальных. И это хорошо, потому что при прохождении не сильно напрягаешься, больше рассматривая пейзажи и придумывая решения покрасивее.
Первый минус. Для PC нет мультиплеера. А очень-очень хотелось! Хоть иди и покупай приставку (
Второй. Придирка. К модельке вора. Платье иногда пересекает ноги. Блин, лажанулись на самом видном месте.
Третий. Сила трения завышена в несколько раз, а вес персонажей сильно уменьшен при взаимодействии с созданными магом объектами. Хотя так играть конечно удобнее и интереснее )
Четыре. Опять придираюсь ) Заставку хрен пропустишь, самый первый рисунок ваще не в тему.
И пятый. За всю игру не смог привыкнуть к прыжкам. Как-то слишком вверх они прыгают, хотя хотелось бы в длину.
Итог - мастхэв. Одна из лучших аркад когда-либо изданных. А ещё лучше мастхэв её на приставке.