2009, RPG/hack&slash/3d isometry 4/10
Князь 3 на ag.ruКак выразился один из обитателей форума, "Это diablo про древнюю Русь?". Большинство с ним согласились. из-под стола.
Первое, что не бросается в глаза - заставка/предыстория. Ибо для того чтобы её посмотреть, нужно иметь терпение и не жамкнуть ESC в первые 10 секунд. Я лично её посмотрел, пройдя 80% игры. Вкратце - умер князь Мирославля, оставив завещание отыскать Богатырский Меч. Согласитесь, нестандартно, да? Сразу приготовился искать сундук с утками, зайцами и смертью кощеевой, по законам жанра разделённой на 8 кусков и разбросанной в разных регионах страны. Забегая вперёд - удивился, что не почти пришлось собирать 100 кусков артефакта )
Поведение камеры и управление - песня. Камера висит в 5 метрах от земли, позволяя изучить все полигоны моделей. А при разговоре приближается прямо на головы. Матюков не хватало. Pathfinding неплох, но только для одного персонажа. Если в узком месте встречаются несколько, то пройдёт только первый, остальные будут стоять на месте. В бою тоже все будут стоять на месте, пока сражается один, если специально не тыкнуть во врага.
За музыку нужно оторвать музыкантам яйца руки, ибо переносить изысканный древнерусский эээ названия музыкального жанра не подберу музыкальный фон более 5 минут невозможно.
Сперва понравились деревья. Потом - ругался и топал ногами - при наведении на них камеру они становятся невнятно прозрачными. Тень деревья откидывают только при определённой удаче.
На картах вражеские завхозы поназакапывали хабара кладов, которые появляются при прочтении свитка кладоискателя. При помощи одного свитка, выдаваемого в самом начале игры, лопаты и кнопки save/load на этом искание сокровищ заканчивается.
Характеристики персонажей невнятные донельзя. Описания на них нет, поэтому что означают мудрость и интеллект нифига не понял. Учитывая то, что самые слабые посохи начинают появляться после середины игры - забил на магию полностью. Далее, сила. Позволяет носить щиты и мечи. Не пользовался ибо без нормальной брони убивают сразу. Единственный нормальный параметр - выносливость. Позволяет одевать топоры и всю броню кроме щитов. Взял двуручный топор. Убил всех.
Города. В первой части князя - замечательное изобретение - назначать воевод и старейшин, приводить и апгрейдить охранников, отбиваясь от атак вражин. Эдакая смесь градостроительной стратегии и ролевухи. В третьей части нападение было 2 раза - приходили нападать на город два злобных паука, откинувшие лапки после двух ударов единственного охранника.
Алхимия. В первой части долго сидел перебирая все ингридиенты, чтобы сделать какой-нть замечательный коктейль. Здесь - рецептов немного и они абсолютно бесполезны.
Квесты. Понравился только 1 (один) - с логической задачкой про колодцы желаний. Чтобы никто не вздумал из-за него проходить игру - привожу здесь. Нужно определить, какой из трёх колодцев правильный. Первый колодец - с ведром слева и надписью "нужный колодец - без ведра". Второй - с ведром справа и надпись "нужный не тот у которого нет ведра". Третий - с ведром справа и надписью "колодец с ведром слева - нужный". Понимаем, что один из колодцев нагло врёт и отгадываем )
Ещё замечательный квест - чтобы поднять решетку нужно выстрелить из лука по переключателю за ней. Это реальный пиндык, поскольку луков у меня никто не таскал, а чтобы собственно увидеть данный переключатель нужно извернуть камеру под определённым углом. Проходил 2 дня.
Я не знаю чем меня эта хрень зацепила, может из-за ностальгии по первой части. Поэтому - устанавливать только фанатам.