2008, Rpg, 3d, third-person, 9/10
Mass Effect на AG.ru Первая запись. Начну с Mass Effect.
Выпущен Bioware в 2008. Куча поклонников, вопящих о том что эта "самая ваще крутая и понтовая RPG всех времён и народов". Куча наград. Куча обзоров и обсуждений в сети. Нуну, проверим...
Устанавливаю. 10 мля гигабайт, нудыладно. На домашнем ноуте еле идёт, сразу uninstall. Нужна хорошая видеокарточка, видимо. Запустим на radeon 4870. О, включилось. Как обычно - заставка которую хрен пропустишь нажатиями на клавиши и достаточно муторное главное меню, однако всё работает и глюков не заметно.
Выбор персонажа. В интернете советуют играть за смешанный класс, мужика и на максимальной сложности. Естественно, сделал всё наоборот - женщина, чистый солдат, минимальная сложность. Блин, predefined лица - просто ужоснах) Пришлось рисовать самому. Нарисовать что-то приличное, правда, не получилось, как-то маловато вариантов всего, с этой точки зрения Oblivion лучше. И - сразу в игру, подправив настройки на самый максимум.
За девку играть достаточно интересно, реакция окружающих зависит от пола персонажа. Однако, движения заточены видимо под мужского персонажа, иногда анимация как-то режет глаз.
Сложность пришлось повышать, на минимальной совсем никто повредить не смог. А для любителей insane сложностей в квейках эта игруха покажется детским садом ) ИИ достаточно туповат, поэтому запросто можно отсидеться за укрытием, восстанавливая щиты.
За солдата играть тоже замечательно, ибо ему доступны штурмовые винтовки. После прохождения игры за солдата другим классам тоже будут доступны автоматы, остальное оружие как-то не впечатлило.
Кстати, об оружии. Отрисовано оно просто убого. И это не я зажрался, уже видев пушки, например, из DeadSpace, а просто схалявили дизайнеры - пара моделей для каждого типа оружия, по мере увеличения крутости ствола меняющие цвет. Улучшения вообще на внешнем виде оружия никак не сказываются (блин, уже в Unreal каком-то оружие изменяло вид!), правда, меняются вспышки от попадания патронов в цель. Снайперки вообще не жизнеспособны - могли бы хоть "задержку дыхания" сделать, чтоли. Зато сделали достаточно большое количество модификаторов - от разрывных до замораживающих патронов и гранат. Оружие способно перегреваться - в последнем бою всё кроме пистолета перегрелось настолько, что не охладилось и за 5 минут. Стрелял из пистолета долго, аккуратно и матюкаясь. Убил врага только вспомнив про гранаты.
Экономическая система. Здесь главное дожить до достаточно большого уровня, когда за убитых противников и задания начинают давать много денег. Которые мне так и не пригодились - всё лучшее оружие запросто находится в сундуках, заботливо расставленных вражескими завхозами по всем уровням. 90% сундуков приходится взламывать - качаем одному из членов отряда взлом и электронику. А вот миниигра на взлом - понравилась. Когда-то давно была такая dos-игрушка про лягушку, которая должна была через дорогу перепрыгать, уворачиваясь от грузовиков - так вот один в один.
Броня. Сделана достаточно прилично, разные типы брони для разных рас. Немного смутила раскраска некоторых комплектов в красные и жёлтые цвета, видимо для красных и жёлтых планет делалась) Очень порадовала возможность надеть/снять шлем.
Боевая система. Кроме открытия очередных способностей - бесполезна. Также, бесполезно прокачивать более одного вида оружия, ибо патроны бесконечные. Долго матюкался когда бросал гранаты по рефлекторно нажатой клавише перезарядки ) А вот навыки устрашения и убеждения - очень понравились, поскольку одно другому не мешает. Обычно в ролевухах делают карму, которая влияет на варианты ответа - здесь доступны одновременно и "злые" и "добрые" ответы.
Управление. Опять же, не нашёл как пропустить ролики. Озвучивание ответов тоже не пропускается, а читаю субтитры я намного быстрее чем они проговариваются. Видимо, чтобы дошколята не умеющие читать воспринимали всё на слух? Бегать тоже достаточно нудно, ибо "shift" на скорость передвижения почти не влияет, если рядом нет врагов. Тактической паузой вообще не пользовался - хватало умений, повешенных на горячие клавиши.
Локации. Очень красивые задники, создающие оригинальную атмосферу для каждой планеты - и на несюжетных миссиях штампованные убогие домики жителей планет, в количестве пару штук на карту. Замечательные эффекты атмосферы - летающие одуванчики или падающие метеориты - и рельеф, созданный видимо random-генератором. Роботы, которых боятся все расы - и охрана жизненно важных объектов из пяти пехотинцев и двух танков.
Персонажи. Достаточно хорошо нарисованные лица, правда, опять зубы не прорисованы. Решили что блюром размажется и никто внимание не обратит? Стоило ли тратить кучу усилий на синхронизацию текста и движение губ? Все диалоги полностью озвучены (вот куда гигабайты-то делись), перевод на русский великолепен. Герои достаточно запоминающиеся, каждый со своим характером. Особо понравились переругивания между сослуживцами.
Карта космоса. Здесь вообще не могу ни к чему придраться. Во многих космических стратегиях она выглядит хуже. А описания планет иногда попадаются просто шедевральные. Долго ржал над планетой, на которой пираты лазером написали всё что думают о человеческой расе...
Квесты. Побочные попадаются достаточно интересные - например, квест с повышенной вероятностью выигрыша в казино или про ИИ, таскающего деньги из игровых автоматов. Радио, вещающее почему-то только в лифтах, выскажет последние данные после прохождения заданий. А вот основные квесты сделаны замечательно. Если забыть про коридорность уровней - то проходятся несколькими (==двумя) путями, в зависимости от выбранных в диалогах репликах. Так что нелинейности здесь нет.
Что ещё есть. Система достижений - вещь, из-за которой можно ещё раз пройти игру. Другим персонажем с другой специализацией.
Итог. Получилась симпатичная коридорная ролевушка на космическую тематику аля kotor. Поиграть стоит, главное не заснуть в первый час игры.