Поглядите на то, как обучают современные нейронные сетки, прикидывающиеся маленькими девочками:
Внушаить, да? Этот проект Baby X в уже третьей версии делают в Laboratory for Animate Technologies оклендского института биоинженерии:
http://www.abi.auckland.ac.nz/en/about/our-research/animate-technologies.html.
Я давно писал про артигогику (
http://ailev.livejournal.com/1011621.html), но эти биоинженеры делают всё, чтобы стремительно размыть разницу между артигогикой и педагогикой. Артигоги рискуют просуществовать примерно столько же, сколько существовали операторы ЭВМ. Всё происходит более чем стремительно.
Итак, что нам стоит ребёнка построить? Нарисуем -- будет жить. Комиссии у них по биоэтике, ага. А если это нежить? Комиссия будет по этике нежитей? Не сотвори себе...
А сотворивши этих тамагочей, их нужно будет учить и воспитывать. Научите зарабатывать -- будет вам зарабатывать. Научите... впрочем, педофилам и педофилорегулирующим органам просьба не беспокоиться ещё лет пять-десять, пока оно только нарисованное. А потом оно выйдет в физический мир, куда ж денется? Папа Карло напечатает своего Буратино, или Мальвину, или даже потенциально разумного пёсика Тотошку третьего пола на 3D принтере (или вырастит в горшке на подоконнике из семечка, подготовленного биоинженерами в соседней лаборатории, это ведь неважно), а затем будет учить уму-разуму, уж как сможет, в меру своего педагогического умения и этического разумения. С тем же переменным успехом, с каким учат обычных деток -- ибо и с обычными детками не всегда всё получается. С одной стороны, изменится в жизни всё, а с другой -- ничего ведь не изменится.