Вышла первая часть интервью о нашей с НИСИПП "Школе системного мышления и действия" --
http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=130668 -- "Мы учим тому, чтобы человек умственного труда, столкнувшись с многодисциплинарными ситуациями, поступал примерно как водопроводчик, который не задумывается над каждым своим действием, поскольку многое делает, как говорится, «на автопилоте». О предприятии в целом, о сервисе в целом, о какой-то сложной технической системе в целом, обученный системному мышлению человек думает именно так - «на автопилоте». И планка его творческого мышления поднимается выше, у него освобождается много времени, на «ручное управление мышлением» он переходит для более сложных случаев, а не всегда".
Распознавание изображений глазом-нервом-мозгом (везде по чуть-чуть) устроено совсем-совсем по-другому, нежели распознавание камерой-компьютером. Поэтому оптические иллюзии у человека и компьютера разные (причём разные для каждого отдельного компьютерного алгоритма). Вот про оптические иллюзии программ deep learning --
http://news.cornell.edu/stories/2015/03/images-fool-computer-vision-raise-security-concerns Много раз уже встречал про "революционную математику Синичи Мочидзуки" (
http://en.wikipedia.org/wiki/Shinichi_Mochizuki). Но вот этот материал содержит интересные оценки: профессиональному математику понять какую-то новую парадигму -- это затратить на 1500-2500 страниц 250-500 часов труда, 5-6 страниц абсолютно нового сложного (с незнакомыми формулами и идеями!) материала в час --
http://www.svoboda.org/content/article/26921920.html.
Два раза терял ссылку на краткую презентацию Tame the Flow, пусть тут теперь хранится:
http://www.tocpractice.com/page/tame-flow-full-scale-project-product-framework Отрок совершенно добровольно вышел из дома в школу на 20 минут раньше положенного. Это его попытка борьбы с опозданиями. Мне же кажется, что его проблему это не решит. Выходит из дому он обычно всегда вовремя, но вот время прохождения маршрута у него ненормированное: столько разных соблазнов по дороге! При этом дорога домой у него занимает в среднем втрое-вчетверо дольше, чем дорога в школу. У меня столько же времени занимает дорога от запуска компьютера к написанию текстов или тасованию слайдов: по дороге столько всяких новостей, фейсбуков, писем, ЖЖ и прочих радостей жизни! И дорога от закрытия файла с текстом или слайдами к выключению компьютера тоже часто длинней, чем дорога к их открытию.
Вот тут в комьюнити робототехников я обсуждаю, как ТРИЗ (за ТРИЗовца выступаю я сам) может помочь решить проблему дешёвого универсального схвата для школьного робота:
https://www.facebook.com/groups/162254460635735/permalink/367037060157473/