Программа общего верхнего образования умерла, но пока не да здравствует программа.

Apr 14, 2016 15:26

Моя программа общего верхнего образования, отражающая моё понимание образца июля 2012г. (http://ailev.livejournal.com/1008939.html) уже совсем неадекватна, и я сделал попытку по-быстрому её обновить.

Этот кавалерийский наскок её поменять провалился -- никакой стройной картинки нового образовательного бытия пока нет, только некоторый набор требований. Так,
-- матан и статистика из инженерии должны уехать и в информатику тоже, к ним должна добавиться линейная алгебра,
-- эта статистика должна стать байесовской и с выходом на probability programming,
-- работа с видео должна стать вровень с работой с текстом (контент) и это нужно как-то явно сказать,
-- должен был бы появиться большой раздел по machine-representations-deep learning, с разделами в ассортименте (это ж гвоздь текущего момента!).
-- системный подход должен быть вынесен за скобки инженерии и менеджмента,
-- теория эволюции (первый же коммент к прошлой программе был именно об этом!) должна быть развёрнута, ибо за последние четыре года мой аргумент про теоретическую основу эволюционизма был в жизни существенно поддержан, понавыходило уже книжек.
-- нужно добавить про учётные системы и блокчейн.
-- физику я бы вернул в программу, хотя бы на уровне пререквизитов -- скажем в объеме знания трёхтомничка Ландсберга для старшеклассников (чтобы математическое знание не было так жёстко оторвано от жизни).
-- гносеологию обязательно развернуть в сторону эпистемологии (сейчас там даже это слово пропущено, я считал, что "это входит в гносеологию", но при развороте в сторону learning нужно разворачивать в отдельный пункт).
-- осознанность нужно переформулировать, психопрактики и инженерию психики переизложить почти полностью с переходом в том числе к киберпсихике -- понимания-то работы мозга прибавилось, равно как понимания про киберпсихику.
-- ...что бы вы там ещё изменили?

А ещё само изложение нужно было бы перевести с языка дисциплин на язык практик и навыков, дать хотя бы намётки на базовую литературу по каждому пункту и возможные технологии для упражнений. Про то, чтобы дать хоть какую-то последовательность освоения этих практик, не может быть и речи.

Так что старая версия программы уже совсем неадекватна, а новую сходу нарисовать не получится -- это большая отдельная работа по портретированию быстро меняющегося пейзажа state-of-the-art практик.

Опять же, заниматься обновлением этой программы общего верхнего образования, или писать третью версию учебника по системному мышлению, или делать что-то вообще новое столь же общеполезное -- это ещё нужно выбрать, слишком много на свете общественной работы, которая "если не я, то кто же".
Previous post Next post
Up