lytdybr

Aug 11, 2016 01:33

Чтой-то я расписался за последний месяц -- ни для без строчки, да всё как-то про образование получилось, в пересчёте на страницы, думаю, побольше сотни страниц будет. Лето, жара, прям маленький творческий отпуск по методологии образования сам собой случился. Заодно узнал много нового (например, в нескольких ВУЗах по моим видео и учебнику читают системный подход -- я и раньше подозревал, но теперь точно знаю).

Втянули меня в фейсбуке в несколько дискуссий по BIM (например, https://www.facebook.com/groups/pminstitute/permalink/931164150345242/ и чуть попозже в https://www.facebook.com/mikhail.sofonov/posts/10210308375650990). Поглядел и соседние треды про этот BIM. Ух, какой у нас там (как минимум, в интернетах) сейчас разброс мнений, что это такое, кому оно надо, и даже какова общая встречаемость в природе!

Буду выступать на SECR 2016 с докладом "Практики жизненного цикла систем машинного обучения" и мастер-классом "Системного мышления" (http://2016.secr.ru/program/invited-speakers/anatoly-levenchuk). А на ICBDA 2016 (которая несколько лет была BigData) расскажу свежую версию интеллект-стека (http://icbda2016.org/#program).

Задачки по системному мышлению идут, как и ожидалось, супертуго -- и их пока мало, хотя под контроль конфигурации в GitHub они поставлены. Получаются или простые задачки на классификацию (отнесение к понятиям, "на терминологию", на "знание учебника"), или практически кейсы, где ответы не могут быть однозначными и нужно ещё много переспрашивать. Задачек на принятие решений пока почти нет. Например, вот таких: Маша забыла архитектурную диаграмму, и ей не удалось рассказать, как работает шпиндельметр, который она разрабатывает. Какую диаграмму забыла Маша?
А) сборочный чертёж
Б) принципиальная схема
В) сводно-заказная спецификация на закупку
Г) интерфейсы основных модулей
Д) органиграмма проекта
Е) схема жизненного цикла
Ж) компоновочная схема
З) схема напряжений в основных контрольных точках
Д) фотография опытного образца со снятой крышкой
К мониторингу ленты по deep learning добавил ещё просмотр http://arxiv.org/list/cs.AI/recent. Там довольно часто сейчас забавное проходит. Типа как сегодняшний neural Automated Theorem Prover for higher-order logic из http://arxiv.org/abs/1608.02644 -- он, конечно, доказывает всего 14% теорем из подходящего датасета, но While the system does not achieve state-of-the-art performance, it is the first effective complete Automated Theorem Prover to not exploit hand-crafted features. Но это всё цветочки, а ягодки идут типа вчерашней работы Spacetimes with Semantics (III) -- The Structure of Functional Knowledge Representation and Artificial Reasoning (то есть это уже третья работа в серии, на 122 страницы): http://arxiv.org/abs/1608.02193. Это всё в продолжение теории обещаний, которую развивает автор: http://arxiv.org/find/cs/1/au:+Burgess_M/0/1/0/all/0/1. Чего только на свете не происходит!

После многолетнего (десятковлетнего?) перерыва сходил сегодня на занятие танцами -- кизомба, ангольский популярный нынче по всему миру танец. Потому как сходу по интернету не разобрался для себя в разнице с бачатой. Ближайшая школа кизомбы примерно в трёх минутах ходьбы от дома (две минуты от двери, и ещё минуту идти назад по коридору до двери студии). Поэтому решил потратить 300 рублей на "пробное занятие" -- и не пожалел. Попал в группу "продолжающих", за полчаса где-то въехал и слился с общей массой (они там всего где-то четыре месяца как "продолжающие" с нуля, как раз на мои сегодняшние полчаса, раньше это бы заняло минуты три), но манеру полностью так и не снял. Вот тут-то мне преподаватели и подсказали и показали то, на что я в роликах внимания не обратил. Танцы, они же не глазами берутся, а телом. Кизомба в её мужской половине, конечно, снаружи кажется незначительным топтанием на месте, но я подозревал, что это не совсем так. Да, так и есть, не совсем так. Надо будет ещё пару раз сходить, ибо стар стал, за час манеру снять уже не получается -- и дико мешают старые рефлексы, переучивать-то трудней, чем учить с нуля! А ещё кизомбу в паре-тройке студий можно поглядеть, это ж социальные танцы, везде будет по-разному. Потом для контраста нужно сходить познакомиться с бачатой. Тут-то всё и пойму, что хотел и чего на роликах не видно.
Previous post Next post
Up