Никак не ожидал, что тема про черчение вызовет такой горячий интерес. Прямо как тема перьевого письма с нажимом и ношением в школу чернильницы, причём авторучки запрещались, ибо "испортит почерк на всю жизнь". Точно такие же были бои за правильные завитушки у букв и что-то там про психологию, навыки и жизнь, как сейчас про черчение. При этом путают обучение геометрическому мышлению и специфическую подготовку инженера. И то, что мышление отдельно, а подготовка инженера (особенно та часть подготовки, где разработанную модель нужно воплотить в жизнь в металле или бетоне, и поглядеть, что из этого вышла) -- это отдельно. В школе вторая часть вообще не предусмотрена, а обсуждается именно она. Дело не во владении кульманом или САПРом, а в опыте видеть свои чертежи воплощёнными и опыте потом работы с результатами проектирования. Конечно, у молодых такого опыта работы с материалом воплощения системы нет, но атрибутировать этот недостаток именно к использованию САПР?! Это ж как нужно быть глубоко погружённым в советскую школу инженерии с её традицией не обсуждать метод инженерии, а просто воспроизводить заветы предков, чтобы делать такие ошибки мышления!
Одного ретивого инженера с именем как у бота я вообще забанил, ибо в каждом комменте у него наезд и мат, а я так не привык. Уже несколько лет никого не банил, а вот пост про черчение вдруг дал повод. Наверняка тут будут появляться его клоны и матюкаться дальше, настолько сильно влияет школьное классическое черчение на инженерное сознание. Если уж в интернетах что-то не так, так это именно с черчением в школах!
Особо пикантно тут то, что пару лет назад у одного клиента я был занят попыткой перевода команды с проектирования в 2D САПР на проектирование в 3D САПР. Кончилось это и хорошо и плохо: с одной стороны, 2D там больше не проектируют, чего и можно было ожидать, но с другой стороны -- в 3D проектируют другие люди, не те же, что работали в 2D. Ну, и проблема выпуска 2D "для архива" никуда не делась, хотя потихоньку и тут прогресс (выпуск таких чертежей вполне автоматизируется при должном усердии). Когда мой отрок и его знакомые из разных школ (проверено: там тоже у всех черчение) закончат школу, а затем институт, а затем (вдруг?!) попадут в это КБ или на этот завод -- я думаю, что там про 2D уже забудут окончательно все, кроме работников архива. А осваивать будут порождающее проектирование (о чём думают уже сейчас, но пока не слишком делают. А через описываемых девять лет будут уже не думать, а делать). Так и представляешь, что приходит мой отрок весь в белом и рассказывает, что он помнит, как делать чертежи -- его учили этому в восьмом классе. И его немедленно отправляют туда, где эти чертежи есть и ему можно применить свои школьные знания -- в архив!
Всё лето английским отрок не занимался, разве что прохождения всяких игр на языке смотрел, да песенки крипипасты слушал -- это увлечение детскими ужастиками у него так и не прошло, по уши в этой субкультуре. Прошлая школа у него была с языковым уклоном, пять уроков в неделю английский по Верещагиной плюс пара часов курсы. А теперь английский по какой-то лёгкой книжке и всего три урока в неделю. Сентябрь ещё пусть он к своему лицею попривыкает, а вот с октября что-то придётся придумывать с английским, какие-то курсы или ещё что-нибудь, а то ведь забудет совсем.
Жена поддалась лихорадке первого сентября и вдруг купила задачник А.Шеня по программированию. Задачи на паскале, с разбором решений. Задачник хорош. Но что с этим задачником делать?! Пусть лежит, у меня (точнее, у жены, а ещё точнее -- у отрока) уже сотни этих задачников, которые никогда не будут решаться.
Сам я последние дни читаю всякое про искусственный интеллект. Там всё быстро, не соскучишься. Вот, например, предложили лёгкий в обсчёте вариант embedding -- Hash2Vec,
http://arxiv.org/abs/1608.08940. И в очередной раз связали физику с deep learning в ответе на вопрос "почему оно так хорошо всё получается", Why does deep and cheap learning work so well? --
http://arxiv.org/abs/1608.08225. Но стоп, у меня там пара десятков такого сорта табов открыта, простое их перечисление займёт огромный пост, а у меня ж не лента! Но не удержусь: вот появилось разъяснение про Decoupled Neural Interfaces using Synthetic Gradients,
https://arxiv.org/abs/1608.05343, и оно даже с мультиком:
https://deepmind.com/blog#decoupled-neural-interfaces-using-synthetic-gradients. Для меня это особенно интересно, потому как это какие-то шаги к модульности в нейронных сетях.
На этой неделе в оффлайне разговаривал главным образом про искусственный интеллект. А в блоге писал про образование. А потом будет наоборот: с 18 сентября запускается одна учебная группа, с 26 сентября другая, с 8 октября третья -- и курсы будут идти до Нового Года. Буду заниматься образованием, а писать про искусственный интеллект. Надеюсь, не всё писать в блог, что-то ведь и клиентам должно перепадать.
Ел дома сегодня окрошку и тосковал заранее -- осень наступила, конец холодным супам. Все эти зимние щи да борщи, конечно, хороши. Но холодные супы я люблю больше. Зимой же окрошки или свекольника не поешь, я заранее по ним скучаю. Вот прямо ем и скучаю, ем и скучаю.
А ещё на неделе окончательно выкинули ёлку в части иголок -- там они уже остались не слишком съедобные. Но куски ствола (порублен ствол уже давно) ещё не все до мусорки донесли, и есть у меня подозрение, что до следующей ёлки эти обрубки доживут не полностью обгрызенные. У зайца на эту ёлку свои планы, он её очень любит во всех вариантах готовки, приходится это учитывать.
UPDATE: ещё много комментов было в
https://www.facebook.com/shperk/posts/10157330681710153 и
https://www.facebook.com/shperk/posts/10157331601870153 https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10207944644988040