Перетряхнул слайды своего однодневного курса "Образование для образованных" (читаю его 1 февраля 2020,
https://system-school.ru/uptodate). Добавил про развитие интеллекта, убрал про инженерный подход против ремесленного (это ж банальность), дал апдейт по трансдисциплинам -- мы ведь многое на эти темы поняли в конце прошлого года, и даже отразили в текущих курсах.
Вот текущее содержание курса (каждая строчка тут -- один слайд):
-- стратегия Школы
-- в каком году ваша жизнь изменится?
1. Личное стратегирование
-- метафора тумана будущего, отсутствие ведущего изменения
-- подрыв под всей цивилизацией сразу (мысли Tony Seba про транспорт и энергетику)
-- неожиданность: AI с "чуйкой"
-- миф целеполагания: всё важное приходит сбоку (новизна+"не быть лохом")
-- инновации: всегда сбоку (пример вычислительной фотографии)
-- open endedness (в том числе exploration vs exploitation, совершенствование и развитие)
-- техника Коллинза: стратегия ежа. Переход к стратегии лисы.
-- стратегия как первый шаг к поражению
-- закат профессий
-- роботы заберут работу? Нет!
-- теории счастья
2. Деятельностный кругозор
-- Т-люди: глубокие прикладники, но с широким кругозором
-- системная схема проекта
-- альфы -- общий объект отслеживания
-- кругозорные трансдисциплины
-- системная инженерия быстро меняется: AI в проектировании
-- менеджмент меняется: Lean 2.0 (Lean -- с 1988 года, уже 32 года!)
-- предпринимательство меняется (5тыс. продуктов Martech)
-- но платят за прикладные практики
-- на что надежда? На себя: шаги, увеличивающие число возможных выборов.
3. Мировоззрение: методологические дисциплины
-- интеллект против калькулятора
-- чему учиться образованным? Поднимать уровень интеллекта!
-- пирамида асбтрации: дисциплины как чеклисты "о чём думать"
-- новый интеллект: онтологика и научное мышление в 2020
-- рациональность: спектр формальности мышления
-- новое вычислительное мышление в 2020
-- системное мышление: содержание в 21 веке поменялось
-- просвещение-2020 (интеллект поменялся, нужно переучиваться)
-- фундаментальные трансдисциплины (список)
4. Ролевое мастерство: когнитивистские дисциплины
-- учим начальников/режиссёров или их сотрудников/актёров?
-- принципиальная схема (кибер)личности
-- ролевое присутствие: знай, с кем говоришь!
-- ролевое мастерство: в чём его суть
-- осознанность: что это такое и зачем нужно
-- киберличность: работа с вниманием на отчуждённых глубоких стеках абстракции
-- учим как киберличность, в производственной (не учебной) среде
-- когнитивная поведенческая инженерия
-- как эффективно учиться? = как эффективно работать
-- системный фитнес: заряжайте батарейки
-- культура/искусство
-- постановка практики: шаг развития личности
-- некультурная (не основанная на знаниях, ad hoc) работа
-- выход в действе: планирование своего развития