Фрайди найт

Mar 13, 2009 23:13

vit_r опять сделал коммент с очень точным наблюдением (http://ailev.livejournal.com/667930.html?thread=5693210#t5693210): "чем больше формализация, тем меньше люди обращают внимание на смысл". И ведь это крайне точно, замечал много раз: чем больше формализация, чем больше ( Read more... )

Leave a comment

nikaan March 16 2009, 21:47:55 UTC
Давайте я попытаюсь : не то, чтобы спорить, а объяснить. Может, Вы поймёте меня, а я - Вас ( ... )

Reply

ailev March 16 2009, 22:17:06 UTC
Очень много у вас тут тем затронуто -- часть из этих тем далеко выходит за рамки обсуждаемых мной вопросов ( ... )

Reply

bvn_mai March 17 2009, 07:13:29 UTC
Извините, но не могу пройти мимо и не встрять - чувствуется рука могучего консультанта - после пункта 1 почувствовал, что извилины мои заплетены; после чтения пункта 2 - что они завязаны узлом в бантик; 3 - пункт читать не стал из опасений, что после его прочтения, извилины остануться в заклиненном состоянии :).

А nikaan все-таки прав.

Reply

nikaan March 17 2009, 07:36:06 UTC
Почти никакую тему обсуждать отдельно не получается ( ... )

Reply

gineer March 17 2009, 08:56:00 UTC
//"Онтология" проявляется не в объектах, а в связях между ними - чего лично я в программировании не встречал ( ... )

Reply

nikaan March 17 2009, 09:18:24 UTC
Язык не знаю. Давайте я скажу по-иному : в математике связи играют чуть ли не ведущую роль - не в качестве удобства. Пассивной связи.(в программировании оно так - и парадигма ООП не хочет большего.) А в качестве активной связи. Из которой сыплется больше золота, чем из самого объекта.

Reply

gineer March 17 2009, 09:28:41 UTC
А не кажется ли вам что вы здесь несправедливы?
Требуя от гораздо более молодой отрасли успехов сравнительных с более старой и развитой.

//Пассивной связи.(в программировании оно так - и парадигма ООП не хочет большего.) А в качестве активной связи. Из которой сыплется больше золота, чем из самого объекта.

Вы просто не знаете о шаблонах... :)) или по-другому мета-программировании. ;)

Reply

nikaan March 17 2009, 09:32:46 UTC
Знаю. Но, повторюсь, по-моему, это бледная тень.

Reply

gineer March 17 2009, 09:39:33 UTC
А я повторюсь. Что вы слишком быстро, слишком многого хотите. ;)

Тут вы оч похожы на автора темы в своем профессиональнои максимализме.

Добавлю в защиту программирования, что "недостаточное" его развитие в этом направлении связано еще и с тем, что содержательная работа программиста зависит еще и от кучи дополнительных сложностей и ограничений, чисто инженерного плана замечу, на которые математикам или плевать с большой колокольни, или они им совершенно непонятны и неизвестны.

Например, программисты не могут себе позволить так вольно обращатся с понятием "бесконечность", которая лежит в основе практически всех математических формализмов.

Замечу еще.
Что тут интересно пролучается.
Я, как программист, концептуально нахожусь в акурат посередке между вами и автором топика, потому как в силу специфики деятельности вынужден понимать смысл аргументации и вашей, и его. ;)

Reply

nikaan March 17 2009, 11:32:12 UTC
Нет, я не хочу. Я утверждаю то, что вижу сейчас - о будущем программирования я не думаю. Проблема в том, что в математике связи нагружены семантически - в программировании я это замечаю разве что во всевозмиожном машинном обучении - но и то это пока, как это сказать, неявно и побочно.

Я, как программист, тоже нахожусь посерёдке :)
Понятие бесконечности не лежит в основе, уж извините.

Reply

gineer March 17 2009, 12:12:49 UTC
//Я утверждаю то, что вижу сейчас - о будущем программирования я не думаю ( ... )

Reply

nikaan March 17 2009, 20:44:29 UTC
Семантика отделима от личности.
Да, у программистов : имена являются не более, чем номами - только идентификаторами. В математике имена никого не замещают - являются именами объектов.

Я затруднюсь сказать, что лежит в основе :)
Одни скажут - пустое множество, мне ближе идея с объектами и стрелочками. Кольцо всегда как кольцо функций и прочая алгебраическая ерунда.

Reply

gineer March 18 2009, 06:53:44 UTC
//Семантика отделима от личности ( ... )

Reply

nikaan March 18 2009, 07:17:50 UTC
Объекты и стрелочки - это годы 50ые.
И это несколько иное, нежели теория множеств.

Хорошо, ещё и обращение странное. Никто не пытается доказать-понять ячейку памяти.
Например, что такое очередь? Для программиста, в общем-то, странным занятием будет её изучать. Для математика - использовать.

Reply

gineer March 18 2009, 07:52:12 UTC
//Хорошо, ещё и обращение странное. Никто не пытается доказать-понять ячейку памяти ( ... )

Reply

nikaan March 17 2009, 09:24:07 UTC
сколь бы ни был я против высказываемых автором поста идей, хочет он вовсе не этого.

Reply


Leave a comment

Up