Interactive programming -- это про spreadsheet languages и прочие фокусы, где меняют куски кода в одном месте экрана, чтобы получить (ожиданно!) изменения кода в другом месте экрана, "как в экселе" --
http://www.cs.bham.ac.uk/~rnp/ Похожее можно встретить, например, в Matematica 6 --
http://www.wolfram.com/products/mathematica/newin6/content/DynamicInteractivity/ Основные идеи -- это про эквивалентность времени компиляции времени выполнения, инкрементальность вычислений.
Интерактивность, говорит автор подхода (Perera) дает чувство логики более высоких порядков в программе с логикой первого порядка:
http://dynamicaspects.org/papers/PADL2010Final.pdf. У автора есть и блог:
http://dynamicaspects.org/blog/index.html Это все продолжение ответа на вопрос, который я задавал в марте 2008г (суперкомпиляторы и суперинтерпретаторы:
http://ailev.livejournal.com/565598.html): как подход моделирования/суперкомпиляции прорывается через суперпозднее связывание. Предыдущий заход на это был в "Универсальный моделер"
http://ailev.livejournal.com/757999.html в виде ссылок на работы по evolution in the large and in the small in model-driven development (рассматривались такие изменения метамоделей, чтобы сохранялась целостность моделей -- все то же самое, только ступенькой модельной иерархии выше).
Обычно переход от статики к динамике во всех науках означал крутую революцию. Может, компьютерная революция как раз где-то в этом месте? Все как раз на это указывает, даже то, что эти "интерактивные подходы к программированию" сейчас являются вполне себе rocket science даже для хардкорных нердов.