Первая моя лекция была пару недель назад (комментарий --
http://ailev.livejournal.com/757488.html, видео --
http://ailev.livejournal.com/757223.html). Третья лекция --
http://ailev.livejournal.com/790738.htmlЧетвертая лекция --
http://ailev.livejournal.com/804432.htmlПятая лекция --
http://ailev.livejournal.com/809719.htmlШестая лекция --
http://ailev.livejournal.com/818816.html Сегодня мы с
vvagr прочли вторую лекцию (хотя и не стали давать ее трансляцию в "прямом интернете", как в прошлый раз):
You can watch this video on www.livejournal.com
Кто не хочет смотреть через плеер, вот одним файлом (268Мб):
http://narod.ru/disk/15879642000/SE_intro2_11dec09.ASF.html Прочесть успели два небольших кусочка:
-- описания и их множественность (читал я)
-- жизненный цикл как совокупность инженерного, проектно-менеджерского и организационно-менеджерского описаний (читал
vvagr)
И совсем чуть-чуть затронули тему группировки практик (технические, проектные, орг.обеспечения проектов, соглашения) системной инженерии.
На лекциях происходит все, как в жизни: каждый кусочек материала понятен, проблема только в том, как его применить по делу и в совокупности -- ибо понятность материала не гарантирует его применения.
Я тут привел пример с игрой на саксофоне и на фортепиано. На саксофоне можно неделю учиться выдувать какой-то звук вместо шипения, а затем уже правильно нажимать на кнопочки в нужном порядке, чтобы получалась музыка. На рояле на кнопочки нажимать можно сходу -- учить этому специально не нужно. Но вот чтобы все эти кнопочки-клавиши в нужных сочетаниях вовремя нажимать -- обязательно нужна тренировка. Так и с системной инженерией. Каждое понятие ее понятно и прозрачно. Но чтобы оперировать всеми этими понятиями одновременно, требуется некоторая тренировка, "поворот мозгов" и "постановка мышления на рельсы". Пояснению чего на примерах и была посвящена часть лекции.
Уже в кулуарах обсудили, что в ВУЗах всей этой "практической системной инженерии" не проходят примерно по той же причине, по какой предпочитают учить студентов истории философии, но не учить философствованию.