Jun 21, 2011 11:28
Успех технологии определяется не её собственной крутизной, а успехом выпущенного с её использованием продукта. Если очень плохой краской знаменитый художник вдруг нарисует очень хорошую картину, то эту краску будут потом закупать тоннами и плохие и хорошие художники. Хорошую краску, которой будет нарисована плохая картина неизвестного художника, покупать никто не будет -- ни другие плохие художники, ни художники хорошие. Они просто не узнают о существовании этой хорошей краски.
Любой движок оценивается не по тому, какой он крутой движок, а какие системы были построены на его основе. Движок знаменитой системы становится сам знаменитым -- будь это движок веб-сайтов, или игровой движок, или поисковой движок.
Любая менеджерская практика знаменита не сама по себе, а тем, какая фирма ее использовала и каких успехов эта фирма (возможно, вопреки этой практике) достигла.
Это рассуждение очень похоже на то, что никакая система не делается ради крутизны её самой: она всегда делается для обеспечения какой-то другой системы. Фишка в том, чтобы эта "другая система" была правильно выбрана, и не загубила судьбу используемой ей технологии. Так что задумывайтесь не только о вашем собственном проекте, проекте вашей целевой системы как обеспечивающей, но и о проекте обеспечиваемой (enabled) системы. Гениальная целевая система должна быть обеспечивающей для гениальной обеспечиваемой системы.
Впрочем, пока это всё элементарный маркетинг.
Фишка в том, что внутри фирмы технологический стек не имеет шансов: вы не можете сделать технологический "движок" для гениальной системы, вы можете его сделать только для той системы, которую выпускает ваша собственная фирма. И ежели ваша фирма не выпускает гениальные системы, то вашему движку неминуемо наступит каюк. Ну, или вы должны вовремя катапультироваться вместе с технологией из пикирующей на рынке фирмы и обеспечить перспективный продукт. Все эти идеи про "корпоративное предпринимательство" чаще всего остаются идеями, а не практикой жизни. Ежели вы создали чудо техники, использовали его в неудачном продукте, то ваше чудо техники с большой вероятностью сдохнет, а в удачных продуктах будут использованы какие-нибудь тупые решения (при помощи которых были созданы другие удачные продукты).
Если вы где-то в самом низу технологического стека (например, .15926 --> интеграция PLM/ERP --> целевая инженерная система --> потребительский рынок, или компилятор языка --> игровой движок --> игра), то задача усугубляется: технология будет широко известна в узких кругах (читай: рынок технологии будет очень узким, независимо от её крутизны). Думайте всегда цепочками, осознавайте своё место, переходите от Птолемеевской модели вашего технологического мира к Коперниковской: разберитесь, где технологический вы, а где продуктовое Солнце, вокруг которого всё и вертится.
Бывают, конечно, и исключения. Но правда в том, что любая технология только даёт вклад -- а успешность (понимаемая как популярность и массовость её применения) определяется популярностью и массовостью конечных продуктов, получаемых с ее помощью. А популярность и массовость конечных продуктов редко определяется использованной для них технологией. Как говорится, "из той же мучки, да не те ручки" -- из одних и тех же технологий можно получить и удачные, и неудачные продукты.
Думайте цепочками.