Восстания в СССР

Jun 20, 2017 08:36

В последнее время разговор как-то все чаще заходит не просто о гражданском сопротивлении, а о силовом гражданском сопротивлении. Одним из самых очевидных примеров действий такого рода является феномен под названием «восстание».

Read more... )

гражданское движение, Сталин, история, Россия, террор, Российская империя, сопротивление, СССР

Leave a comment

Comments 103

het1 June 20 2017, 11:02:42 UTC
> античеловеческой властью

Ну, положим, "человеческая власть" Б. Ельцина тоже не постеснялась "самым жесточайшим образом" подавить восстание против неё.

Reply

Ну, положим ext_3749015 June 20 2017, 13:04:16 UTC
Поэтому автор и пишет не про 72-летнюю, а про 100-летнюю войну, вам не кажется?

Reply


leonid_shvedov June 20 2017, 11:05:33 UTC
Очень интересная таблица... сделал для себя крайне неожиданный вывод, оказывается, число погибших в борьбе, минимум на порядок меньше тех, кто отказался от активной борьбы в надежде уцелеть, но всё равно был уничтожен, просто так, для профилактики. Есть о чём призадуматься.
Очень не нравится термин "гражданская война", можно подумать, что это одни граждане воюют с другими гражданами, а это в корне неверно. Была война бандитов против граждан, то есть против тех, кто защищал свои права, и война продолжается.

Reply

Интересное наблюдение и хорошее замечание! ext_3935161 June 22 2017, 12:36:34 UTC
1. Развивая мысль, хочу добавить, что никто никогда не считал, сколько людей погибает от банальной коррупции: врач, купивший диплом, сделал что-то "не так"; студент, давший взятку в педагогическом ВУЗе, впоследствии научил кого-то "не тому"; водитель, купивший права, кого-то убил; чиновник или политик, получивший власть коррупционным способом, уничтожил часть целого народа... А если гипотетически представить эту цифру, которая, уверен, окажется неожиданно большой, и сравнить её с числом погибших борцов с коррупцией?...

2. Формальная мутная терминология, к сожалению, очень часто используется для нивелирования и искажения реальной сути событий...

Reply

leonid_shvedov June 22 2017, 13:05:35 UTC
Да, это прекрасно видно на примере Украины, где к войне с бандитами усиленно пытаются прилепить ярлык "гражданской войны". Ситуация очень сходная с событиями столетней давности, такие же вооруженные бандиты, с такими же ложными лозунгами (ложными потому, что никто их не собирается претворять в жизнь), точно так же стремятся к власти, а в конечном итоге - к баблу.

Reply

john_n_doe June 23 2017, 03:12:34 UTC
Если быть поточнее с терминологией, то Украина в настоящее время ведет войну с ОПГ "Кооператив "Озеро", каковая, в свою очередь, оккупировала территорию, традиционно называемую Российской Федерацией.

Reply


derik_536 June 20 2017, 11:40:31 UTC
Первый раз встречаю столь подробный список восстаний в СССР, спасибо АНИ за проделанную работу. Пост интересен именно этим, но вот анализ и выводы из приложенной информации крайне наивены и скорее несут двоякую цель:
А) доказать существование некой "Столетней гражданской войны в России - между античеловеческой властью и народом";
Б) с учетом нашего спора с АНИ в позапрошлом его посту, доказать ответственность "лидеров" протеста и снять ее с "простых" участников протестов (восстаний) ("успех восстания при тоталитарном (и, очевидно, жестко авторитарном) режиме определяется не столько на поле боя, сколько в головах лидеров режима, против которого направлено восстание"Оба пункта пропитаны глубочайшим инфантbлизмом "масс" - в пункте А) это невиновность народа (населения), которого обижает некая власть, в пункте Б) вина возлагается на лидеров ("Если перед молодым (или старым, или перед кем-либо другим) стоит выбор - сунуть голову в петлю или не совать ее туда, то мой совет - не совать. Голова может еще пригодиться... Ваша тактическая и ( ... )

Reply

derik_536 June 27 2017, 11:59:11 UTC
http:// aillarionov. livejournal. com/1007381.html?thread=87680021#t87680021

Reply


Айфоны -- оружие "белоподкладочников" ext_1038177 June 20 2017, 12:06:23 UTC
Для восстания или даже для массового протеста необходимо определенное эмоциональное состояние ( ... )

Reply

Re: Айфоны -- оружие "белоподкладочников" oldgoro June 20 2017, 14:48:24 UTC
Не стоит путать чистую кремлёвско-навальную провокацию 12 июня с протестом или ещё чем либо.В остальном согласен. В любом деле важен просчитанный результат. Протест и восстание необходлимо гоовить и жертвовать собой ради толкового дела!

Reply

Re: Айфоны -- оружие "белоподкладочников" ext_4067489 June 21 2017, 04:25:57 UTC
<<Единственное объяснение: протестующие молодые люди были уверены, что ничего плохого с ними не произойдет, максимум сутки в обезьяннике и выход на волю героями.>>

Просто они знали, что задерживаемых отпустят, а вот попытка отбить задержанных может привести в тюрьму на несколько лет. И хорошо, что горячих голов было немного. Именно поэтому мне не нравятся призывы Навального и прочих к митингам: единственный их ощутимый результат - это новые политзеки.

Reply

Re: Айфоны -- оружие "белоподкладочников" misha_shatsky June 21 2017, 12:28:29 UTC
Да, отпустят - и далее будут в подобных случаях отпускать.И так много-много лет...
Так стоит ли вообще нарываться и доводить дело до задержания? Тем более, что фотосъемка и возгласы "позор!" воспринимаются серьезно только в первый раз, а потом выглядят довольно нелепо (как чисто ритуальное действие) и, после определенного количества повторений, даже, страшно выговорить, комично.

Reply


vopros_veka June 20 2017, 12:58:23 UTC
Интересно, против чего восстали ханты и ненцы посреди войны (1943) в отдельно взятом посёлке? И кто их там подавлял?

Reply

Против советской власти. unbanned_f_b June 22 2017, 01:37:14 UTC
Даже в Википедии написано ( ... )

Reply


Leave a comment

Up