И заодно. Благодаря проводке "Комета" Третий рейх получил абсолютно секретные данные о Северном морском пути, благодаря которым тяжелый крейсер "Адмирал Шеер" дошел до полуострова Таймыр, архипелага Северная земля и обстрелял Диксон (операция "Вундерланд").
Не об Арктикеmisha_shatskyJune 26 2020, 11:25:02 UTC
Раз уж в старттопике упомянута поставка немцами в СССР в 1940 г некоторых обрзцов новейшей (на тот момент) военной техники (правда, ничего реактивного), позволю себе заметить, что этот эпизод упоминается и мемуаристами.В частности, Марк Галлай (? цитирую по памяти) пишет, что советские авиаторы (летчики и инженеры) были этим очень удивлены - секрет ведь! а тут можно всю конструкцию подробно изучить. Только много позже до удивлявшихся дошло, что немцы правильно рассчитали - скопировать и освоить в производстве советские не успеют.НЕ УСПЕЮТ - до начала германо-советской войны. То-есть, эти поставки, похоже, были санкционированы в 1940 г германским руководством именно потому, что оно считало скорую войну с СССР неизбежной.
Скопировать успели, как минимум, Fi 156. Антонову, с его небольшим КБ, хватило для этого полгода. В принципе, могли бы быстро скопировать и другие типы, если б получили задание. Но в НКАП и, вероятно, в верхах ВВС, тогда полагали, что "новые типы" советских самолётов лучше германских. На бумаге так оно и было, а с "оврагами" столкнулись позднее, и ездили по тем оврагам до 1945 г. Да, и в период тех закупок заместителем наркома уже был небезызвестный конструктор Яковлев, который сыграл, мягко говоря, противоречивую роль в выборе приоритетов развития авиации. Единственное, что не смогли бы скопировать за год, это двигатели.
Я имел в виду те боевые самолеты, которые упомянуты в старттопике и в воспоминаниях М.Галлая. И насчет возможности освоить и запустить в серийное производство менее чем за год - я не технарь, но все же как-то сомнительно.
Тут можно сравнить с историей. В-29 (программа в США стоила в полтора раза больше, чем Manhattan Project) скопировали за 2 года, без участия производителя. DC-3 и PBY-1 - начали производство менее, чем за год. С чертежами и с лицензией, но из своих материалов. Думаю, что с копированием любой германской машины из упомянутого списка, даже Ju 88, команда Туполева справилась бы при наличии приказа и выделении ресурсов. Шарашка не оставляла выбора. Другой вопрос, имело ли смысл в принципе создавать конкуренцию. И советская копия наверняка была бы хуже оригинала в силу иной культуры производства и отсталости в оборудовании и системах.
Андрей Николаевич, а почему вы не комментируете обнуление проституции? Неужели вас так утомили спецоперации, что даже на нынешнюю феерию с участками на лавочке, пеньке, детском домике, ржавом авто, мусорном контейнере не возникает желание обратить внимания? По моему эта очередная спецоперация банды по легитимизации во власти может претендовать на самое смешное событие года, если бы конечно не эпидемия и её дополнительные жертвы из-за этой спецоперации.
Comments 32
Reply
Только много позже до удивлявшихся дошло, что немцы правильно рассчитали - скопировать и освоить в производстве советские не успеют.НЕ УСПЕЮТ - до начала германо-советской войны.
То-есть, эти поставки, похоже, были санкционированы в 1940 г германским руководством именно потому, что оно считало скорую войну с СССР неизбежной.
Reply
В принципе, могли бы быстро скопировать и другие типы, если б получили задание. Но в НКАП и, вероятно, в верхах ВВС, тогда полагали, что "новые типы" советских самолётов лучше германских. На бумаге так оно и было, а с "оврагами" столкнулись позднее, и ездили по тем оврагам до 1945 г.
Да, и в период тех закупок заместителем наркома уже был небезызвестный конструктор Яковлев, который сыграл, мягко говоря, противоречивую роль в выборе приоритетов развития авиации.
Единственное, что не смогли бы скопировать за год, это двигатели.
Reply
И насчет возможности освоить и запустить в серийное производство менее чем за год - я не технарь, но все же как-то сомнительно.
Reply
В-29 (программа в США стоила в полтора раза больше, чем Manhattan Project) скопировали за 2 года, без участия производителя.
DC-3 и PBY-1 - начали производство менее, чем за год. С чертежами и с лицензией, но из своих материалов.
Думаю, что с копированием любой германской машины из упомянутого списка, даже Ju 88, команда Туполева справилась бы при наличии приказа и выделении ресурсов. Шарашка не оставляла выбора. Другой вопрос, имело ли смысл в принципе создавать конкуренцию. И советская копия наверняка была бы хуже оригинала в силу иной культуры производства и отсталости в оборудовании и системах.
Reply
Reply
Reply
У меня есть своя гипотеза: Путин хочет стереть из народной памяти факт своего назначения одиозным Ельциным и членами его семьи.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment