Это уже не политика. Эпидемии и оккультизм. Не хотелось бы пользоваться сталинской риторикой, но иначе, чем "бешеные собаки, одержимые бесами" этого не объяснить.
/И хотя ситуация действительно крайне тяжелая, нельзя исключить вариант, что Бог каким-то образом все восстановит./ Восстановлению обычно подлежит нечто разрушенное. И в этом смысле Ваш приговор России ничуть не мягче моего. Я так и воспринимаю наши диалоги, Анна, как взаимодополняющие, уточняющие, даже если порой они носят на первый взгляд характер прямого противопоставления. Воспринимаемое Вами как обесценивание есть попытка заглянуть в будущую жизнь, которая наступит после смерти. Возможно и моей физической смерти в том числе. Так что на самом деле мой смертельный диагноз для России весьма оптимистичен, ведь иногда, чтобы родиться, нужно сначала умереть.
Возможно, упомянутые оппозиционеры "плюют" не на ту культуру, которую Вы имеете в виду. Россия Бунина исчезла, и её культуру осталось только изучать, как Ангкор Ват в Камбодже. А режим поддерживают и читатели Бунина, в том числе. Ведь в школах его проходят, не так ли.
Помните, был такой штамп, какой должна быть литература народов СССР: "национальная по форме, социалистическая по содержанию". Если в этих терминах определить литературу русских (советских) писателей, то вся почти она была имперская и по форме и по содержанию, как минимум последние 200 лет взращивала в русских имперские чувства, воспитывала в презрении к некоренным народам, как к младшим братьям, в том числе и, может быть, особенно - к украинцам (а царская Россия - к полякам, еще - к евреям, как же без юдофобии
( ... )
Ну вот и приехали: борцы с тоталитаризмом и путинизмом ещё с диванов не привстали, а первое что сделали так это свой тоталитаризм построили. Наступили на грабли истории и первыми врагами обозначили свободных людей- поэтов и писателей
( ... )
Сергей, чувствую себя кощунником, посягнувшим на святое. Хотя, если обратите внимания, никак не высказал своего собственного мнения по поводу процитированных мною слов В. Зайдмана. Пользуясь случаем и терпением ХЭБа предлагаю Вашему вниманию ещё кусочек.
"Т.к. сайт Каспарова недоступен свободным россиянам, дам несколько наиболее интересных абзацев для любопытных
( ... )
Итак, оценка Булгаковым исторических персонажей зависит, прежде всего, от того, способствовали или противостояли они развалу империи. Он на дух не переносит тех, кто прямо или косвенно способствовал "незалежности" Украины. И не только Украины, но и других стран, обретших независимость. "Ни один черт не знал, кстати говоря, что в ней творится и что это за такая новая страна - Польша" - такой уничижительной оценке подверг писатель недавнюю российскую вотчину. Поскольку Булгакова трудно заподозрить в незнании истории, его сентенцию относительно "новой страны - Польши" можно отнести лишь на счет ослепления разума от имперских амбиций
( ... )
Уважаемый Николай, я очень даже заметил, что Вы своего личного мнения и позиции не высказывали. Мой спич касался только текста, приведенного Вами отрывка. В защиту гениального писателя призвал не мене гениального поэта. И это даже символично
( ... )
>> Но ошибка, и считаю намеренная ошибка, автора Зайдмана что он стал отождествлять автора литературного произведения с самим произведением, его героями. Заметим, что не публицистику критикует Зайдман, а абстракцию, отражение действительности, зеркало событий эпохи, срез времени как его увидел литератор, но не свое отношение или мнение к ним. >>
Послушайте, я только сейчас это поняла! )) Мне и в голову ничего подобного не могло придти. Ну, тогда и говорить не о чем... Кстати, если помните, в самом начале войны вы процитировали кусочек из "Белой гвардии", когда все разбежались, телефон, звуки - очень красиво. Это заставило меня с который раз перечитать эту вещь, а потом еще (впервые) посмотреть "Дни Турбиных" на youtube.
Update Вспомнила: неверно - когда вы процитировали "Белую грардию", я еще подумала, как у нас совпали ассоциации, т.к. я впоминала отрывки в связи с войной.
/А так, по мне пусть бумагомарает. Мне он не авторитет.... П.С. замечу, что отвечал я сам только по содержанию текста автора, но не касался его личности./ Ой ли, друг Сергей. Обозвать автора бумагомарателем и пребывать в убеждении, что Вы не касались его личности
( ... )
Равно как и принять Вашу оценку или оценку Анны. Они мне понятны, но не кажутся мне убедительными.И это замечательно! Как был бы скучен мир без разнообразия мнений и точек зрения, цветовых оттенков, эмоций и пробуждающихся идей. Вдохновения
( ... )
Странно, мне бы не пришло в голову штудировать Юнга на предмет наличия у него "юдофобии", а затем писать в соцсетях "А вот Юнг! - Он виноват в антисемитизме Рейха! - Весь психоанализ юдофобский!! (привет, Фрейд) - Так и надо его обозначить теперь!!!" (а почему бы и нет, ведь такое мнение тоже имеется). Вероятно, потому, что мне это не нужно, чтобы чувствовать себя хорошо, как автору процитированного текста. А вот от черно-белого агрессивного мышления автора и его жажды найти виноватого делается по-настоящему нехорошо
( ... )
Вот ведь как сложно всё, но если упростить, по-зайдмановски, то Лев Николаевич Толстой и есть главный виновник похода Наполеона на Москву. А то кто же роман русофобский написал французским языком.
Reply
Восстановлению обычно подлежит нечто разрушенное. И в этом смысле Ваш приговор России ничуть не мягче моего. Я так и воспринимаю наши диалоги, Анна, как взаимодополняющие, уточняющие, даже если порой они носят на первый взгляд характер прямого противопоставления.
Воспринимаемое Вами как обесценивание есть попытка заглянуть в будущую жизнь, которая наступит после смерти. Возможно и моей физической смерти в том числе.
Так что на самом деле мой смертельный диагноз для России весьма оптимистичен, ведь иногда, чтобы родиться, нужно сначала умереть.
Reply
Это вечный паттерн: распятие и Воскресение.
Reply
Reply
Россия Бунина исчезла, и её культуру осталось только изучать, как Ангкор Ват в Камбодже.
А режим поддерживают и читатели Бунина, в том числе. Ведь в школах его проходят, не так ли.
Reply
Помните, был такой штамп, какой должна быть литература народов СССР: "национальная по форме, социалистическая по содержанию". Если в этих терминах определить литературу русских (советских) писателей, то вся почти она была имперская и по форме и по содержанию, как минимум последние 200 лет взращивала в русских имперские чувства, воспитывала в презрении к некоренным народам, как к младшим братьям, в том числе и, может быть, особенно - к украинцам (а царская Россия - к полякам, еще - к евреям, как же без юдофобии ( ... )
Reply
Reply
Пользуясь случаем и терпением ХЭБа предлагаю Вашему вниманию ещё кусочек.
"Т.к. сайт Каспарова недоступен свободным россиянам, дам несколько наиболее интересных абзацев для любопытных ( ... )
Reply
Reply
Reply
Послушайте, я только сейчас это поняла! )) Мне и в голову ничего подобного не могло придти. Ну, тогда и говорить не о чем...
Кстати, если помните, в самом начале войны вы процитировали кусочек из "Белой гвардии", когда все разбежались, телефон, звуки - очень красиво. Это заставило меня с который раз перечитать эту вещь, а потом еще (впервые) посмотреть "Дни Турбиных" на youtube.
Update Вспомнила: неверно - когда вы процитировали "Белую грардию", я еще подумала, как у нас совпали ассоциации, т.к. я впоминала отрывки в связи с войной.
Reply
Reply
П.С. замечу, что отвечал я сам только по содержанию текста автора, но не касался его личности./
Ой ли, друг Сергей. Обозвать автора бумагомарателем и пребывать в убеждении, что Вы не касались его личности ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment