Многие читатели этого блога знают, что Сергей Любарский - один из немногих голосов разума, кто привлекал и привлекает общественное внимание, в частности, к тому:
- что «Закон о защите украинской демократии 2022 года с помощью ленд-лиза» - «
Ukraine Democracy Defense Lend-Lease Act of 2022» не работает,
- что исполнение закона саботируется администрацией Байдена,
- что в том числе из-за саботажа исполнения этого закона гибнут военнослужащие ВСУ и украинские гражданские лица, а критическая инфраструктура Украины подвергается безжалостному уничтожению в ходе тотальной террористической войны, проводимой агрессором.
Тем печальнее тот факт, что Сергей Любарский предоставил свой ютьюб канал для распространения дезинформации о ленд-лизе Украине; что сам он публично согласился с рядом ложных заявлений, прозвучавших в эфире его ютьюб канала; что несмотря на то, что прошло уже пять дней с момента распространения этой дезинформации, она по-прежнему остается со стороны владельца канала неопровергнутой. Речь идет о разговоре Сергея Любарского (далее - Л.) с Сергеем Алексашенко (далее - А.), состоявшимся 19 ноября под претенциозным названием «
Сергей Алексашенко: "Успокойтесь, ленд-лиз работает!"»
Для начала разберем некоторые тезисы, прозвучавшие в этом эфире.
8:21
А.: Общая программа ленд-лиза [1941-45 гг.], которая оценивается в 50 миллиардов тех долларов. Умножаем на коэффициент 50, получается два с половиной триллиона современных долларов в золотом эквиваленте.
Как уже отмечалось ранее (
Ленд-лиз не работает. Украину пытаются убедить в обратном. Зачем?), применение такой процедуры дефлирования для профессионального экономиста недопустимо. Дефлирование (приведение стоимостных показателей, измеренных в несопоставимых ценах, к сопоставимому виду) не может проводиться по цене золота.
19:09
А.: Единственное, поправлю вас в том, что подозреваю, что то, что 0.3 млрд.дол. вооружения, если оно останется целым до конца войны, то Украина должна будет это вернуть в рамках программы, потому что они предусматривают возврат вооружений в Америку.
Утверждения не соответствуют действительности.
Никакое вооружение, поставленное в настоящее время США Украине, Украина не должна возвращать в США.
Никакие программы военной помощи Украине, предусматривающие возврат вооружений в США, в настоящее время не действуют.
20:37
А.: Я не могу с этим спорить, я читаю то, что написано в документах Конгресса, я читаю то, что написано в комментариях Министерства обороны. И там написано, что значительная часть вооружений поставляется в рамках программы ленд-лиза. ...мы опять сейчас забегаем чуть вперед, да поставляется на условиях возврата, потому что как бы взаймы на время ведения войны.
Утверждения не соответствуют действительности.
Не существует ни документов Конгресса США, ни комментариев Министерства обороны США, в которых утверждалось бы, что не только значительная, но и какая-либо часть вооружений, направлявшихся до сегодняшнего дня в Украину, поставляется «на условиях возврата», «как бы взаймы на время ведения войны».
26:50
Л.: Вы прекрасно насчитали 15 миллиардов, которые светят Украине на 23 год, абсолютно правильные цифры, с ними согласен.
Утверждение не соответствует действительности.
Таких цифр в предложениях Байдена о военной помощи Украине на 2023-й год нет.
28:15
Л.: И тут я с вами опять же отчасти не согласен... Я вижу беспрецедентный дисконнект, то есть разницу между общественным настроением и уровнем поставок, то есть окружающие меня люди, причем, как ни странно, и республиканцы и демократы, готовы помочь украинскому народу. Это не вопрос денег для него... Происходит очень тщательно хорошо сорганизованная компания дезинформации со стороны Белого дома, которая поддерживается, как ни странно, большей частью блогосферы в Украине... Единственный способ прекратить бойню в Украине - это заставить президента Байдена дать адекватное количество оружия.
29:28
А.: Нет, здесь с вами не соглашусь. Пожалуйста, смотрите, президент Байден может поставлять Украине вооружение, оружие и боеприпасы, все вместе будем называть вооружение, ровно в тех количественных объемах с точки зрения денег, которые утверждены в бюджетном законодательстве или президентом. И если написано было на 2022 финансовый год там 40 миллиардов, из которых 10 на военную помощь Украине, то президент Байден может из штанов выпрыгнуть, но больше он не может дать ни на цент, ни на 1 доллар... Но это как бы двухходовка - сначала нужно принять решение о деньгах. И это решение принимается в Палате Представителей - сколько бюджетных денег потратить на военную поддержку Украине. А после этого функция исполнительной власти, президента, Пентагона и так далее - наполнить вот эти деньги количественно, качественным содержанием, то есть какое вооружение, в каком количестве, в какие сроки, что - через PDA, через эти заказы новые, новой техники и так далее.
Утверждения не соответствуют действительности.
Согласно полномочиям, предоставленным президенту США Законом о ленд-лизе от 9 мая 2022 г., президент США может предоставить в долг или передать в аренду любое вооружение, находящееся в распоряжении правительства США, в любом количестве. Ни количественных, ни финансовых ограничений таких поставок этим законом не установлено.
31:54
Л.: ...С моей точки зрения администрация Байдена обладает полномочиями предоставить взаймы, дать по ленд-лизу вооружение с тем, чтобы потом его нужно будет либо вернуть, либо заплатить. То есть такое право у Байдена есть. И если это право не будет реализовано, то в рамках тех поставок и тех бюджетов, которые выделены, это будет очень длинная и очень кровавая война.
32:57
А.: Нет, вот здесь я категорически с вами не согласен. Нет, такого права у президента Байдена.
Утверждение не соответствует действительности.
Такое право - право по передаче вооружений в долг и аренду правительству Украине - предоставлено президенту США Законом о ленд-лизе от 9 мая 2022 г.
33:00
А.: Закон о ленд-лизе в отношении Украины - он касается совершенно другого вопроса - снятия бюрократических барьеров.
Уверждение не полностью соответствуют действительности.
Закон о ленд-лизе содежит, как минимум, 6 содержательных положений. Уменьшение бюрократических барьеров при предоставлении военной помощи в долг и в аренду является лишь одним из таких положений.
33:10
А.: И больше ничего там нет - ни одной цифры, ни одного доллара, ни ста миллионов, ни одного миллиарда.
В Законе о ленд-лизе действительно нет ни одной цифры, означающей финансовые пределы поставок военной помощи. Причина очевидна - такая цифра в законе, предоставляющем президенту расширенные полномочия по предоставлению фактически неограниченной военной помощи Украине, не требуется. Поэтому ее там и нет.
33:18
А.: Там вообще не о вооружениях.
Утверждение не соответствует действительности.
Закон о ленд-лизе от 9 мая 2022 г. - это
именно закон о вооружениях, о предоставлении вооружений правительством США правительству Украине (см. также ниже):
...президент может разрешить правительству Соединенных Штатов предоставлять или сдавать в аренду предметы обороны правительству Украины или правительствам стран Восточной Европы, подвергшихся воздействию вторжения Российской Федерации в Украину, чтобы помочь укрепить оборонные возможности этих стран и защитить свое гражданское население от возможного вторжения или продолжающейся агрессии со стороны вооруженных сил Правительства Российской Федерации.
(...the President may authorize the United States Government to lend or lease defense articles to the Government of Ukraine or to governments of Eastern European countries impacted by the Russian Federation's invasion of Ukraine to help bolster those countries' defense capabilities and protect their civilian populations from potential invasion or ongoing aggression by the armed forces of the Government of the Russian Federation).
36:55
А.: Да, пункт Б. Процедуры по поставкам вооружений. «Не позднее 60 дней после даты принятия этого закона президент должен установить ускоренные процедуры для поставки вооружений, которые передаются в долг правительству Украины, и на основании которых будет заключаться соглашение с правительством Украины». Да, это внутренние процедуры, которые, судя по всему, работают, потому что с тех пор вот это вот там не знаю два, 2-3-4 раза в месяц поставки вооружения Украине идут.
Утверждения не соответствуют действительности.
Ускоренные процедуры поставок военной помощи, необходимость введения которых в течение 60 дней установлена требованием Закона о ленд-лизе, не были введены ни через 60 дней, ни через 6 с половиной месяцев после введения Закона в действие.
Поставки военной помощи Украине, осуществляемые в течение последних 9 месяцев (2-3-4 раза в месяц), идут по трем другим каналам помощи, а именно по каналам PDA, USAI, FMF. Ни одной поставки по каналу ленд-лиза за последние 9 месяцев не было. Вышеприведенное утверждение С.Алексашенко свидетельствует также о том, что он не понимает разницы между поставками военной помощи по разным каналам, между грантовой помощью и поставками в долг и сдачей оборудования в аренду.
37:46
Л.: Согласен, прекрасная позиция. Тем более, что я долгое время сам разделял. Мне позиция очень знакомая и понятная. То есть, наверное, можно прекратить спорить. Я покажу сейчас пару своих материалов, но, очевидно, для меня, что либо вы правы, и это просто никогда не предназначалось для поставок оружия, это просто закон по упрощению. Я не исключаю, что в этом есть правота. Закон составлен очень странно. Тут как бы мы все сидим и чешем репу, что это значит.
Утверждения не соответствуют действительности.
Закон о ленд-лизе предназначен для ускоренных поставок вооружений Украине по каналам их предоставления в долг и в аренду.
Закон составлен очень просто и понятно, можно даже сказать, элегантно (см. также ниже).
38:20
А.: Сергей, поверьте мне, у меня есть опыт большой работы с законами.
Есть старинное правило оценки качества аргументации участников дискуссии: если кто-либо из ее участников призывает поверить ему, значит, у него нет рациональных аргументов в защиту своей позиции.
41:56
А.: Сергей, ну моя позиция, что этот закон не предназначен для поставки вооружений напрямую. Он облегчает процедуры поставки вооружения.
Утверждение не полностью соответствуют действительности.
Закон о ленд-лизе предназначен для ускоренных поставок оружия по каналам его предоставления в долг и в аренду. Такое утверждение С.Алексашенко свидетельствует о том, что он, очевидно, не знаком с текстом Закона.
42:02
А.: Но он [закон] облегчает. Он работает, потому, что он облегчает процедуры.
Утверждение не соответствуют действительности.
Закон о ленд-лизе от 9 мая 2022 г. не работает. Он также не облегчает процедуры. Облегчить, то есть упростить, процедуры в соответствии с требованиями Закона можно было бы только в части поставок вооружений в долг или при сдаче его в аренду. Таких поставок еще не было. Следовательно, такие процедуры не подвергались упрощению, поэтому Закон не работает ни в какой своей части.
42:30
Л.: Да, закон работает, так он облегчает процедуры. И без абсолютно всякого сомнения процедуры облегчены. И я даже знаю, какие, в какой части.
Утверждение не соответствуют действительности.
Закон о ленд-лизе предназначен для ускоренных поставок оружия по каналам его предоставления в долг и в аренду. Поскольку таких поставок до сих пор не было, то, следовательно, никакие процедуры таких поставок не были облегчены.
43:00
А.: Я абсолютно уверен в том, что если вдруг республиканцы заблокируют бюджетное законодательство и не выделят денег на военную помощь Украине, то этот закон не позволит президенту Байдену обойти позицию республиканцев и поставить хотя бы одну винтовку в рамках вот каких бы то ни было соглашений. Закон о другом.
Утверждения не соответствуют действительности.
Закон о ленд-лизе от 9 мая 2022 г. позволяет президенту США оказывать военную помощь Украине в 2022 и 2023 финансовых годах безотносительно к позиции Конгресса. Поэтому независимо от того, какую позицию занимает сегодня или будет занимать завтра та или иная партия - демократы или республиканцы, у президента США сохраняются полномочия на оказание такой военной помощи Украине до завершения 2023-го финансового года 30 сентября 2023 г. Единственное требование, какое президент США должен при этом выполнить, - это информировать Конгресс о принятых им решениях в части суммы предоставленной военной помощи и ее содержательного наполнения.
Кроме того, в вышеприведенной цитате содержится манипулятивное утверждение о якобы существующих намерениях со стороны республиканцев заблокировать военную помощь Украине. Таких намерений нет. Более того, именно республиканцы (лидеры республиканцев в Сенате Макконелл и Палате Маккарти) выступают за увеличение и ускорение предоставления военной помощи Украине. Следует напомнить, что главным автором и инициатором (спонсором) Закона о ленд-лизе Украине в Сенате США является республиканский сенатор от штат Техас Джон Корнин, главным спонсором этого же Закона в Палате представителей США является республиканская конгрессвумен от штата Вайоминг Лиз Чейни.
В завершение для более широкого знакомства читателей с предметом обсуждения размещаю ниже перевод на русский язык текст «Закона о защите украинской демократии 2022 года с помощью ленд-лиза» - «
Ukraine Democracy Defense Lend-Lease Act of 2022».
S.3522 - Закон о защите украинской демократии с помощью ленд-лиза 2022 года
117-й Конгресс (2021-2022)
Публичное право 117-118
117-й Конгресс
Закон
О предоставлении расширенных полномочий Президенту по заключению соглашений с Правительством Украины о предоставлении в долг или сдаче в аренду предметов обороны с тем, чтобы Правительство защитило гражданское население Украины от военного вторжения России и в других целях. <>
Принят Сенатом и Палатой Представителей Конгресса Соединенных Штатов Америки <>
РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ.
Этот закон можно называть «Законом о защите украинской демократии с помощью ленд-лиза 2022 года».
РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕДАЧА В ДОЛГ И СДАЧА В АРЕНДУ ПРЕДМЕТОВ ОБОРОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВАМ
УКРАИНЫ И СТРАН ВОСТОЧНОГО ФЛАНГА.
(a) Право давать в долг или сдавать в аренду предметы обороны некоторым Правительствам.-
(1) <> Общие положения. -- С учетом параграфа (2), на 2022 и 2023 финансовые годы Президент может разрешить правительству Соединенных Штатов предоставлять в долг или сдавать в аренду предметы обороны правительству Украины или правительствам стран Восточной Европы, подвергшихся воздействию вторжения Российской Федерации в Украину, чтобы помочь укрепить оборонные возможности этих стран и защитить их гражданское население от возможного вторжения или продолжающейся агрессии со стороны вооруженных сил Правительства Российской Федерации.
(2) Исключения. -- Для целей полномочий, описанных в пункте (1), в части этих полномочий, относящихся к Украине, не применяются следующие положения законодательства:
(A) Раздел 503(b)(3) Закона об иностранной помощи 1961 г. (22 USC 2311(b)(3)).
(B) Раздел 61 Закона о контроле за экспортом оружия (22 USC 2796).
(3) Условия. -- Любая передача в долг или сдача в аренду предметов обороны Правительству Украины согласно параграфу (1) подлежит действию всех применяемых законов, касающихся возврата и возмещения и оплаты предметов обороны, переданных в долг или сданных в аренду иностранным правительствам.
(4) Делегирование полномочий. Президент может делегировать расширенные полномочия в соответствии с настоящим пунктом только должностному лицу, назначенному Президентом по рекомендации и с согласия Сената.
(b) <> Процедуры предоставления предметов обороны
Статьи. -- Не позднее чем через 60 дней после даты вступления в силу настоящего Закона Президент устанавливает ускоренные процедуры для поставки любого предмета обороны, предоставленного взаймы или сданного в аренду правительству Украины по соглашению, заключенному в соответствии с подразделом (а), для обеспечения своевременной передачи предметов обороны этому правительству.
(c) Определение предмета обороны. -- В настоящем Законе термин «предмет обороны» имеет значение, данное этому термину в статье 47 Закона о контроле за экспортом оружия (22 USC 2794).
Утверждено 9 мая 2022 г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ--S. 3522:
-------------------------------------------------- -------------------------
АРХИВ КОНГРЕССА, Том 168 (2022):
6 апр. рассмотрен и принят Сенатом.
28 апр., рассмотрен и принят Палатой Представителей.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ СБОРНИК ПРЕЗИДЕНТСКИХ ДОКУМЕНТОВ (2022 г.):
9 мая, выступление президента.
https://www.congress.gov/bill/117th-congress/senate-bill/3522/text П.С. Из комментов к видео Алексашенко:
Timeo Danaos
6 days ago (edited)
Впервые разочарован Вашим видео, Сергей. Это ведь не просто мнение. Вы опровергаете неназванных "различных экспертов, аналитиков." Дискуссия так не ведётся. Во-первых, прямо назовите, кого Вы имеете ввиду. Подозреваю, Любарского и Илларионова. Во-вторых, Ваши оппоненты в отличии от Вас детально аргументируют своё мнение. Если Вы уверены в своей правоте, договоритесь с ними об очной дискуссии.
Sergey Aleksashenko
6 days ago
Мне не интересно вести дискуссии с людьми, которые не владеют фактами. В современном мире о фактах (о том, что написано в законе) не спорят.
https://www.youtube.com/watch?v=HMMUonJ5iLo