Окончание
отрывка из введения к книге Сергея Сергеева «Русское самовластие. Власть и ее границы: 1462-1917 гг.» Яуза-каталог, 2023.
Но как случилось, что у европейского, христианского народа утвердилась неевропейская и, в сущности, антихристианская, тираническая власть?
(
Read more... )
Comments 101
Reply
Reply
Кажется любая церковь претендует на своё как минимум посредничество. Хотя у протестантов, например, церковь учредить достаточно легко явочным порядком.
Я думаю, что практика Ваши выводы в значительной степени подтверждает относительно Православия, в котором спасает именно Бог. Именно через Церковь (как правило).
Но не стоит забывать о роли святых в Православии.
То есть обреченности на деспотию как бы нет. И вместе с тем она торжествует.
Очевидный парадокс.
На ум приходит разве что Воля Божия, выраженная в истории Православия и России. Грубо говоря не послал пока что Господь Православия своего Лютера. Не исключено, что пошлет ещё. Да так, что ни ему будет не отвертеться, ни нам.
Вообще Ваша идея об учете Божественного Замысла при оценке христианства кажется с одной стороны очевидной, а с другой как правило тотально игнорируется исследователями. По-моему, и ХЭБ этим грешит. Видимо это отражает утрату Бога в самой жизни, что не может не отражаться и в подходах к исследованию. Мы в очередной раз умерщляем Бога. Как индивидуально, так и ( ... )
Reply
< В католичестве есть Чистилище, <......>.Т.е. есть способы получить надежду на Спасение посредством личных усилий, действий.
В протестантизме личные заслуги ....человека ещё более значимы в смысле возможности заслужить Спасение своими действиями НЕЗАВИСИМО ОТ ЦЕРКВИ.
В ... православии, Спасение ... почти не зависит от действий данного человека непосредственно - его СПАСЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ЦЕРКВИ и ОТ ОТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ... >
Эти утверждения не соответствует действительности и весь ход рассуждений теряет смысл.
Условия спасения
Согласно Новому Завету, спасение человека возможно благодаря действию благодати Божией на человека и совершается через веру в Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, покаяние. Своими собственными силами человек не может добиться спасения: Мф. 19:26; Мк. 10:27; Лк. 18:27; Еф. 2:8.
В православии и католицизме спасение объявляется возможным только с помощью Церкви. В протестантизме, где посредническая роль Церкви отвергается, выдвигается тезис об оправдании верой[5].
По учению Церкви, после телесной смерти вечная ( ... )
Reply
Reply
Reply
<<
В 1766 году Святейший синод одобрил новую редакцию «Последования в неделю Православия» (была напечатана в 1767 году), обязательную для всех епархий. ... ... Одновременно в число анафематизмов была включена анафема тем, кто помышляет, «яко православнии государи возводятся на престол не по особливому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются».
... ... редакция 1869 года содержала 12 общих анафематизмов: были опущены все имена, и в 11-й анафематизм вставлена общая фраза о «дерзающих на бунт и измену» против «православных государей».
... ...
В Русском царстве XVI-XVII веков, а также в Российской империи XVIII века анафеме предавали не только преступников против веры и Церкви, но и государственных преступников. Предание анафеме часто влекло гражданскую казнь.
>>
Reply
Брехня, бо наша Руська Правда працювала успішно аж до знищення Речі Посполитої варварами з північного сходу
Reply
Leave a comment