Эффект эфирного внушения

Jan 28, 2011 09:19


Г.Каспаров обратил внимание на заметную разницу в результатах голосования в сети и по телефону на сайте "Эха".

Ожидаема ли для Вас была реакция Д.Медведева по поводу второго обвинения М.Ходорковскому?
Результаты голосования в сети:
   Да - 3026 (79,7%)
   Нет - 642  (16,9%)
   Затрудняюсь ответить - 130 (3,4%)
Результаты голосования по телефону:
   Да  - 259 (29,9%)
   Нет - 607 (70,1%)
Данные на 09.20 28 января 2011 г.
http://www.echo.msk.ru/polls/745123-echo/result.html

Обычно результаты голосования в сети и результаты голосования по телефону показывают похожее распределение голосов, отличаясь друг от друга сравнительно незначительно. Кажется, впервые результаты голосований в двух сегментах российского информационного пространства оказались различающимися настолько, что фактически оказались зеркальными.
Они показывают, что большинство людей, проголосовавших по телефону, до позавчерашнего дня верили в возможность медведевского вмешательства в судьбу М.Ходорковского. Для многих из них знакомство с реальной картиной мира оказалось шоком.
В отличие от них большинство людей, проголосовавших в сети, серьезных иллюзий относительно Медведева не испытывали и, следовательно, масштабы их разочарования оказались заметно скромнее.

О чем говорит эта разница?
О том, что люди, голосовавшие по телефону, получали информацию, судя по всему, преимущественно (или исключительно) из радиоэфира.
О том, что те, кто голосовал в сети, имели доступ к более полной и, как выяснилось, более точной информации.
О том, что в эфире (в отличие от сети), судя по всему, систематически присутствовала информация, создававшая иллюзию «доброго Медведева».
Previous post Next post
Up