Не помню источник, но я знаю это же самое в другой редакции:
Сначала они пришли за моим соседом коммунистом, и я промолчал, потому что я не коммунист. Потом они пришли за моим соседом евреем, и я промолчал, потому что я не еврей. Потом они пришли за моим соседом цыганом и я промолчал, потому, что я не цыган. Потом они пришли за моим соседом католиком, и я промолчал, потому что я не католик. И когда они пришли за моим соседом, членом НСДАП с 33 года, а я испугался, потому что уже не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня.
Здравствуй, Андрей! Сначала отвечу по поводу той редакции моего заглавного поста, которую ты прислал. Тебе не кажется, что акцент не тот? Последнее предложение перечеркивает все предыдущие, на мой взгляд... Ты добавил меня в друзья, но я так и не поняла - помнишь ли ты нас? Какое-то обращение безликое... Желаю тебе мира и благополучия.
Добрый вечер, Алла Ивановна и Илья Ильич! Не соглашусь, что "все перечеркивает". Опубликованная Вами редакция несет очень адресный характер(плохие протестанты), а та, что была знакома мне на самом деле много драматичнее. Ведь ужасы концлагерей и Гулага не сразу стали явны для обывателя, а по факту, и сегодня не осознаются. "Если я не такой, как те, кого гнобят, то чего мне бояться", или "моя хата скраю". И так, пока не придут к нему, к не замечающему чужой беды и довольному самим собой обывателю. А если вдруг и придут, то он начнет искать кто бы его защитил, или на кого бы "перевести стрелки". А вдруг не на кого... Это анатомия становления тоталитаризма.
P.S. Простите, если смутил отсутствием приветствия, но уже привык, что в ЖЖ как-то само собой разумеется писать комментарии "без обращения", а обращение оставлять для личных сообщений.
Comments 3
Сначала они пришли за моим соседом коммунистом, и я промолчал, потому что я не коммунист. Потом они пришли за моим соседом евреем, и я промолчал, потому что я не еврей. Потом они пришли за моим соседом цыганом и я промолчал, потому, что я не цыган. Потом они пришли за моим соседом католиком, и я промолчал, потому что я не католик. И когда они пришли за моим соседом, членом НСДАП с 33 года, а я испугался, потому что уже не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня.
Reply
Сначала отвечу по поводу той редакции моего заглавного поста, которую ты прислал. Тебе не кажется, что акцент не тот? Последнее предложение перечеркивает все предыдущие, на мой взгляд...
Ты добавил меня в друзья, но я так и не поняла - помнишь ли ты нас? Какое-то обращение безликое...
Желаю тебе мира и благополучия.
Reply
Не соглашусь, что "все перечеркивает". Опубликованная Вами редакция несет очень адресный характер(плохие протестанты), а та, что была знакома мне на самом деле много драматичнее. Ведь ужасы концлагерей и Гулага не сразу стали явны для обывателя, а по факту, и сегодня не осознаются. "Если я не такой, как те, кого гнобят, то чего мне бояться", или "моя хата скраю". И так, пока не придут к нему, к не замечающему чужой беды и довольному самим собой обывателю. А если вдруг и придут, то он начнет искать кто бы его защитил, или на кого бы "перевести стрелки". А вдруг не на кого... Это анатомия становления тоталитаризма.
P.S. Простите, если смутил отсутствием приветствия, но уже привык, что в ЖЖ как-то само собой разумеется писать комментарии "без обращения", а обращение оставлять для личных сообщений.
Reply
Leave a comment